Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План проведения тематического дня «Волшебное слово «Спасибо» к Международному Дню спасибо
▼ Скачать + Заказать документы
Цель тематического дня: воспитание культуры поведения, правил общения со сверстниками и взрослыми.
Наш тематический день начался с утренней игры-приветствия.
Игра-приветствие «Вежливый ручеек»
Цель: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети стоят в кругу, говорят: «Здравствуй», берут за руку товарища, который стоит рядом. Здороваются в быстром темпе, будто «течет ручеек».
Публикация «План проведения тематического дня „Волшебное слово „Спасибо“ к Международному Дню спасибо» размещена в разделах
- День «спасибо», 11 января
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Специально организованная деятельность:
1. Занятие по образовательной области «Ребенок и общество - Беседа «Волшебный этикет»
Задачи: формировать представления об этикете, правилах гостеприимства. Ввести в активный словарь слово «этикет», упражнять в использовании в речи вежливых слов и выражений, разных форм приветствия. Развивать коммуникативные навыки, умения говорить комплименты друг другу и другим людям. Воспитывать желание делать приятное окружающим, получать от этого радость и удовлетворение.
2. Занятие по образовательной области «Художественная литература» - Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Задачи: познакомить с новым произведением, обогащать словарь детей новыми словами и выражениями. Развивать диалогическую речь, умения вступать в диалог со взрослыми и сверстниками. Воспитывать нравственные качества, уважение к старшим, желание делиться своими впечатлениями, бережное отношение к книге.
Нерегламентированная деятельность
Общение:
1. Беседа «Кто и зачем придумал вежливое слово «Спасибо»?
Цель: закрепить правила этикета, значение слова «спасибо»
2. Поисковые вопросы «Зачем мы говорим: «Спасибо»?», «Какие волшебные слова вы знаете?»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, развивать навыки рассуждения.
Игровая деятельность
1. Словесная игра «Пословицы о вежливости»
Цель: формировать представления о народной мудрости – пословицами, воспитывать интерес к народному фольклору.
Воспитатель с детьми раскрывает смысл пословиц о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное - огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово – слаще мёда».
2. Игра «Передай «спасибо» другу»
Цель: закрепить правила вежливости, упражнять в умении благодарить за оказанные услуги, помощь и т. д., развивать коммуникативные навыки.
Дети стоят в кругу, передают слово «спасибо» и благодарят за что-нибудь товарища, стоящего рядом.
3. Дидактическая игра «Когда надо сказать «Спасибо»
Цель: закрепить навыки использования в речи слов благодарности, представления о воспитанности, добрых поступках.
У детей фишки красного и зеленого цвета. Воспитатель называет поступок. Дети должны определить за какой поступок нужно благодарить и поднять зеленую фишку, а за какой нельзя – поднять красную фишку.
- Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы
- Разбросал мусор в разных местах
- Вернуть хозяину потерянную вещь
- Бегать по группе
- Отбирать у других игрушки
- Помощь родным в каком-либо деле и т. п.
4. Словесная игра «Подскажи вежливое слово»
Цель: совершенствовать культуру диалогической речи.
Воспитатель читает короткие стихи, дети добавляют «вежливое» слово:
- Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Станет бабушка счастливой,
Если скажешь ей (спасибо)
- Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – (извините)
Если вы на именины
Друга Петю пригласили,
Он принес цветок красивый –
Скажем мы ему (спасибо)
- Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты свою им предложи
И скажи им… (извини)
Познавательная практическая деятельность
1. Работа с толковым словарем С. И. Ожегова «Что означает слово «спасибо»
Цель: закрепить представления о значении слова «спасибо».
2. Работа с глобусом - «Слово «спасибо» на разных языках
Цель: формировать представления о доброжелательном отношении людей разных стран.
Воспитатель предлагает детям отправиться в виртуальное кругосветное путешествие с помощью глобуса и узнать, как произносится слово «спасибо» на разных языках:
- На белорусском – «дзякуй»,
- На узбекском – «рахмат»,
- На азербайджанском – «сагол»,
- На корейском – «комсамида»,
- На английском – «сенкью»,
- На французском – «мерси»,
- На итальянском – «грации»,
- На немецком – «данке шон»
- На грузинском – «мадлобт».
Художественная деятельность
1. Чтение отрывка из книги М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?»
Цель: формировать интерес к художественной литературе, воспитывать культуру поведения.
2. Слушание «Вежливая песенка» (муз. Г. Легкодимова, сл. Р. Алдониной)
Цель: закрепить навыки культуры слушания музыкальных произведений.
3. Чтение стихотворения «Спасибо»
Цель: закрепить правила вежливого общения.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о слове «спасибо».
«Спасибо» мы говорим,
Когда кого-то благодарим.
Это слово не стоит кричать,
Его надо тихо сказать.
За что? Конфетой кто-то поделился,
Тебе помог, не поленился.
В гости пригласили,
Обедом вкусным угостили.
Приятель, твой сосед,
Тебе дал свой велосипед.
Пусть каждый в этом мире знает -
«Спасибо» лишним не бывает.
4. Изготовление открытки «Спасибо»
Цель: воспитывать желание доставить близким радость, хорошее настроение.
Трудовая деятельность
Хозяйственно-бытовой труд
Цель: закрепить умения самостоятельно, добросовестно и аккуратно выполнять обязанности дежурных по столовой.