Кристина Бурнашова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, свою страну и ее народ, а так же своих соседей, другие народы и весь земной шар – и нашу большую Родину»
Д. С. Лихачев
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.
Дошкольное детство – важный период становления личности человека, когда закладываются основные гражданские качества, формируются первые представления детей об окружающем мире, социуме и культуре.
«Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой и может осуществляться рост духовной культуры всего общества» - говорил Российский академик Д. С. Лихачев.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад установит тесную связь с семьёй. Необходимо подключение семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением для особых педагогических возможностей, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение : любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников ДОУ, а как на равноправных представителей формирования детской личности.
В нравственно-патриотическом воспитании особое значение имеет пример взрослых. Так как чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье. Это корни, связывающие его с домом и ближайшим окружением.
Для нравственно-патриотического воспитания в нашем саду используется авторская программа «Маленький патриот». Программа составлена по возрастным группам: младшей возраст, средний и старший дошкольный возраст.
В программе выделено несколько разделов для работы с детьми: «Вместе дружная семья», «Вот эта улица, вот этот дом», «Город, в котором я живу», «Наша кладовая».
Сейчас программа реализуется на среднем возрасте. К концу года дети должны: с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; уметь рассказывать о своем родном городе; рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию; делиться своими познаниями о живом и не живом.
Быть гражданином, патриотом – это значит быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от нации.
Литература
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Воронеж: ТЦ «Учитель», 2007.
2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
3. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.
4. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.
5. Казакова Н. В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с. 31-36.
6. Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008 №8, с. 27-29.
7. Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.
8. Татаринкова Л. Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.