Ирина Геннадьевна Иванова
План проведения Дня здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к занятиям спортом, пропаганда физической культуры и
Предварительная работа: оформление информационного стенда рецепт здорового
питания. (выполняют родители и дети)
1. Утренней гимнастики совместно с родителями.
Задачи: Привлекать родителей к совместному проведению различных форм
Публикация «План проведения Дня здоровья» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- План проведения Дня здоровья
- Планирование. Планы работ
- Темочки
физкультурно–оздоровительной работы
Разминка. Ходьба обычная, ходьба на носках, на пятках, ходьба прямым
приставным шагом, прямой галоп. Лёгкий бег, бег с поскоками, бег с
захлёстыванием голени, лёгкий бег, ходьба с выполнением дыхательных
упражнений.
1. «Потягивание». И. П. : ноги вместе, руки в стороны, соединены ладонями.
Подъём на носки, руки поднять вверх, потянуться. Вернуться в И. П. Повторить
6 раз.
2. «Качели». И. П. : то же, ноги на ширине плеч. Наклоны туловища в стороны.
Повторить по 4 наклона в каждую сторону.
3. «Боксёры». И. П. : Ноги врозь - одна впереди, другая чуть сзади, руки
соединены в парах, упираются ладонями друг в друга. Попеременное
выпрямление и сгибание рук в парах перед собой.
4. «Вертушка». И. П. : стоя спиной друг к другу, ноги слегка расставлены, руки
согнуты перед грудью. Повороты туловища навстречу друг другу с
соединением ладоней в парах (хлопок). Повторить по 4 поворота в каждую
сторону.
5. «Гномы – Великаны». И. П. : лицом друг к другу, ноги вместе, руки сцеплены
в парах, опущены вниз. Поочерёдное приседание в парах. Повторить по 6
приседаний каждому.
6. «Тяни – толкай». И. П. : сидя на полу лицом друг к другу, ноги врозь,
выпрямлены, соединены стопами друг с другом, руки сцеплены в парах.
Поочерёдные наклоны туловища вперё д: один напарник за руки тянет на себя
другого и отклоняется при этом назад. Повторить по 6 наклонов каждому.
7. «Весёлый танец». И. П. : Стоя боком друг к другу, одноименные руки
сцеплены под локти. Прыжки поскоками по кругу друг за другом.
Продолжительность 30 сек.
8. Упражнение с восстановлением дыхания.
-«Накачивание шины»
Важно помнить-вдох делаем шумный, короткий, активный. Выдох - абсолютно
пассивный, уходит через нос или через рот (как удобно).
И. п. -голова опущена вниз, руки находятся перед собой кистями к коленям,
слегка согнуты в локтях и абсолютно расслаблены. 1-слегка кланяемся внизруки выпрямляясь, легким движением тянутся к полу, плечи расслаблены,
голова опущена-вдох. Выпрямиться-выдох;2-снова слегка наклониться вниз,-
голова опущена-вдох. Выпрямиться-выдох.
-«Обними плечи»
И. п. : стоять ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч; руки согнуты в
локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука
должна размещаться чуть ниже. 1-руки навстречу друг другу до отказа- вдох.
Сразу же после этого согнутые в локтях руки сами разошлись в стороны. Выдох
уходит абсолютно пассивно через нос или через рот.
Построение в круг. Речевка «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»!
2. Подготовка к завтраку Умывание, водные процедуры с использованием
потешек.
Знаем, знаем, да-да-да,
Где здесь прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться.
3. Завтрак.
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
4. НОД Художественно-эстетическое развитие «Витамины на
тарелке» (рисование цветными карандашами и мелками)
Задачи: Продолжать развивать навыки рисования овощей и фруктов с натуры,
передавая их характерные особенности, форму, цвета; располагать их на блюде,
передавая пропорции; воспитывать интерес к рисованию с натуры.
5. Совместная деятельность. Дидактическая игра «Чудесный
мешочек». Наощупь угадать предметы личной гигиены (мыло, расческа,
носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и
рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Отгадывание загадок на тему здоровье :
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
(Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
6. Познавательные беседы в группах:
"Вредные привычки", "Твой любимый вид спорта", "Полезные продукты",
"Закаляйся, если хочешь быть здоров".
Задачи, мотивировать детей, вызвать интерес, привлечь внимание, активизировать
речь, память.
7. Подготовка к прогулке. Прогулка.
8. Познавательная совместная деятельность "Я выбираю спорт" на участках групп.
Массовый легкоатлетический забег (Радуга, Почемучки)
Задачи: Приобщение детей дошкольного возраста к массовым,
спортивным мероприятиям.
Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Юные спортсмены», "Ручеёк", "Кто
быстрей", "Не урони мяч".
Задачи: развитие кординации движений, точности, ловкости, умения действовать
по сигналу.
Самостоятельная деятельность: игры с песком, с мячом, с прыгалками.
9. Моем ноги, руки и лицо после прогулки.
Задачи: формирование КГН
10. Подготовка к обеду. Умывание, водные процедуры с использованием потешек.
11. Пробуждающая гимнастика «Не хотим мы больше спать». Дорожка здоровья.
Задачи: поднять эмоциональный настрой после сна.
12. Старшие и подготовительные группы: Дидактическая игра «Что мне помогает
быть здоровым».
Средние и младшие группы: Сюжетно-ролевая игра «Врача вызывали?»
Задачи: дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать
потребность быть здоровым.