Виктория Волгина
План проведения тематической недели по патриотическому воспитанию.
▼ Скачать +Заказ
Неделя патриотического воспитания в детском саду
Цель:
Воспитывать любовь к детскому саду, к родному городу и родной стране
Задачи:
• Воспитывать любовь и уважение к своему городу, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России;
• Устанавливать и укреплять эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми;
• Развивать навыки самостоятельной и коллективной творческой деятельности;
Публикация «План проведения тематической недели по патриотическому воспитанию,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
• Обогащать словарный запас дошкольников, развивать связную эмоциональную речь;
• Знакомить детей с историей, традициями нашей страны;
• Воспитывать толерантность;
• Продолжать наполнять и обогащать развивающую среду.
Предварительная работа:
- Подборка наглядных пособий и материалов (плакаты, символика, матрешки, предметы быта и т. д.);
- Подборка патриотических дидактических игр;
- Написание конспектов, поиск сценариев, презентаций и видео.
Мероприятия:
- Спортивный праздник
- Выставка коллективных работ от каждой группы на ватмане «С чего начинается Родина…» (в любой технике)
План проведения
Содержание
1ый день-«Наша Родина – Россия!»
-Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
-Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины, карты мира
- Беседа о государстве — "Российская Федерация"
-Знакомство с символикой России (флаг, герб, гимн)
- Экскурсии по Кремлю, Красной площади. «Прогулки по Москве» (по иллюстрациям, презентация, видео)
- Знакомство с Президентом России В. В. Путиным как с главой огромного государства
- Коллективная работа «С чего начинается Родина…»
Совместная работа детей с воспитателями
2ой день -«Мы такие разные»
- Рассматривание карты России
- Беседа о людях разных национальностей, живущих в России
- Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей
- Знакомство с национальными традициями разных народов
- Работа над понятием "гражданин"
- Пение русских народных песен, частушек. Русские народные игры
3ий день-«Символы России: русская береза и матрешка»
- Беседа о березке — символе России.
- Стихи и песни о березке, народные игры.
- Беседа: «Матрешка - национальное культурное наследие России» (откуда появилась, из чего делают, такие разные матрешки)
- Рассматривание изображений разных матрешек
- Разучивание стихотворения Л. Некрасовой «Весёлые матрёшки» или стихотворения И. Черницкой «Матрёшки»
- Знакомство с народными промыслами
- Дидактические игры:
«Собери матрешку».
«Построй ряд с закрытыми глазами».
«Эти удивительные узоры».
Совместная работа детей с воспитателями
4ый день-«Мой город – Всеволожск»
- Знакомство с историей города и главными достопримечательностями, памятниками и музеями (по иллюстрациям, презентация, видео)
- Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе
- Рассматривание карты Всеволожского района, Всеволожска, мкрн. Южный
- Экскурсия по мкрн. Южный
- Составление схемы "Я иду в свой детский сад" (дорога из дома в детский сад).
- Сюжетно-ролевая игра "Почта" (на знание адреса дома и детского сада)
Совместная работа детей с воспитателями
5ый день-«Вместе дружная семья»
- Знакомство с праздником 12 июня – Днем России, традициями празднования
- Музыкально-спортивный праздник «День России»
Дидактическая игра «Угадай места достопримечательности».
Цель – закрепить в дошкольниках знания родного города и страны, полученные в процессе бесед воспитателя с детьми; патриотическое воспитание.
В игре необходимы учебные материалы – карточки с изображениями памятников, монументов, дворцов, а также других памятных и известных мест, как в своем родном городе, так и других городов нашей страны.
Воспитатель показывает фото детям, а они, в свою очередь, называют их. Желательно, чтобы ранее была проведена ознакомительная беседа по каждой карточке, в процессе которой воспитатель объяснил бы детям, чем знаменито то или иное место, изображенное на карточке. Тогда в процессе игры, когда ребенок будет называть памятник, он может вспомнить, в честь кого он был установлен и в каком городе. Если дошкольник не помнит, другие дети ему могут помочь.
Итог – дошкольники не только развивают свою память, но и приобретают первичные навыки патриотизма.
Дидактическая игра «символы нашей страны».
Цель – развить логическое мышление, память дошкольника.
Необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы.
Дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна еще и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.
Дидактическая игра «Силуэты».
Цель игры – развить творческое воображение, память.
Необходимы дидактические материалы – известные достопримечательности родного города и страны, которые показаны не в своем цветном варианте, а в виде затемненного изображения – силуэта.
По данным силуэтам дошкольники угадывают, что изображено на данной карточке с силуэтом.
Можно проводить такую игру, как среди детей всей группы, так и в виде командного соревнования, в котором баллы присуждаются той команде, которая раньше другой угадает силуэт на дидактической карточке.