Токбаева Дана Муаедовна
План-программа кружка «По дороге к Азбуке» для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет
План — программа кружка «По дороге к Азбуке» (для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет)
7 Звук и буква Э Познакомить с гласным звуком Э и его условным обозначением (красный квадрат).
Продолжать учить определять место звука в слове и обозначать на письме, используя условное обозначение.
Познакомить с буквой Э как письменным обозначением звука Э.
Учить писать букву Э, используя образец.
Закреплять умение соотносить звук и букву, писать гласные буквы А, О, У, ы.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, операции анализа и синтеза, сравнения, графомоторные навыки.
Прививать самостоятельность, адекватную самооценку. Артикуляционная гимнастика
Д/и «Закончи предложение»
Д/у «Пишем букву Э»
Физкультминутка по желанию детей
Д/и «Пиши правильно»
Д/и «Кто больше»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог
8 Чтение слов из пройденных букв – АУ, УА. Закрепление пройденного материала Формировать умение читать слова из пройденных букв УА, АУ.
Закреплять знания о гласных звуках и буквах А, О, У, Ы, Э.
Закреплять умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву.
Закреплять умение называть слова с заданным звуком.
Закреплять умение писать печатные гласные буквы.
Развивать операции анализа, синтеза, зрительного восприятия, ориентировку на листе бумаги.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Пальчиковая гимнастика
И/у «Напиши и прочитай»
Д/и «Кто больше»
И/у «Кто в каком домике живет?»
Физкультминутка – П/и «Зайка»
Д/и «Закрась правильно»
Д/и «Звук и буква»
Д/и «Подскажи словечко»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог Консультация для родителей «Физкультминутки – это здорово!»
9 Звук и буква Л. Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ Познакомить со звуком Л как согласным звуком и его условным обозначением (синий квадрат).
Учить обозначать на схеме место звука Л в слове, используя условное обозначение.
Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета.
Познакомить с печатным написанием буквы Л.
Учить писать печатную букву Л по образцу.
Учить читать слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ.
Упражнять в умении делить слова на слоги.
Учить писать слоги в схемах слова.
Развивать мыслительные операции, слуховое внимание, интонационную выразительность речи.
Воспитывать умение внимательно слушать педагога и товарищей. Артикуляционная гимнастика
Д/и «Назови первый звук»
Д/и «Предмет, схема»
Физкультминутка – П/и «Влево-вправо»
Д/у «Пишем букву Л и читаем слоги»
Д/и «Раздели правильно»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог Практикум
«Развиваем пальчики – развиваем речь»
10 Звук и буква М. Чтение слогов, слов. Ударение Познакомить со звуком М как согласным звуком и его условным обозначением (синий квадрат).
Учить обозначать на схеме место звука М в слове, используя условное обозначение.
Учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения.
Познакомить с печатным написанием буквы М.
Учить писать печатную букву М по образцу.
Учить читать слоги МА, МО, МУ, МЫ, МЭ.
Учить определять первый слог в словах и соединять предмет со слогом.
Учить читать слова из пройденных букв – мама, мыло.
Познакомить с ударением и его условным обозначением.
Развивать мыслительные операции, внимание, воображение.
Прививать интерес к изучению русского языка. Пальчиковая гимнастика
Д/и «Загадки и отгадки»
Д/и «Определи место звука в слове»
Физкультминутка – П/и «Мишка косолапый»
Д/и «Слоговые домики»
Д/и «Читаем первые слова»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог Консультация для родителей «Прописи. Готовим детей к школе»
11 Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение слов Познакомить со звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением (синий квадрат).
Учить обозначать на схеме место звука Н в слове, используя условное обозначение.
Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова близкие по звучанию и подходящие по смыслу.
Познакомить с печатным написанием буквы Н.
Учить писать печатную букву Н по образцу.
Учить читать слоги НА, НО, НУ, НЫ, НЭ.
Учить писать слова луна, мыло с помощью условных обозначений и букв, проводить фонетический разбор этих слов.
Развивать мыслительные операции, фонематическое восприятие, внимание, воображение.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки Артикуляционная гимнастика
Д/и «Подскажи словечко»
Д/и «Определи место звука в слове»
Физкультминутка по желанию детей
Д/и «Соедини правильно»
Д/и «Слово, схема, предмет»
Д/и «Кто больше»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог Консультация для родителей «Раскраски для детей: полезные и вредные»
12 Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения Познакомить со звуком Р как согласным звуком и его условным обозначением (синий квадрат).
Учить определять место звука Р в словах, обозначать на схеме, используя условное обозначение.
Познакомить с печатным написанием буквы Р.
Учить писать печатную букву Р по точкам и самостоятельно.
Учить читать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЭ.
Учить определять первый слог в названиях нарисованных предметов и соединять с написанием данного слога.
Развивать графомоторные навыки, операции анализа и синтеза, фонематическое восприятие, артикуляционную моторику.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки Пальчиковая гимнастика
Д/и «Подскажи словечко»
Д/уи «Определи место звука и обозначь на схеме»
Д/и «Закрась правильно»
Физкультминутка – П/и «Вороны»
Д/и «Слова и слоги»
Д/у «Учимся читать предложение»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог Практикум «Как правильно писать буквы»
13 Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов Продолжать учить соотносить звук и букву.
Учить читать написанное слово Рома.
Закреплять умение читать слоги из пройденных букв.
Упражнять в различении гласных и согласных звуков.
Закреплять умение определять место звука в слове.
Развивать операции анализа, синтеза, сравнений, обобщения, фонематического восприятия.
Формировать привычку аккуратно работать в тетради. Артикуляционная гимнастика
Д/у «Как зовут мальчика»
Д/и «Звук потерялся»
Д/у «Учимся читать слоги»
Физкультминутка – П/и «Пальчики»
Д/у «Закрась правильно»
Д/у «Звук и буква»
Д/и «Подскажи словечко»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог Консультация для родителей «Звуки и буквы: гласные, согласные»
14 Звук и буква Я. Чтение слогов, слов, предложений Познакомить с гласной буквой Я и ее условным обозначением.
Учить писать печатную букву Я.
Учить читать слоги МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, НА-НЯ, РА-РЯ.
Познакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением (зеленый квадрат).
Учить читать слова и предложения.
Продолжать учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения.
Учить записывать предложение схематически, определять порядок следования слов в предложении.
Развивать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения, кругозор.
Формировать навык самоконтроля и самооценки. Пальчиковая гимнастика
Д/у «Знакомимся с буквой Я и читаем слоги»
Д/и «Загадки и отгадки»
Физкультминутка – П/и «Деревья в лесу»
Д/у «Как зовут девочку»
Д/у «Учимся читать и записывать предложение»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог Практикум «Использование компьютерных игр в обучении чтению»
15 Звук и буква Ю. Чтение слогов, слов Познакомить с буквой Ю и ее условным обозначением (красный квадрат).
Учить писать печатную букву Ю.
Учить читать слоги и слова.
Продолжать знакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением (зеленый квадрат).
Упражнять в соотнесении звука и буквы.
Учить дифференцировать звуки: гласные – согласные, твердые – мягкие.
Продолжать знакомить с ударным слогом, ударными гласными, обозначением ударения.
Развивать мыслительные операции, ориентировку в пространстве, концентрацию внимания.
Формировать навык адекватной самооценки. Артикуляционная гимнастика
Д/у «Знакомимся с буквой Ю и читаем слоги»
Д/у «Напиши правильно»
Физкультминутка – П/и «Слушай, делай»
Д/у «Как зовут девочку, мальчика»
Д/у «Читай и записывай знаками»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог Консультация для родителей «Зрение детей – драгоценно!»
16 Звук и буква Е. Чтение слогов, слов. Составление предложений Познакомить с буквой Е и ее условным обозначением (красный квадрат).
Учить писать печатную букву Е.
Учить читать слоги и слова.
Продолжать знакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением (зеленый квадрат).
Учить соотносить схему с написанным словом.
Учить составлять предложение из трех слов по картинке и записывать его условными знаками.
Развивать мыслительные операции, ориентировку в пространстве, концентрацию внимания.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Артикуляционная гимнастика
Д/у «Знакомимся с буквой Е и читаем слоги»
Д/и «Подскажи словечко»
Физкультминутка – П/и «Карусель»
Д/и «Соедини правильно»
Д/у «Составь и запиши предложение знаками»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог Консультация для родителей «Азбука или Букварь?»
17 Звук и буква Ё Познакомить с буквой Ё и ее условным обозначением (красный квадрат).
Учить писать печатную букву Ё.
Учить читать слоги и слова.
Продолжать знакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением (зеленый квадрат).
Учить соотносить звук и букву.
Учить дифференцировать звуки: гласные – согласные, твердые – мягкие.
Развивать мыслительные операции, объем слухового восприятия, графомоторные навыки.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Артикуляционная гимнастика
Д/у «Пишем букву Ё и читаем слоги»
Д/и «Слушай, смотри, пиши»
Физкультминутка – П/и «Паровоз»
Д/и «Буквы рассыпались»
Д/и «Ну-ка, буква, отзовись»
Д/и «Подскажи словечко»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог Консультация для родителей «Знакомимся с игровыми приемами в обучении чтению»
18 Звук и буква И. Чтение слогов, слов Познакомить с буквой И и ее условным обозначением (красный квадрат).
Учить писать печатную букву И.
Упражнять в умении определять место звука в слове, обозначать на схеме, используя условное обозначение.
Упражнять в умении отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения.
Учить соотносить полученные знания с текстом загадки.
Продолжать знакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением (зеленый квадрат).
Учить читать слоги и слова.
Учить проводить фонетический разбор слова.
Развивать мыслительные операции, память, объем внимания.
Формировать навык самоконтроля и самооценки Пальчиковая гимнастика
Д/и «Загадки и отгадки»
Д/у «Определи место звука в слове»
Физкультминутка – П/и «Влево-вправо»
Д/у «Пишем букву И и читаем слоги»
Д/и «Предмет, схема, слово»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог Практикум «Грамотная речь – залог успеха»
19 Закрепление пройденного материала Закреплять умение писать гласные Я, Ю, Е, Ё, И.
Продолжать учить читать слоги, различать твердость и мягкость согласных.
Учить читать и писать слова мяу, му, юла, лимон.
Учить читать предложение, определять порядок слов в предложении.
Упражнять в определении ударных гласных звуков в словах.
Развивать память, мыслительные операции, внимание.
Прививать культуру письма. Артикуляционная гимнастика
Д/у «Слоговые листочки»
Д/и «Напиши правильно»
Физкультминутка по желанию детей
Д/и «Напиши правильно»
Д/у «Читаем предложение»
Д/и «Кто больше»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог Открытое занятие «Чему научились наши дети»
20 Звуки Г-К, К-КЬ, Г-ГЬ. Буквы Г-К. Чтение слогов, составление и условная запись предложения. Познакомить со звуками Г-К как звонкими и глухими согласными.
Познакомить со звуками Г-ГЬ, К-КЬ.
Закреплять умение использования условных обозначений согласных звуков (синий и зеленый квадрат).
Упражнять в умении слушать текст стихотворения, подбирать слова близкие по звучанию и смыслу.
Познакомить с печатными буквами Г-К, учить писать по точкам и самостоятельно.
Учить читать слоги Г + 10 гласных, К + 10 гласных.
Упражнять в составлении предложений из трех слов по сюжетной картинке.
Развивать мыслительные операции, воображение, графомоторные навыки.
Формировать интерес к чтению. Пальчиковая гимнастика
Д/и «Подскажи словечко»
Д/и «Слово, схема»
Физкультминутка – П/и «Кузнечики»
Д/у «Слоговые домики»
Д/у «Составь и запиши предложение знаками
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог Консультация для родителей «Согласные буквы: звонкие и глухие»
21 Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Буквы Д- Т. Чтение слогов, предложений. Познакомить со звуками Д-Т как звонкими и глухими согласными.
Познакомить с буквами Д-Т как письменными знаками звуков Д-ДЬ, Т-ТЬ.
Учить писать буквы Д-Т по точкам и самостоятельно.
Закреплять умение использования условных обозначений согласных звуков (синий и зеленый квадрат).
Формировать навык чтения.
Закреплять знания об ударении.
Развивать интонационную выразительность речи, операции анализа и синтеза, сравнения, памяти.
Формировать навыки адекватной самооценки. Артикуляционная гимнастика
Д/и «Загадки и отгадки»
Д/и «Узнай какой звук»
Д/и «Слоговые домики»
Физкультминутка – П/и «Вороны»
Д/у «Прочитай и запиши предложение по знакам»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог Консультация для родителей «Согласные буквы: твердые и мягкие»
22 Звуки В-ВЬ, Ф-ФЬ. Буквы В-Ф. Чтение слогов, предложений. Познакомить со звуками В-Ф как звонкими и глухими согласными.
Познакомить с буквами В-Ф как письменными знаками звуков В-ВЬ, Ф-ФЬ.
Учить писать буквы В-Ф по точкам и самостоятельно.
Учить читать слоги В + 10 гласных, Ф + 10 гласных.
Закреплять умение использования условных обозначений согласных звуков (синий и зеленый квадрат).
Развивать операции анализа и синтеза, сравнения, памяти.
Формировать навык осознанного чтения. Пальчиковая гимнастика
Д/и «Подскажи словечко»
Д/и «Слоговые домики»
Физкультминутка – П/и «Волчок»
Д/и «Подскажи словечко»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог Практикум для родителей «Игровые приемы в обучении чтению»
23 Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, предложений. Познакомить со звуками З-С как звонкими и глухими согласными.
Познакомить с буквами З-С как письменными знаками звуков З-ЗЬ, С-СЬ.
Учить писать буквы З-С по точкам и самостоятельно.
Учить читать слоги З + 10 гласных, С + 10 гласных.
Закреплять умение использования условных обозначений согласных звуков (синий и зеленый квадрат).
Развивать операции анализа и синтеза, сравнения, памяти, графомоторных навыков.
Формировать навык беглого чтения. Артикуляционная гимнастика
Д/и «Загадки и отгадки»
Д/и «Определи место звука в слове»
Д/и «Слоговые домики»
Физкультминутка – П/и «Зайка серенький сидит»
Д/и «Допиши и прочитай»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог Консультация для родителей «Учим дошкольников читать осознанно»
24 Звуки Б-БЗЬ, П-ПЬ. Буквы Б-П. Чтение слогов, предложений. Познакомить со звуками Б-П как звонкими и глухими согласными.
Познакомить с буквами Б-П как письменными знаками звуков Б-БЬ, П-ПЬ.
Учить писать буквы Б-П по точкам и самостоятельно.
Учить читать слоги Б + 10 гласных, П + 10 гласных.
Закреплять умение использования условных обозначений согласных звуков (синий и зеленый квадрат).
Учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения.
Развивать операции анализа и синтеза, сравнения, слухового внимания и памяти.
Формировать навык самоконтроля. Пальчиковая гимнастика
Д/и «Загадки и отгадки
Д/и «Слоговые домики»
Физкультминутка – П/и «Буратино»
Д/и «Соедини правильно»
Д/и «Буквы рассыпались»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог Консультация для родителей «Письменные буквы»
25 Звуки Х-ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, предложений. Познакомить со звуками Х-ХЬ, их графическим обозначением – буква Х.
Учить писать печатную букву Х.
Учить читать слоги с буквой Х + 10 гласных.
Упражнять в чтении слогов, слов, предложений с изученными буквами.
Учить подбирать к картинке соответствующий текст (предложение).
Развивать мыслительные операции, слуховое и зрительное восприятие, память.
Прививать культуру письма. Артикуляционная гимнастика
Д/и «Подскажи словечко»
Д/и «Слоговые домики»
Физкультминутка – П/и «Хомяк»
Д/и «Закончи предложение»
Чтение рассказа «Утро в деревне»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог Практикум «Взаимодействие с семьей по вопросам обучения дошкольников грамоте»
26 Звуки и буквы Ж-Ш. Чтение слогов, слов Познакомить со звуками Ж-Ш – звонкими и глухими согласными.
Закреплять умение использования условных обозначений согласных звуков (синий и зеленый квадрат).
Познакомить с буквами Ж-Ш.
Учить писать буквы Ж-Ш по точкам и образцу.
Учить писать слова.
Развивать операции анализа и синтеза, сравнения, воображения, графомоторные навыки.
Прививать интерес к освоению русского языка. Пальчиковая гимнастика
Д/и «Подскажи словечко»
Д/и «Слоговые домики»
Физкультминутка – П/и «Жук»
Д/и «Предмет, слово, схема»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог Консультация для родителей «Как правильно произносить шипящие звуки»
27 Звук и буквы Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Познакомить со звуками Ч-Щ как глухими согласными, мягкими согласными.
Закреплять умение определять место звука в слове.
Познакомить с условным обозначением звуков Ч-Щ (зеленый квадрат).
Познакомить с печатными буквами Ч-Щ, их правильным написанием.
Учить читать слоги, небольшие тексты.
Закреплять умение проводить фонетический разбор слов (бычок, бочок).
Развивать операции анализа и синтеза, сравнения, фонематического восприятия, графомоторные навыки.
Формировать навык адекватной самооценки. Артикуляционная гимнастика
Д/и «Подскажи словечко»
Д/и «Соедини правильно»
Д/и «Слоговые домики»
Физкультминутка – П/и «Часы»
Д/у «Читаем отрывок из стихотворения»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог Консультация для родителей «Как правильно произносить свистящие звуки»
28 Звук и буква Ц. Чтение слогов, стихотворных текстов Познакомить со согласным твердым звуком Ц.
Учить интонационно выделять звук Ц в словах.
Познакомить с печатной буквой Ц как письменным знаком звука Ц.
Учить писать букву Ц по образцу и самостоятельно.
Учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
Развивать операции анализа и синтеза, сравнения, воображения, графомоторные навыки.
Формировать навык беглого чтения. Пальчиковая гимнастика
Д/и «Загадки и отгадки»
Д/и «Слоговые шарики»
Физкультминутка – П/и «Зарядка»
Д/у «Читаем отрывок из стихотворения»
Д/и «Буквы рассыпались»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог Практикум «Как правильно подобрать тексты для чтения детьми»
29 Звук и буква Й. Чтение слогов, стихотворных текстов Познакомить с мягким согласными звуком Й и его условным обозначением (зеленый квадрат).
Познакомить с печатной буквой Й как письменным знаком звука Й.
Учить записывать слово знаками и буквами.
Развивать операции анализа и синтеза, памяти, слуховое и зрительное восприятия.
Формировать навык осознанного чтения. Артикуляционная гимнастика
Д/и «Подскажи словечко»
Д/и «Буква потерялась»
Физкультминутка – П/и «Кузнечики»
Д/и «Предмет, слово, схема»
Д/у «Чтение считалки»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог Консультация для родителей «Волшебный звук Й»
30 Буква Ь. Чтение слов, стихотворных текстов Познакомить с буквой Ь и его смягчающей функцией.
Учить писать печатную букву Ь.
Учить писать слова.
Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением.
Развивать мыслительные операции, мелкую моторику, объем внимания и памяти.
Формировать навык самоконтроля и самооценки. Пальчиковая гимнастика
Д/и «Буква потерялась»
Д/и «Слово, схема»
Физкультминутка по желанию детей
Д/и «Допиши и прочитай»
Д/и «Допиши слово»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог Консультация для родителей «Осторожно, мягкий знак»
31 Буква Ъ. Чтение слов, стихотворных текстов Познакомить с буквой Ъ.
Учить писать печатную букву Ъ.
Учить писать слова.
Упражнять в чтении слов, стихотворных текстов.
Развивать мыслительные операции, воображение, слуховое восприятие.
Формировать учебные навыки. Артикуляционная гимнастика
Д/и «Слово, схема»
Д/и «Звук, буква, слово»
Физкультминутка по желанию детей
Д/у «Чтение стихотворения»
Д/и «Найди букву»
Д/у «Чтение стихотворения»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог Консультация для родителей «Осторожно, твердый знак»
32 Чтение слогов, слов, предложений Продолжать учить писать названия предметов.
Учить читать слова и дописывать подходящее по смыслу слово.
Закреплять умение определять в предложении первое, второе, третье слово.
Закреплять умение проводить фонетический разбор слов.
Учить разгадывать ребусы.
Развивать операции анализа, синтеза, смекалку, фантазию, слуховое внимание.
Прививать привычку учиться. Пальчиковая гимнастика
Д/у «Кто катается на карусели»
Д/и «Какой звук потерялся»
Д/и «Допиши правильно»
Физкультминутка по желанию детей
Д/у «Разгадываем первые ребусы»
Д/у «Отгадываем загадки»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог Практикум «В помощь родителям»
33 Чтение слов, составление предложений по сюжетным картинкам Продолжать учить писать печатные буквы, различать гласные и согласные звуки и буквы.
Учить составлять и записывать предложения по сюжетным картинкам.
Закреплять умение проводить фонетический разбор слова.
Развивать операции анализа и синтеза, память, зрительное и слуховое восприятие.
Формировать навык самоконтроля и адекватной самооценки. Артикуляционная гимнастика
Д/у «Допиши гласные буквы и прочитай слова»
Д/у «Допиши согласные буквы и прочитай слова»
Физкультминутка по желанию детей
Д/у «Составь и запиши предложение»
Д/и «Подскажи словечко»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог Открытое занятие «Чему научились наши дети»
34 Алфавит, чтение стихотворения Познакомить с алфавитом.
Закреплять умение читать и писать пройденные буквы.
Развивать мыслительные операции, слуховое и зрительное внимание, графические навыки.
Формировать навык беглого осознанного чтения. Пальчиковая гимнастика
Д/и «Необычный дом»
Физкультминутка – П/и «Зарядка»
Д/у «Чтение детям стихотворения»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Итог Консультация для родителей «Что такое алфавит?»
35-36 Итоговая диагностика «Выявление уровня развития звуко-буквенного анализа» Выявить уровень развития звуко-буквенного анализа у дошкольников на конец учебного года.
Развивать умение воспринимать словесную инструкцию педагога.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Знание изученных звуков и букв (произношение, написание)
Нахождение места заданного звука в слове
Работа со схемой слова, схемой предложения
Чтение слогов, слов, предложений, текстов
Составление предложений по сюжетной картинке
Беглость чтения. Осознанность прочитанного Консультация для родителей «Результаты итоговой диагностики. Перспективы работы»
Программно-методическое обеспечение.
1. Волина В. Занимательное азбуковедение. - М. : «Просвещение», 1991.
2. Журова Л. Е., Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. - М. : «Профессиональное образование», 1994.
3. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. - М. : «Просвещение», 1985.
4. Колесникова Е. В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 6-7 лет. - М: «Ювента», 2001.
5. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М. : «Просвещение», 1988.
6. Программа развития и воспитания в детском саду «ДЕТСТВО». - СПб., 1995.
7. Туманова Г. Л. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - М. : «Просвещение», 1991.
8. Урунтаева Т. Л. Помоги принцу найти Золушку. - М. : «Просвещение», 1994.
9. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М. : «Просвещение», 1981.
10. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. - СПб. : «Лань», 1996.