Татьяна Кроитор
План-программа студийной и кружковой работы по обучению детей приемам пластической лепки
▼ Скачать + Заказать документы
План–программа включает в себя четырех летний курс обучения.
Имеет поквартальное деление, содержит задачи на каждый календарный месяц.
Занятия планируются блоками : «Посуда», «Люди», «Домашнее животное», «Звери нашего леса».
Декоративная лепка.
Знакомство с народными промыслами: Дымковская, Каргопольская, Филимоновская, Сомовская (Вельский район, Карачунская, Вырковская, Хлудневская игрушка.
Знакомство со скульптурой и скульптурными материалами.
Публикация «План-программа студийной и кружковой работы по обучению детей приемам пластической лепки» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Лепка. Программы
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Знакомство с барельефом и горельефом.
Младшая группа
I кв.
Сентябрь:
Задача:
Закрепить основное формообразующее движение, скатывание шара.
Темы:
1. «Подружки-вишенки».
2. «Колобок – румяный бок».
3. «Веселая гусеница».
Октябрь:
Задача:
Познакомить с новым приемом – защипывание.
Темы:
1. «Пальчиковый театр».
2. «Цветок».
3.
Ноябрь:
Задача:
Познакомить детей с новым преобразующем движением «из шара в яйцо».
Темы:
1. «Яички для Курочки Рябы».
2. «Киска».
II кв.
Декабрь:
Задача:
Познакомить детей с приемом «вытягивание из целого куска».
Темы:
1. Ежик.
2. Мышка.
Январь:
Задача:
Закрепляем навыки лепки «из яйца».
Темы:
1. «Совушка - сова».
2. «Зайка».
Февраль:
Задача:
Познакомить с новым преобразующем движением «из яйца – в морковку».
Темы:
1. «Морковка для зайчика».
2. «Самолет».
III кв.
Март:
Задача:
Закрепляем навык лепки «из морковки».
Темы:
1. «Рыбка».
2. «Крокодильчик».
Апрель:
Задача:
Познакомить с новым приемом лепки «из пельменя».
Темы:
1. Сочень с начинкой.
2. «Динозаврик».
Май:
Задача:
Закрепить все навыки лепки.
Темы:
1. Слепи, что хочешь.
2. «Цветы - одуванчики» (нами).
Средняя группа
I кв.
Сентябрь:
Задача:
Закрепить все знакомые приемы лепки.
Темы:
1. Корзина с овощами.
2. «Совушка - сова» (из «яйца»).
3. «Гусь». (из «пельменя»).
Октябрь:
Задача:
Учимся лепить заготовку «гантелька».
Темы:
1. Косточки для Шарика.
2. Катушка с нитками.
3. Грибы лисички и волнушки.
Ноябрь:
Задача:
Закрепить умение самостоятельно делать заготовку.
Темы:
1. «Ваза».
2. «Чашка с блюдцем».
3. «Чайник и кастрюля».
4. «Чайный сервиз» (коллективная).
II кв.
Декабрь:
Задача:
Познакомить детей с новым видом декоративной лепки из глины «налеп». Закрепить технику раскатывания глины пальцами, скрепления, заглаживания.
Темы:
1. «Снеговик».
2. «Елочная игрушка».
3. «Елочка красавица».
4. «Подарок» (по замыслу).
Январь:
Задача:
Познакомить детей с пластическим способом лепки фигуры человека, используя заготовку «катушка».
Темы:
1. «Снегурочка».
2. «Дед Мороз».
3. «Петрушка».
4. «Хоровод» (коллективная).
Февраль:
Задача:
Упражнять детей в самостоятельной подготовке «катушки». Закрепить прием вытягивания части из целого куска. Познакомить с приемами передачи характерных особенностей домашних животных.
Темы:
1. «Собачка гуляет».
2. «Кошка с мисочкой».
3. «Встреча кошечки с собачкой».
4. «Игривые зверушки».
III кв.
Март:
Задача:
Расширить знания детей о народной игрушке. Продолжить знакомство детей с традициями и произведениями каргопольских и филимоновских мастеров.
Темы:
1. «Рассказ бабушки Ули» (лепка зайчика) - каргопольская.
в сравнении
1. «Лошадка» - каргопольская.
2. «Конек» - филимоновская.
3. «Чему мы научились?».
Апрель:
Задача:
Познакомить с произведениями мастеров с. Дымково.
Закрепить навыки работы с глиной.
Темы:
1. «Птица павлин».
2. «Пластина «петушок».
3. «Маленькие мастера» (по замыслу).
Май:
Задача:
Упражнять детей в придумывании замысла в сюжетной лепке, в ходе работы не отступать от замысла. Поощрять инициативу, самостоятельность.
Темы:
1. «Медведица с медвежонком».
2. «Заяц - хваста» (коллективная).
3. «Девочки танцуют на поляне».
4. «Мы придумываем сказку» (коллективная).
Старшая группа
I кв.
Сентябрь:
Задача:
Проанализировать уровень технических умений у детей.
Закрепить все варианты лепки из целого куска.
Темы:
4. «Фруктовый урожай».
5. «Грибы разные – съедобные и опасные».
6. «Ветка рябины» (налеп).
7. «Щедрый осени подарок».
Октябрь:
Задача:
Познакомить детей с приемом лепки фигуры животного в положении «сидя».
Темы:
5. «Кошка играет с мышкой».
6. «Цирковые собачки».
7. «Баран – крутые рога».
8. «Двор у бабушки Маруси».
Ноябрь:
Задача:
Продолжать знакомить детей с приемами передачи в лепке пропорций тела, динамики движения.
Темы:
1. «Девочка с зонтиком».
2. «Утренняя гимнастика».
3. Дети на прогулке «Игра в снежки».
4. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
II кв.
Декабрь:
Задача:
Учить детей самостоятельно выбирать и использовать в лепке знакомые приемы и навыки для передачи выразительности образа.
Темы:
5. «Братец Лис и братец Кролик» (по Дж. Харрису).
6. «Бычок – смоляной бочок».
7. «Кони на лугу».
8. «Лепим героев русских сказок».
9. «Открытка к новому году».
Январь:
Задача:
Познакомить детей с приемом лепки деревьев разных пород.
Темы:
5. «Елочка - красавица».
6. «Дуб и береза».
7. «Звери в зимнем лесу».
8. «Дети Крайнего севера».
Февраль:
Задача:
Продолжить с детьми работу над созданием образа животного в лепке.
Темы:
5. «Северный олень».
6. «Серебрянное копытце».
7. «Лисичка и серый волк».
8. «Холодно зимой в лесу».
III кв.
Март:
Задача:
Обогатить знания детей о гончарном промысле.
Познакомить с различными способами лепки полых форм : ленточный, из колец, комбинированный, из целого куска.
Темы:
4. Старинные вазы, кубки, кувшины (греческий, египетский)
5. Квасник (украинский)
6. Красивый сервиз (по представлению)
7. Натюрморт:
«Кувшин с яблоками» или «Ваза с цветами» декоративная пластина.
Апрель:
Задача:
Продолжить знакомство с творчеством народных мастеров Каргополя и Дымкова. Закрепить навыки работы с глиной.
Темы:
4. «Барышня с зонтом» (дымковская).
5. «Барышня с корзинкой» (каргопольская).
6. «Барышня с птицей» (филимоновская).
7. Жаворонки (тесто).
Май:
Задача:
Закрепить с детьми все знакомые средства выразительности в лепке. Поощрять индивидуализм, инициативу.
Темы:
1. «Птица-небылица».
2. «Динозавры».
3. «Цирковые клоуны».
4. «Придумаю свою сказку».
Подготовительная группа
I кв.
Сентябрь:
Задача:
Формировать умение пользоваться выразительными средствами при создании образа в лепке.
Темы:
1. Гроздь винограда.
2. Скатерть-самобранка (фрукты, овощи).
3. Натюрморт с фруктами (глина).
4. «Лебеди на озере».
Октябрь:
Задача:
Ближе познакомить детей с важным средством выразительности в скульптуре – композиция.
Темы:
1. Рассматривание фарфоровых скульптурок «Балерина», «Медвежата».
Лепка «Олешек».
2. «Лиса и ворона».
3. «Кот и мышка».
4. По замыслу.
Ноябрь:
Задача:
Упражнять детей в умении более точно передавать соотношение частей в фигурах человека и животного.
Темы:
1. Знакомство с различными скульптурными материалами: мрамор, металл, дерево, стекло. Рассматривание статуэток: «Орел», «Кошка», «Лесовик».
Лепка : «Лосиха с лосенком».
2. «Кот, петух и лиса».
3. «Домашняя ферма».
4. По замыслу.
II кв.
Декабрь:
Темы:
1. «Рысь охотится».
2. «Зима в лесу» (животные).
3. «Лыжники».
4. «Открытка к празднику».
Январь:
Задача:
Закрепить с детьми принципы коллективной лепки.
Темы:
1. «Хоровод у елки».
2. «Зимние забавы».
3. «Лошадка везет детей».
4. Зимние виды спорта.
Февраль:
Задача:
Познакомить детей с новым видом скульптуры – барельефом и горельефом.
Темы:
1. Барельеф «Золотая рыбка».
2. Горельеф «Ваза с цветами».
3. Подарок маме.
4. Беседа о глиняных игрушечных промыслах России.
Сомовская – Вельский район,
Карачунская – Воронежская область,
Вырковская - Рязанская область,
Хлудневская – Нижегородская область.
III кв.
Март:
Задача:
Обобщить знания детей о творчестве народных мастеров Дымкова, Каргополя, с. Филимонова. Воспитывать эстетический вкус, чувство цвета.
Темы:
1. Лошадки, кони, полканы.
2. Барышни.
3. Веселая русская ярмарка (2 занятия).
Апрель:
Задача:
Упражнять детей в самостоятельном использовании полученных умений и навыков при создании лепного образа.
Темы:
1. «Слон в цирке».
2. «Жираф гуляет».
3. «Тигр – большая кошка».
4. «Зоопарк».
Май:
Темы:
1. Барельеф «Весна».
2. «Петушок – золотой гребешок» (по сказке).
3. Баба-Яга и Кощей.
4. Наши любимые сказки.