людмила гридина
План проведения Недели безопасности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения недели «Безопасности»
(15.06 – 19.06.2015)
15.06.15
1 день
ПДД (Правила Дорожного Движения)
Цель: формировать умения у обучающихся применять ПДД для снижения дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
1. Формировать потребность в изучении и соблюдении ПДД;
2. Развивать интерес к дорожной азбуке;
3. Повторять основные правила дорожного движения;
4. Расширять и углублять знания по ПДД;
5. Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
• Рассматривание плакатов с проблемными ситуациями;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
• Беседы;
• Дидактические и подвижные игры в группе и на улице.
16.06.15
2 день Как вести себя с незнакомыми взрослыми
(дома и на улице)
Цель: повторить с детьми правила личной безопасности с незнакомыми людьми, пока они одни дома или на улице.
Задачи:
1. Заострить внимание детей на опасных ситуациях с незнакомыми людьми, которые могут произойти дома и на улице;
2. Учить детей оценивать ситуацию и действовать в опасной обстановке.
• Рассматривание плакатов с проблемными ситуациями;
• Беседы;
• Дидактические и подвижные игры в группе и на улице.
17.06.15
3 день Безопасность при общении с животными (домашними, дикими, бродячими собаками)
Цель: познакомить учащихся с правилами безопасности при общении с животными.
Задачи:
1. Развивать практические навыки использования правил безопасности при общении с животными;
2. Воспитывать заботу, уважение, внимательность к животным.
3. Учить детей оценивать ситуацию и действовать в опасной обстановке.
• Рассматривание плакатов с проблемными ситуациями;
• Беседы;
• Дидактические и подвижные игры в группе и на улице.
18.06.15
4 день Безопасность на природе :
• Если потерялся в лесу;
• Пожар в лесу;
• Ядовитые растения, грибы и ягоды;
• Безопасность на воде;
• Безопасность во время грозы.
Цель: ознакомление детей с элементарными правилами поведения в природе, формирование навыков безопасного поведения.
Задачи:
1. Формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе (познакомить и обучить детей правилам поведения в лесу, формировать бережное отношение к живому);
2. Дать представление о последствиях неправильного поведения в природе;
3. Развивать познавательный интерес к миру природы;
4. Заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти на воде и во время грозы;
5. Учить детей оценивать ситуацию и действовать в опасной обстановке.
• Рассматривание плакатов с проблемными ситуациями;
• Беседы;
• Дидактические и подвижные игры в группе и на улице.
19.06.15
5 день Безопасность дома (колющие и режущие предметы, электроприборы, газовые плиты и т. д.)
и экстренные службы вызова
Цель: донести до детей простейшие привила основ безопасности человеческой жизнедеятельности.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с предметами, требующими особого, осторожного обращения;
2. Заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти дома;
3. Учить детей оценивать ситуацию и действовать в опасной обстановке;
4. Учить правильно говорить по телефону при вызове экстренных служб, знать свой домашний адрес, имя, фамилию.
• Рассматривание плакатов с проблемными ситуациями;
• Беседы;
• Дидактические и подвижные игры в группе и на улице.
• Общее обучающее мероприятие «Урок безопасности» в музыкальном зале
Работа с родителями: галерея «Безопасности» в группах.
Каждая группа выбирает себе тему или подтему о той или иной безопасности детей и совместно с родителями рисуют рисунки.
Совместная работа с детьми: проигрывание опасных ситуаций по разным темам.
Литература:
• Сказка «Кошкин дом» - С. Маршак
• Сказка про домовенка и технику безопасности. - И. Гурина
• Стишки о безопасности «От малого опасенья великое спасенье!» - Э. Сагалакова
• «Гуси-лебеди». Ребенок научиться быть готовым к неожиданностям, и поймет, что в некоторых случаях убегать не стыдно, а необходимо.
• «Кот, петух и лиса». Если ребенок попал в беду, то нужно громче кричать и поднимать шум.
• «Волк и семеро козлят» научит ребенка не быть доверчивым и не открывать двери, а также не говорить всем, что дома никого нет.
• «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» объяснит ребенку, что выход найдется из любой ситуации. Нужно лишь хорошенько подумать.
• «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо» поможет понять малышу, что во время неприятностей нельзя падать духом, нужно искать причину неудач и устранить ее.
Мультфильмы:
• Азбука безопасности :
Правила дорожного движения (смешарики).
Летом (смешарики).
Зимой (смешарики).
Чрезвычайные ситуации.
• Безопасность – это важно!
Фликеры.
На даче.
Безопасность в быту.
Безопасность на воде.
Безопасность в общественных местах.
Умей сказать «нет».
Дикие животные.
Безопасное электричество.
Правила дорожного движения.
Пожар в квартире.
Найди дорогу.
Лесные пожары.
Один дома.
Безопасность при встрече с незнакомцами.