Мусина
План профессионального развития педагога «Танцевальное искусство как средство эмоционального развития дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13» г. Лениногорска муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
План профессионального развития педагога
Мусиной Рузили Назиловны на тему:
«Танцевальное искусство как средство эмоционального развития
дошкольника».
Срок реализации 2020-2025
Год разработки 2020
Публикация «План профессионального развития педагога „Танцевальное искусство как средство эмоционального развития дошкольника“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
Тема: «Танцевальное искусство как средство эмоционального развития дошкольника»
Методы работы:
индивидуальный, групповой, наглядный.
Формы работы:
- Подбор речевых упражнений.
- Подбор музыкально-двигательных движений.
- Развитие и совершенствовать всех видов движений, которые предлагаются детям.
-Подборка коммуникативных танцев.
- Подбор художественной литературы (четверостишья, загадки) о танцах.
Актуальность темы:
Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Цель:
Воспитание пластической культуры у детей дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка развитие гармоничной и всесторонне развитой личности.
Задачи:
- Развитие музыкально-художественной деятельности.
- Использовать в работе по коммуникативным танцам А. И. Буренина для того, чтобы стимулировать музыкальное творчество детей, вызвать к жизни детское танцевальность, в первую очередь коллективное; радость, которая возникает при плодотворном воздействии индивидуальных и коллективных творческих проявлений.
- Повысить уровень компетентности педагогов ДОУ и родителей в музыкальном развитии дошкольников.
Реализация данной темы на пять лет
(2020-2025 учебный год)
2020-2021 учебный год
№ п\п Содержание работы Сроки
1. -Информационно – подготовительный этап (вводно - ознакомительный) Периодическое изучение нового материала, повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;
-Проведение первичной диагностики детей, с целью разработки системы развития творческого самовыражения дошкольников, посредством музыкально-коммуникативных танцев-игр. Сентябрь
2. Консультации для воспитателей: «Музыкальные –дидактические игры в ДОУ с использованием УМК». Октябрь
3. Планирование и методика проведения ОД с использованием мультимедийных дидактических игр. В течение года.
4. Изучение литературы: «Использование ИКТ на ООД "Музыка". В течение года.
5. Презентация “Весеннее настроение”.Март
6. Отслеживания результатов реализации поставленных задач.
В течение года.
7. Пополнить фонотеку новыми аудиозаписями
В течение года.
8. Разучивание с детьми Музыкально-дидактическую игру на определение жанра «Песня танец марш» В течение года.
9. Мастер- класс для родителей «Танцуем вместе!» Январь
10. Разработка музыкально-дидактического материала
– Подбор речевых упражнений
– Подбор музыкально-двигательных движений
- Развитие и совершенствовать всех видов движений, которые предлагаются детям. В течение года.
11. Выставка музыкально-дидактических игр. Апрель
12. Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования. Итоговое мероприятие: - Организация и проведение выпускного бала. Май
2021-2022 учебный год
№ п\п Содержание работы Сроки
1. Систематическое включение музыкально- коммуникативных танцев-игр в ООД. Сентябрь
2. Консультации для родителей по теме самообразования «Использование музыкально –игровых методов для развития художественно-творческий способностей дошкольников».В течение года.
3. Консультация для педагогов «Использование развивающей предметно-пространственной среды музыкального уголка, (включая УМК, ЭРС)»
В течение года.
4. Ведение картотеки дидактических игр и пособий. В течение года.
5. Пополнить фонотеку новыми аудиозаписями В течение года
6. Планирование и проведение ОД с использованием дидактических игр. В течение года.
7. Использование дидактических игр и упражнений в музыкальном воспитании детей. В течение года.
8. Провести консультацию для воспитателей: «Поговорим о музыкально- коммуникативных танцах- играх в ДОУ». Декабрь
9. Изучение литературы:
- «Коммуникативные танцы» А. И. Буренина
- книга «Музыкальное воспитание ребенка» Москва-2011
- «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина, 2000-220с.
-«Учимся танцевать» (Веселые уроки танцев дошколят) Москва-2010Л. С. Выготский “Игра и ее роль в психическом развитии ребенка” Питер 2011г.
А. П. Усова “Роль игры в воспитании детей” под ред. А. В. Запорожца В течение года.
11. Ведение картотеки дидактических игр и пособий. В течение года.
12. Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования. Май
2022-2023 учебный год
1. Изучение методической литературы и нового материала по теме. Сентябрь
2. Создавать условия для приобретения опыта исполнения танцев народов Поволжья. Развивать эмоциональное общение в них. Сентябрь
3. Консультация для родителей: «Использование новых форм взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя в ДОУ» Октябрь
4. Создавать условия для приобретения опыта исполнения танцев народов Поволжья. Развивать эмоциональное общение в них. В течение года.
5. Консультация для воспитатели: «Музыкальное воспитание в детском саду». Октябрь
6. Пополнить фонотеку новыми аудиозаписями. В течение года.
7. Изучение литературы:
- «Коммуникативные танцы-игры» А. И. Буренина. Спб. 2004
- «Музыкальное воспитание ребенка» Москва-2011
- «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина, 2000-220с.
-«Учимся танцевать» (Веселые уроки танцев дошколят) Москва-2010
- Нотные сборники (в соответствии с рекомендуемым репертуаром «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Танцевальная палитра»
-«Танцуй веселей» («Шома Бас»)
З. Г. Ибрагимова. Казань-2012. В течение года.
8. Разработка дидактических игр и пособий для детей 6 -7 лет. Сентябрь-декабрь.
9. Оформление фотоальбома ознакомлению с танцами народов Поволжья
- Помощь в создании танцев в возрастных группах.
- Создание картотеки игр с использованием ритмических блоков. В течение года.
10. Проанализировать и дать оценку результатам работы
по теме самообразования; Апрель.
11. Посещение городских методических объединений, региональных и республиканских семинаров. В течение года.
12. Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования. Май
2023-2024 учебный год
1. Изучение методической литературы,статей средств на интернет порталах, повысить собственный уровень знаний по методической теме. Повысить профессиональное мастерство путём выступлений с опытом работы на методических объединениях и семинарах-практикумах. Сентябрь
2. Пополнение музыкального зала: музыкальные дидактические игры;
В течение года.
3. Пополнить фонотеку новыми аудиозаписями. В течение года.
4. Изучение литературы: Использование ИКТ. Создание мультимедийных презентаций» с целью повышения качества образования». В течение года.
5. Консультация для родителей: «Использование новых форм взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя в ДОУ» В течение года.
6. Консультация воспитателей: «Обучение игре на детских музыкальных инструментах посредством театрализованной деятельности»,октябрь.
7. Разместить результаты работы по теме самообразования на сайте ДОУ; Ноябрь
8. Составить конспект по художественно-эстетическому развитию «Музыка» Декабрь
9. Проанализировать и дать оценку результатам работы
по теме самообразования. Март
10. Дни открытых дверей с показом ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Весна и музыка". Апрель
11. Обмен опытом на методическом объединении музыкальных руководителей по художественно-эстетическому развитию «Музыка» В течение года.
12. Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования. Май
2024-2025 учебный год
1. Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. Сентябрь
2. Консультации для воспитатели на тему: «Систематическое включение музыкально- коммуникативных танцев- игр в ООД». Октябрь
3. Использование дидактических игр и упражнений в музыкальном воспитании детей. В течение года.
4. Изучение литературы: «Использование ИКТ на ООД "Музыка".В течение года.
5. Презентация по теме самообразования. Март
6. Разместить результаты работы по теме самообразования на сайте ДОУ;
В течение года.
7. Консультация для педагогов : «Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей».
8. Проводить открытые мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Музыка» в подготовительной группе «Времена года». Апрель
9. Пополнение материалов музыкальному развитию :
- оркестра народными, музыкальными инструментами. В течение года.
10. Пополнить фонотеку новыми аудиозаписями. В течение года.
11. Изучение литературы: Использование ИКТ. Создание мультимедийных презентаций» с целью повышения качества образования».
12. Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования. Май