Элина Капустина
Проект кружковой работы по обучению технике «торцевание» детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы кружка «Веселые бумажки»
Цель: Научить детей техники торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании : вырезание квадратов с размером «на глаз» приклеивание деталей на клей.
Задачи:
Образовательные:научить приемами аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепить умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.
Публикация «Проект кружковой работы по обучению технике „торцевание“ детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Проекты
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
Развивающие:развить мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение.
Воспитательные:формирование аккуратности и бережного отношения к материалам, формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.
Ожидаемый результат
1. Знание приемов работы в технике торцевание и умение изготавливать из них изделия декоративно-прикладного творчества.
2. Наличие интереса к выполнению работ в технике торцевания.
3. Продолжать прививать трудовые навыки, творческую инициативу.
Ожидаемые разультаты.
В результате обучения по данной программе предлагается овладение ребенком умение изготовления поделок из гофрированной бумаги, используя технику «торцевания» выявление и осознование ребенком своих способностей, формирование развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рак и глазометра; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.
Данная технология дает хороший уровень базовых компетентностей. Однако в нашем учреждении приоритетным является Художественно – Эстетическое направление, по этому мной разработана программа данной кружковой работы.
Программа кружковой работы «Веселые бумажки» предполагает работу с бумажным салфетками и гофрированной бумагой с использованием техники «Торцевание».
В своей работе с детьми я использую технику торцевания – это метод работы с бумагой, который позволяет создавать удивительные композиции, отличающиеся необычным видом и объемностью рисунка. Она представляет собой синтез аппликации и бумаговерчения.
Поделки в техники торцевания делаются с помощью мелких объемных элементов из бумаги. Для этих целей используем цветные салфетки. Объемный элемент композиции представляет собой сжатый в виде конуса небольшой кусочек бумаги и называется» торчком» или «торцовкой».
Месяц Тема Задачи
Сентябрь
1. «Осенний лист»
2. «Ветка рябины» -Учить детей в технике торцевание;
-Изготавливать торцовку и приклеивать ее на заданную деталь;
-Правильно распологать композицию полелки;
-Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Октябрь.
1. «Люблю березку Русскую» (Коллективная)
- Продолжать учить работать детей в технике торцевание;
-закреплять умение правильно распологать композицию;
- развивать пространственное воображение;
-учить работать в коллективе, распределяя деятельность между собой;
-воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Ноябрь
1. «Фиалки»
2. «Утята на пруду» (коллективная) -Закреплять приемы аппликации в технике торцевание;
-Развивать малкую моторику рук, чувство вкуса, при выборе цветового решения поделки при выполнении объемной работы.
-учить объединять отдельные сегменты в коллективную работу.
Декабрь
1. «Елочка»
(Коллективная)
2. «Елочные игрушки» (Объемная) -Закреплять умение создавать композицию в технике объемного торцевания;
-Побуждать к эксперементированию с цветовыми решениями поделки, закреплять умения работать с инструментами для изготовления торцовки.
-Учить детей замечать недостатки в своей работе и исправлять их.
Январь 1. «Снеговики» (Объемная) -Продолжать обучать методу объемного торцевания, показывая пошаговые приемы выполнения работы.
-Развивать умения создавать объемные работы из бумаги методом торцевания.
-воспитывать эстетическое восприятие, художественный вкус, желание создавать свои работы по собственному воображению.
Февраль 1. «Поздравительная открытка для папы»
2. «Валентинка» -Учить различать контурную, плоскостную и объемную торцовку;
-закреплять умение аккуратно наклеивать детали на картон;
-закреплять умения правильно распологать композицию поделки;
Март 1. «Букет для мамы»
(Коллективная)
2. «Рамки для фотографий» -Закреплять умение правильно распологать композицию;
-Побуждать детей к эксперементированию в цвете, форме;
-Воспитывать аккуратность при работе с инструментами и клеем.
Апрель 1. «Ракета» (Объемная)
2. «Тигренок» -Закреплять умение делить Объемную композицию;
-Самостоятельно подбирать цветовую гамму;
-Развивать фантазию и воображение.
Май 1. «День победы»
2. «Звезда» (Объемная) -Закрепить технику торцевании :
-приклеивание деталей на клей;
-закрепить умение рпспределяться по подгруппам для выполнения коллективной работы;
-Продолжать развивать чувство вкуса, творческого мышления.