Машилова Анна
План проведения прогулки в раннем возрасте на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
сентябрь
Тема недели ОО 1. «Здравствуй, детский сад!»
Целевая прогулка :
ПР «Прогулка на лужайку». Посмотреть, что растет на лужайке. Полюбоваться цветами: их формой, цветом, запахом. Воспитывать бережное отношение к растениям. Ежедневно
Наблюдения ПРРР 1. Наблюдение за травянистыми растениями. Дать представления о них: трава низкая по сравнению с деревьями, она растет на земле, ее можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит травку в земле. Если траву полить, то она быстро растет. На клумбе растут астры: синие, красные, белые и т. д.
Публикация «План проведения прогулки в раннем возрасте на сентябрь» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Сентябрь
- Темочки
2. За деревьями. Обратить внимание детей на первые признаки сезона (на березке появились желтые листья, некоторые из них уже опали).
Развивающие, дидактические игры: ПР
РР «Какого цвета листок?» обратить внимание на цвет, находить желтый цвет
«Найди дерево» нахождение дерева по описанию (развивать мышление, речь)
Подвижные игры ФР «Большие ноги» развитие движений, чередование больших и маленьких шагов «Побежали на травку – убежали с травки» бег стайкой по сигналу
Игровая ситуация СКР «Кукла Маша собирается гулять» формировать навык последовательных действий одевания на прогулку
Эксперименти
рование ПР
ХЭР «Мы печатаем» - оттиск печатками на песке
Труд в природе СКР Учить собирать перед уходом на прогулку, собирать листья, веточки, камешки в ведерки, относить их к определенному месту. Собирать песок в песочницу. Сметать песок с бортика песочницы. Ежедневно
Выносной
материал
Индивидуальная
работа. ПР
ФР
ХЭР Рассмотреть камешки большие и маленькие. Учить делать куличики из
песка, рисовать палочкой на песке, играть в мяч. Приучить детей гулять только на площадке. Следить за их двигательной активностью.
сентябрь
Тема недели ОО 2.3. мониторинг
Целевая прогулка :
ПР «Прогулка по парку» - Провести наблюдение за сезонными изменениями, закрепить и уточнить знания детей об осени, формировать эмоционально-положительное отношение к природе. Ежедневно
Наблюдения ПРРР
1. Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь). Радуются, что стало тепло.
Весело чирикают, высиживают яйца (вороны) чтобы были птенчики. Выкапывают и клюют червячков.
2. Рассматривание песка. Песок мелкий, сырой. В песке можно найти камешки. Песок привезли на машине, для того чтобы дети строили из него домики и куличики. Давайте мы с вами построим из песка дом для игрушек.
3. В ненастную погоду наблюдение из окна: идет дождь, гулять нельзя. Дождь
мокрый, капает на землю, на растения, все сырое на дорожках. Люди идут под зонтами.
Развивающие, дидактические игры РР
ПР
СКР «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают) – обогащение словарного запаса.
«Найди, что назову» - нахождение предмета по названию.
«Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке.
Подвижные игры ФР «Догони меня» - способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки.
«По ровненькой дорожке» действия согласно тексту
Игровая ситуация СКР «Научим куклу Катю раздеваться» - закреплять знания о последовательности раздевания; развивать умение аккуратно вешать и складывать одежду.
Эксперименти
рование ПР
ХЭР «Составь узор» - составить узор из камешков
Труд в природе СКР Сметать песок с бортика песочницы. Очищать ступеньки и скамейки от песка. Собирать игрушки после игры. Ежедневно
Выносной
материал
Индивидуальная
работа. ФР
Катание мяча по прямой.
Учить отталкивать мяч двумя руками.
сентябрь
Тема недели 4. «Я в мире человек»
Целевая прогулка :
ПР «Прогулка к клумбе». На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка - высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках. Ежедневно
Наблюдения ПР
РР 1. Наблюдение за состоянием погоды, учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая).
2. Наблюдение за птицами, продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.
Развивающие, дидактические игры: РР
ПР «Тихо – громко» - формировать умение менять силу голоса.
«Один – много» - способствовать формированию умения различать кол-во предметов.
«Кто это? Что это?» - формировать навык отвечать на простые вопросы.
Подвижные игры ФР «Солнышко и дождик» формировать умение действовать по сигналу
«Ой, что за народ?» развивать умение детей двигаться стайкой, выполнять действия; убегая, не мешать товарищам.
Игровая ситуация ФР «На лесной тропинке» - побуждать к двигательной импровизации
Эксперименти
рование ПР
ХЭР Рисование палочкой на мокром песке.
Труд в природе ПР
СКР Учить собирать перед уходом на прогулку, собирать листья, веточки, камешки в ведерки, относить их к определенному месту. Собирать песок в песочницу. Сметать песок с бортика песочницы. Ежедневно
Выносной материал
Индивидуальная
работа.
ФР Работа по развитию движения: упражнять в перешагивании через препятствия на
земле (Д/у «Не наступи на камешек», «Пройди по дорожке»).
сентябрь
Тема недели 5. «Моя семья»
Целевая прогулка :
ПР «Прогулка на лужайку». Посмотреть, что растет на лужайке. Полюбоваться цветами: их формой, цветом, запахом. Воспитывать бережное отношение к растениям. Ежедневно
Наблюдения ПР
РР 1. Наблюдение за травянистыми растениями. Дать представления о них: трава низкая по сравнению с деревьями, она растет на земле, ее можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит травку в земле. Если траву полить, то она быстро растет. На клумбе растут астры: синие, красные, белые и т. д.
2. За деревьями. Обратить внимание детей на первые признаки сезона (на березке появились желтые листья, некоторые из них уже опали).
Развивающие, дидактические игры: РР
ПР «Какого цвета листок?» обратить внимание на цвет, находить желтый цвет
«Найди дерево» нахождение дерева по описанию (развивать мышление, речь)
Подвижные игры ФР «Большие ноги» развитие движений, чередование больших и маленьких шагов «Побежали на травку – убежали с травки» бег стайкой по сигналу
Игровая ситуация СКР «Кукла Маша собирается гулять» формировать навык последовательных действий одевания на прогулку
Эксперименти
рование ХЭР «Мы печатаем» - оттиск печатками на песке
Труд в природе ПР
СКР Учить собирать перед уходом на прогулку, собирать листья, веточки, камешки в ведерки, относить их к определенному месту. Собирать песок в песочницу. Сметать песок с бортика песочницы. Ежедневно
Выносной материал
Индивидуальная работа. СКР
ПР
ХЭР Рассмотреть камешки большие и маленькие. Учить делать куличики из
песка, рисовать палочкой на песке, играть в мяч. Приучить детей гулять только на площадке. Следить за их двигательной активностью.