МААМ-картинки

План-программа студийной и кружковой работы по обучению детей приемам пластической лепки

Татьяна Кроитор
План-программа студийной и кружковой работы по обучению детей приемам пластической лепки
▼ Скачать + Заказать документы

План–программа включает в себя четырех летний курс обучения.

Имеет поквартальное деление, содержит задачи на каждый календарный месяц.

Занятия планируются блоками : «Посуда», «Люди», «Домашнее животное», «Звери нашего леса».

Декоративная лепка.

Знакомство с народными промыслами: Дымковская, Каргопольская, Филимоновская, Сомовская (Вельский район, Карачунская, Вырковская, Хлудневская игрушка.

Знакомство со скульптурой и скульптурными материалами.

Публикация «План-программа студийной и кружковой работы по обучению детей приемам пластической лепки» размещена в разделах

Знакомство с барельефом и горельефом.

Младшая группа

I кв.

Сентябрь:

Задача:

Закрепить основное формообразующее движение, скатывание шара.

Темы:

1. «Подружки-вишенки».

2. «Колобок – румяный бок».

3. «Веселая гусеница».

Октябрь:

Задача:

Познакомить с новым приемом – защипывание.

Темы:

1. «Пальчиковый театр».

2. «Цветок».

3.

Ноябрь:

Задача:

Познакомить детей с новым преобразующем движением «из шара в яйцо».

Темы:

1. «Яички для Курочки Рябы».

2. «Киска».

II кв.

Декабрь:

Задача:

Познакомить детей с приемом «вытягивание из целого куска».

Темы:

1. Ежик.

2. Мышка.

Январь:

Задача:

Закрепляем навыки лепки «из яйца».

Темы:

1. «Совушка - сова».

2. «Зайка».

Февраль:

Задача:

Познакомить с новым преобразующем движением «из яйца – в морковку».

Темы:

1. «Морковка для зайчика».

2. «Самолет».

III кв.

Март:

Задача:

Закрепляем навык лепки «из морковки».

Темы:

1. «Рыбка».

2. «Крокодильчик».

Апрель:

Задача:

Познакомить с новым приемом лепки «из пельменя».

Темы:

1. Сочень с начинкой.

2. «Динозаврик».

Май:

Задача:

Закрепить все навыки лепки.

Темы:

1. Слепи, что хочешь.

2. «Цветы - одуванчики» (нами).

Средняя группа

I кв.

Сентябрь:

Задача:

Закрепить все знакомые приемы лепки.

Темы:

1. Корзина с овощами.

2. «Совушка - сова» (из «яйца»).

3. «Гусь». (из «пельменя»).

Октябрь:

Задача:

Учимся лепить заготовку «гантелька».

Темы:

1. Косточки для Шарика.

2. Катушка с нитками.

3. Грибы лисички и волнушки.

Ноябрь:

Задача:

Закрепить умение самостоятельно делать заготовку.

Темы:

1. «Ваза».

2. «Чашка с блюдцем».

3. «Чайник и кастрюля».

4. «Чайный сервиз» (коллективная).

II кв.

Декабрь:

Задача:

Познакомить детей с новым видом декоративной лепки из глины «налеп». Закрепить технику раскатывания глины пальцами, скрепления, заглаживания.

Темы:

1. «Снеговик».

2. «Елочная игрушка».

3. «Елочка красавица».

4. «Подарок» (по замыслу).

Январь:

Задача:

Познакомить детей с пластическим способом лепки фигуры человека, используя заготовку «катушка».

Темы:

1. «Снегурочка».

2. «Дед Мороз».

3. «Петрушка».

4. «Хоровод» (коллективная).

Февраль:

Задача:

Упражнять детей в самостоятельной подготовке «катушки». Закрепить прием вытягивания части из целого куска. Познакомить с приемами передачи характерных особенностей домашних животных.

Темы:

1. «Собачка гуляет».

2. «Кошка с мисочкой».

3. «Встреча кошечки с собачкой».

4. «Игривые зверушки».

III кв.

Март:

Задача:

Расширить знания детей о народной игрушке. Продолжить знакомство детей с традициями и произведениями каргопольских и филимоновских мастеров.

Темы:

1. «Рассказ бабушки Ули» (лепка зайчика) - каргопольская.

в сравнении

1. «Лошадка» - каргопольская.

2. «Конек» - филимоновская.

3. «Чему мы научились?».

Апрель:

Задача:

Познакомить с произведениями мастеров с. Дымково.

Закрепить навыки работы с глиной.

Темы:

1. «Птица павлин».

2. «Пластина «петушок».

3. «Маленькие мастера» (по замыслу).

Май:

Задача:

Упражнять детей в придумывании замысла в сюжетной лепке, в ходе работы не отступать от замысла. Поощрять инициативу, самостоятельность.

Темы:

1. «Медведица с медвежонком».

2. «Заяц - хваста» (коллективная).

3. «Девочки танцуют на поляне».

4. «Мы придумываем сказку» (коллективная).

Старшая группа

I кв.

Сентябрь:

Задача:

Проанализировать уровень технических умений у детей.

Закрепить все варианты лепки из целого куска.

Темы:

4. «Фруктовый урожай».

5. «Грибы разные – съедобные и опасные».

6. «Ветка рябины» (налеп).

7. «Щедрый осени подарок».

Октябрь:

Задача:

Познакомить детей с приемом лепки фигуры животного в положении «сидя».

Темы:

5. «Кошка играет с мышкой».

6. «Цирковые собачки».

7. «Баран – крутые рога».

8. «Двор у бабушки Маруси».

Ноябрь:

Задача:

Продолжать знакомить детей с приемами передачи в лепке пропорций тела, динамики движения.

Темы:

1. «Девочка с зонтиком».

2. «Утренняя гимнастика».

3. Дети на прогулке «Игра в снежки».

4. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

II кв.

Декабрь:

Задача:

Учить детей самостоятельно выбирать и использовать в лепке знакомые приемы и навыки для передачи выразительности образа.

Темы:

5. «Братец Лис и братец Кролик» (по Дж. Харрису).

6. «Бычок – смоляной бочок».

7. «Кони на лугу».

8. «Лепим героев русских сказок».

9. «Открытка к новому году».

Январь:

Задача:

Познакомить детей с приемом лепки деревьев разных пород.

Темы:

5. «Елочка - красавица».

6. «Дуб и береза».

7. «Звери в зимнем лесу».

8. «Дети Крайнего севера».

Февраль:

Задача:

Продолжить с детьми работу над созданием образа животного в лепке.

Темы:

5. «Северный олень».

6. «Серебрянное копытце».

7. «Лисичка и серый волк».

8. «Холодно зимой в лесу».

III кв.

Март:

Задача:

Обогатить знания детей о гончарном промысле.

Познакомить с различными способами лепки полых форм : ленточный, из колец, комбинированный, из целого куска.

Темы:

4. Старинные вазы, кубки, кувшины (греческий, египетский)

5. Квасник (украинский)

6. Красивый сервиз (по представлению)

7. Натюрморт:

«Кувшин с яблоками» или «Ваза с цветами» декоративная пластина.

Апрель:

Задача:

Продолжить знакомство с творчеством народных мастеров Каргополя и Дымкова. Закрепить навыки работы с глиной.

Темы:

4. «Барышня с зонтом» (дымковская).

5. «Барышня с корзинкой» (каргопольская).

6. «Барышня с птицей» (филимоновская).

7. Жаворонки (тесто).

Май:

Задача:

Закрепить с детьми все знакомые средства выразительности в лепке. Поощрять индивидуализм, инициативу.

Темы:

1. «Птица-небылица».

2. «Динозавры».

3. «Цирковые клоуны».

4. «Придумаю свою сказку».

Подготовительная группа

I кв.

Сентябрь:

Задача:

Формировать умение пользоваться выразительными средствами при создании образа в лепке.

Темы:

1. Гроздь винограда.

2. Скатерть-самобранка (фрукты, овощи).

3. Натюрморт с фруктами (глина).

4. «Лебеди на озере».

Октябрь:

Задача:

Ближе познакомить детей с важным средством выразительности в скульптуре – композиция.

Темы:

1. Рассматривание фарфоровых скульптурок «Балерина», «Медвежата».

Лепка «Олешек».

2. «Лиса и ворона».

3. «Кот и мышка».

4. По замыслу.

Ноябрь:

Задача:

Упражнять детей в умении более точно передавать соотношение частей в фигурах человека и животного.

Темы:

1. Знакомство с различными скульптурными материалами: мрамор, металл, дерево, стекло. Рассматривание статуэток: «Орел», «Кошка», «Лесовик».

Лепка : «Лосиха с лосенком».

2. «Кот, петух и лиса».

3. «Домашняя ферма».

4. По замыслу.

II кв.

Декабрь:

Темы:

1. «Рысь охотится».

2. «Зима в лесу» (животные).

3. «Лыжники».

4. «Открытка к празднику».

Январь:

Задача:

Закрепить с детьми принципы коллективной лепки.

Темы:

1. «Хоровод у елки».

2. «Зимние забавы».

3. «Лошадка везет детей».

4. Зимние виды спорта.

Февраль:

Задача:

Познакомить детей с новым видом скульптуры – барельефом и горельефом.

Темы:

1. Барельеф «Золотая рыбка».

2. Горельеф «Ваза с цветами».

3. Подарок маме.

4. Беседа о глиняных игрушечных промыслах России.

Сомовская – Вельский район,

Карачунская – Воронежская область,

Вырковская - Рязанская область,

Хлудневская – Нижегородская область.

III кв.

Март:

Задача:

Обобщить знания детей о творчестве народных мастеров Дымкова, Каргополя, с. Филимонова. Воспитывать эстетический вкус, чувство цвета.

Темы:

1. Лошадки, кони, полканы.

2. Барышни.

3. Веселая русская ярмарка (2 занятия).

Апрель:

Задача:

Упражнять детей в самостоятельном использовании полученных умений и навыков при создании лепного образа.

Темы:

1. «Слон в цирке».

2. «Жираф гуляет».

3. «Тигр – большая кошка».

4. «Зоопарк».

Май:

Темы:

1. Барельеф «Весна».

2. «Петушок – золотой гребешок» (по сказке).

3. Баба-Яга и Кощей.

4. Наши любимые сказки.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы по обучению чтению детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Кизел, Пермский край Перспективный план кружковой.

План кружковой работы по приобщению детей к истории и культуре русского народа Уважаемые, коллеги!Хочу поделиться планом кружковой работы по приобщению детей к истории и культуре русского народа. План разработан на.

Примерный перспективный план кружковой работы «Веселый язычок» для детей 5–6 лет Неделя Этапы работы Содержание работы Работа над звукопроизношением Работа над фонематической стороной речи Сентябрь 3 неделя Подготовительный.

Проект кружковой работы по обучению технике «торцевание» детей дошкольного возраста Перспективный план работы кружка «Веселые бумажки» Цель: Научить детей техники торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание.

Программа кружковой работы «В гостях у Угадайки» Программа кружковой работы в старшей и подготовительной к школе группе «В гостях у Угадай-ки» Актуальность темы Человек начал придумывать.

Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Природа и художник» Главное, развивая у детей творческие способности изобразительной деятельности самим верить, что художественное творчество не знает ограничений.

Программа кружковой работы «От слова к слову» по развитию речи детей 4–5 лет с использованием приемов мнемотехники Пояснительная записка При обучении детей связной речи, вполне обосновано применение творческих методик, наряду с общепринятыми, эффективность.

Программа кружковой работы «Пластилиновая живопись» Пояснительная записка «В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь». (Р. С. Немов) Современное общество нуждается.

Программа кружковой работы по пластилинографии «Чудеса из пластилина» для детей подготовительной группы.Программа кружковой работы по пластилинографии «Чудеса из пластилина» для детей подготовительной группы. Пояснительная записка. Художественно-эстетическое развитие играет важную роль в процессе формирования личности дошкольника. Становление.

Рабочая программа кружковой работы в старшей группе «Цветные ладошки» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-программа студийной и кружковой работы по обучению детей приемам пластической лепки
Опубликовано: 18 марта 2017 в 22:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-программа студийной и кружковой работы по обучению детей приемам пластической лепки» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кроитор в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД