Ляйсан Салихова
План проведения недели Малых Олимпийских игр в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
(с 27 по 31 января 2014 года)
1 день
"Подвижные игры"
Цель: дать возможность каждому ребенку побывать в движении, почувствовать свое тело; развитие мышечной активности; осознание необходимости заниматься спортом, развитие интереса к выполнению упражнений.
Утро:
Публикация «План проведения недели Малых Олимпийских игр в ясельной группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа о здоровье, о необходимости заниматься спортом. Объяснить детям, что такое Олимпийские игры; рассказать о предстоящих Олимпийских играх, познакомить с символикой игр; рассматривание иллюстраций на тему Олимпиада.
"Зайка серый умывается";
"Догоню, убегу"( с детьми играет кошечка: сначала она убегает от детей, а потом догоняют ее);
"Бусинки"(показать бусы, собранные на ниточку из колец пирамидки; рассыпать бусы, а дети должны их собрать, воспитатель помогает нанизывать их на нитку);
Прогулка:
11.00 - Торжественное открытие малых Олимпийских игр.
Наблюдение за катанием с горок на санках и ледянках детей старших групп;
Проведение подвижных игр "Зимний хоровод";
"Серый кот"(воспитатель назначает одного ребенка котом, а остальные мыши. Кот ловит мышей кого первым поймал, тот становится котом, игра повторяется несколько раз);
"Гуси-гуси. "( русская народная игра: волк догоняет, гуси улетают (убегают) от волка)
Вечер:
Оформление книжного уголка (совместно с родителями).
Проведение игр-забав :
"Жмурки"(тренировка слухового внимания. 1 вед. с завязанными глазами пытается поймать остальных детей);
"Мы веселые ребята"(игра с обручами и мячом);
"У медведя во бору"(один ребенок-медведь, остальные ребята-грибники, медведь просыпается и ловит их.);
2 день
"Мой веселый, звонкий мяч"
Цель: развивать двигательные умения и навыки; приобщать детей к занятиям физической культурой; способствовать воспитанию, целеустремленности, коллективизма и взаимовыручки.
Утро:
Надувание воздушных шаров, игры с воздушными шарами:
"Лови-лови"(ловить подающие воздушные шары, кто больше поймает);
"Доползи до шариков"(кто быстрее на четвереньках доползет до обручей с шариками);
"Мой веселый, звонкий мяч"(дети садятся на пол в кругу и прокатывают мяч друг к другу);
Лепка: Лепим олимпийскую символику (олимпийские кольца).
Прогулка:
Игры: "Кто дальше?"(по два человека кидают одновременно маленькие мячики, кто дальше; участвуют все дети по очереди);
"Кто больше мячей соберет?"(воспитатель раскидывает из корзины мячики, дети собирают их в маленькие ведерки, кто больше соберет);
"Прокати мячик с горки"(дети по очереди скатывают мячик с горки, чей мячик прокатится дальше);
"Детский боулинг"(сбить мячом как можно больше кеглей).
Вечер:
Игры с мячом:"Туда и обратно"(2 команды в шеренге передают мяч друг другу, а последний катит мяч обратно и складывает их в корзину);
"Не урони мяч"(по 2 человека соревнуются между собой переводя мяч с одного конца на другой держа его между коленями (ногами);
"Мяч в корзину"(попади мячом в цель, в корзину).
3 день
Катание на санках
Цель: повышение двигательной активности и расширения кругозора детей; укрепление здоровья детей.
Утро:
Рассматривание макета "Кукла Таня катается на санках";
катание по очереди куклу Таню на санках;
игра: "По ровненькой дорожке"(дети садятся на стульях, воспитатель предлагает им пойти погулять, они встают с места и строятся в колонну и под стих. выполняют движения);
рассматривание иллюстраций из книжки "Зимой на прогулке".
Прогулка:
Оформление детской площадки флажками и цветными льдинками;
Катание малышей на санках старшими группами;
Катание с горки куклу Таню.
Вечер:
Конструирование: "Делаем снежки"(скатывать мягкую бумагу в комочки);
игра: "Собери снежки в корзину"(раскидать снежные комки на пол, кто быстрее соберет их обратно в корзинку);
"Убираем снег"(дети становятся в колонну и передавая друг другу снежные комки собирают их в корзину, какая команда быстрее это сделает).
4 день
Ребятам о зверятах
Цель: расширение и углубление знаний об особенностях животного мира; закрепить знания детей о животном мире; развивать наблюдательность, внимание, память; воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.
Утро:
Чтение стихов, потешек, рассказов о повадках животных;
игры:"У медведя во бору";
"Мишка в лесу"(аналог игры "У медведя во бору");
"Бабочки и цветы"(бабочки- это дети, а цветы-обручи, в нужный момент нужно всем бабочкам сесть на цветочки; выходит из игры тот, кто не успел)
Рисование: "Мишка на лыжах"
Прогулка:
Беседа о птицах зимой. Поможем птицам. Покормим птиц (хлебные крошки, семечки);
ЗИМА ХОЛОДНАЯ. "Следопыты"(развивать память и зрительное внимание. Определить, кто натоптал на их площадке, сначала сделать отпечатки от руки, потом найти настоящие следы);
игра:"Кошки и котята"(повторять движения по словам стихотворения).
Вечер:
Просмотр мультфильма про Машу и медведя- серия: "Следы невиданных зверей";
игра "Что за зверь?"(воспитатель описывает животное, дети должны на картинке показать, о ком идет речь).
5 день
"Музыка и спорт"
Цель: воспитание любви к музыке и спорту; развитие музыкального восприятия, слуха, творческих и спортивных способностей детей.
Утро:
Проигрывание с утра детских песен;
проведение игры "Куклы пляшут";
коллективный танец;
просмотр мультфильма про Машу и медведь: серии-"Лыжню", "Будьте здоровы".
Прогулка:
игра "Возьми кеглю"(кто первый добежит до кегли и возьмет ее);
"Гуси-лебеди"(волк должен поймать гусей);
"Зайцы в огороде"(два круга, в одном сидит сторож, в другом зайцы, когда зайцы выходят в огород сторож должен их поймать (ловить).
Вечер:
игра"Не шевелись"(играет музыка, дети бегают по комнате, музыка выключается, дети садятся на корточки и не шевелятся, ведущий должен заметить хоть какое-то движение);
"Раз- два- три- замри"(под музыку дети танцуют, при выключении музыки замирают; потом игра повторяется 2-3 раза);
проигрывание детских песен, желающие танцуют.