Татьяна Савинова
План работы группы по самообразованию «Использование ментальных карт в образовательном процессе» (2019–2020 учебный г)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА»
План работы группы по самообразованию
Тема: «Использование ментальных карт в образовательном процессе» 2019-2020 учебный год.
Члены группы :
1. Савинова Т. В.
2. Арнольдова Г. Ю.
3. Будкина О. В.
4. Грибкова Н. Н.
5. Калинина О. Н.
6. Кифа Г. Н.
7. Романычева С. В.
8. Санкова Л. Б.
9. Семьина И. Е.
10. Софьина И. Ф.
Публикация «План работы группы по самообразованию „Использование ментальных карт в образовательном процессе“ (2019–2020 учебный г)» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель работы : изучение и систематизирование материала по использованию интел-лект-карт во всех образовательных областях, и разработка системы их применения на практике в работе с детьми, родителями и педагогами МДОУ
Задачи:
1. Изучить научную и учебно-методическую литературу по теме самообразова-ния;
2. Применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, ин-дивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;
3. Обосновать целесообразность использования интеллект-карт в работе по разви-тию индивидуальных способностей дошкольников;
4. Формировать устойчивый интерес детей с помощью интеллект-карт к образова-тельной деятельности.
Этапы работы.
1 этап (с сентября по ноябрь) – организационный:
Изучение методической литературы, планирование деятельности, совершенствование предметно-развивающей среды, изучение передового опыта работы
2 этап (с декабря по февраль) – основной:
Проведение консультаций, разработка ментальных карт по темам, проведение открытых мероприятий.
3 этап (с марта по середине апреля) - обобщающий:
Разработка методических рекомендаций, проведение итоговых открытых мероприятий, консультаций для педагогов, родителей, анализ работы группы
№ Мероприятие
(форма проведения) Тема Дата проведения Место проведения Ответственный Ожидаемый результат
1 этап (с сентября по ноябрь) – организационный
Сбор группы по самообразованию
Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учётом возрастных особенностей детей 10 сентября
5 отд. Савинова Т. В.
Определение «узких» тем по самообразованию
Самостоятельная работа педагогов и воспитателей Изучение литературы, посещение интернет - лекций, интернет - семинаров и форумов по теме «Использование ментальных карт в образовательном процессе» сентябрь-ноябрь Воспитатели, руководитель группы Подбор интересного материала по темам
Индивидуальная работа Подбор методического оснащения. Составление ментальных карт
В течение года
Савинова Т. В.
Воспитатели Методическая копилка
2 этап (с декабря по февраль) – основной
Работа с педагогами. Круглый стол Правила создания ментальных карт
Примеры интеллект карт.
Октябрь 5 отд. Савинова Т. В.
Воспитатели Выступление
Консультация для педагогов 1. «Ментальные карты — метод формирования у дошкольников способности планировать свои действия»
2. «Использование ментальных карт в образовательном процессе»
3. «Применение ментальных карт при организации совместной деятельности
Ноябрь
5. отд. 1. Калинина О. Н.
2. Романычева С. В.
3. Кифа Г. Н. Выступление в группе по самообразованию.
Консультация для педагогов 1. «Ментальные карты как средство формирования познавательного развития у дошкольников» Декабрь 5. отд. Санкова Л. Б. Выступление в группе по самообразованию.
Круглый стол
Поделиться опытом работы с
воспитателями
Декабрь -апрель
5 отд.
Савинова Т. В.
Выступающие воспитатели (см. индивидуальные планы) Применять опыт выступающих своей работе с детьми
Дискуссия
Систематизировать практический материал по данной проблеме:
Февраль 5 отд. Воспитатели, Предложенный материл будет использоваться в работе
Просмотр деятельности педагогов (занятия, мини- видео мастер классы) «Инновации в образовании-использование ментальных карт» Январь, апрель 5 отд. Воспитатели, Памятки, папки - передвижки
День открытых дверей (для воспитателей группы по самообразовании) Подготовка материала к информационным стендам. Март 1 отд., 2 отд., 4 отд., 5 отд., 6 отд. Воспитатели, Ментальные карты
3 этап (с середины апреля по май) - обобщающий
Подготовка
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей.
Выставка ментальных карт по темам
Апрель
5 отд.
Савинова Т. В.
Воспитатели Повышение профессионального уровня воспитателей в использовании ментальных карт в образовательной деятельности
Выход темы:
- повышение уровня компетентности, улучшение динамики.
Литература:
1. Тони Бьюзен. Интеллект-карты
2. Бьюзер Тони и Барри. Супермышление. – М. : ООО «Попурри», 2003. – 98 с.
3. Саяпина Н. А. Ментальные карты как средство организации и активизации образователь-ного процесса в дошкольном образовательном учреждении, развития нестандартного, креативного, творческого мышления дошкольников // Молодой ученый. — 2017. — №50.1. — С. 32-35. — URL https://moluch.ru/archive/184/47333/ (дата обращения : 21.06.2018).
4. Интернет источники: https://www.maam.ru/
Индивидуальные темы
Софьиной Инны «Интеллектуальные карты как средство развития памяти, внимания, мышления, речи»
Калинина О. Н. «Проектная деятельность в ДОУ посредством ментальных карт»
Семьина И. Е. «Использование ментальных карт в познавательном развитии дошкольников (Приобщение детей к истокам русской истории)»
Кифа Г. Н «Применение ментальных карт при организации совместной деятельности»
Грибкова Н. Н. «Использование ментальных карт на занятиях по ознакомлению с окружающим миром» (времена года)
Романычева С. В. «Использование ментальных карт в познавательном развитии»
Санкова Л. Б. «Использование ментальных карт в образовательном процессе» («Мой родной город», «Отрасли животноводства для человека»
Арнольдова Г. Ю. «Использование ментальных карт в работе по развитию связной речи у старших дошкольников»
Будкина О. В. «Использование ментальных карт в познавательном развитии»