Юлия Викторовна
План проведения мероприятий по формированию основ безопасной жизнедеятельности
▼ Скачать +Заказ
План проведения мероприятий по формированию основ безопасной жизнедеятельности
Месяц:
Содержание работы:
Сентябрь
1. Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель – Закрепить знания правил уличного движения
2. Игра «Ядовитые грибы и ягоды»
Цель - закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Научить различать по картинкам и загадкам.
Октябрь
1. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»
Публикация «План проведения мероприятий по формированию основ безопасной жизнедеятельности» размещена в разделах
Цель – закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми («Внимание», «Осторожно дети»)
2. «Съедобные ягоды и ядовитые растения»
Цель – познакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть.
3. Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?
Цель – предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
4. Беседа «Профессия пожарного»
Знакомить с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии.
Ноябрь
1. Д/и «Говорящие знаки»
Цель – учить узнавать дорожный знак по описанию
2. Беседа «Что мы должны знать о буре и урагане»
Цель – Закрепить знания детей о явлениях природы, знакомить с правилами поведения во время бури и сильного ветра.
3. Викторина «Юные пожарные»
Продолжать знакомить с профессией пожарного. Закреплять знания правил пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость
4. Как мы устроены.
Дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов. Закреплять знания о том, как нужно заботиться о своем теле
Декабрь
1. Беседа «Улица города» - уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, о ПДД
2. Драмматизация «Спичка-невеличка» - углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Учить детей выразительно передавать образы героев произведений
3. Догуг «Дорога к доброму здоровью» - формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Январь
1. Прогулка «Наблюдение за движение машин и работой водителя» - закрепить назначение знаков «Двустороннее движение», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено».
Знакомить с сигнализацией машин, с дорожным знаком «Въезд запрещен». Воспитывать интерес и уважение к труду водителя.
2.«Незнакомые предметы» - развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности. Формировать привычку бережного отношения к окружающему.
3. Кошка и собака – наши соседи – учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними
Февраль
1. Прогулка «Наблюдение за работой сотрудника ДПС» - уточнить знания детей о работе сотрудника ДПС, объяснить значение его жестов.
2.«Обходи скользкие места» - формировать элементарные представления о гололеде, стремиться помочь людям, попавшим в беду. Учить соблюдать правила безопасности на льду.
3. Д/и «Разложи по порядку» - обучить детей безопасному поведению в случае возникновения пожара. Воспитывать умение успешно действовать в проблемных ситуациях
4. Микробы и вирусы – дать элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях
Март
1. Прогулка «Остановка пассажирского транспорта» - расширить представление детей о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте.
2. Беседа «Берегись насекомых» - формировать представление о разнообразных насекомых. Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
3. Д/и «Найди ответ» - закреплять знания о правильных действиях при возникновении пожара
4. «Сохрани свое здоровье сам» - учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям.
Апрель
1. Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы» - знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности.
2. Беседа «Что нужно знать, чтобы избежать опасности во время грозы» - продолжать знакомить с правилами поведения во время грозы
3. П/и «На пожаре» - совершенствовать волевые качества, физические данные. Прививать интерес к социально значимым профессиям.
4. Игра-беседа «Смотри во все глаза!» - дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза. Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.
Май
1. Игра КВН «Лучший пешеход» - закреплять знания ПДД, дорожных знаков. Воспитывать стремление знать и соблюдать ПДД, умение применять их в жизни. Приучать выполнять правила культурного поведения на улице.
2. Игра КВН «Не зная броду, не суйся в воду» - обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях.
3. Д/И «Если возник пожар» - учить детей правилам пожарной безопасности.
Методическая литература:
Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Голицына Н. С. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы.
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников.