Татьяна Кузнецова
План проекта «Виртуальная экскурсия в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
БЕЛОРЕЧЕНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД БЕЛОРЕЧЕНСК, МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38
«КРУГОЗОР»
АВТОР: КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА
2017г.
Аннотация
Данный проект разработан старшим воспитателем Кузнецовой Т. А.
Предложен для реализации в дошкольных организациях. Для расширения кругозора воспитанников.
Данное пособие способствует развитию у ребенка основных культурных средств: развивает умение проявлять инициативу и самостоятельность, умение общаться, коммуникативность, эрудированость, создает предпосылки для самообразования.
Публикация «План проекта „Виртуальная экскурсия в ДОУ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
В ходе реализации проекта воспитанники получат возможность овладеть элементарными социально-коммуникативными навыками; ознакомиться с различными видами рабочих профессий, востребованных в нашем районе; познакомиться с редкими профессиями.
Проект реализуется за счет взаимодействия педагогов, родителей воспитанников, администрации ДОУ и предприятий района. Реализация проекта происходит посредством видео-экскурсий, фото-презентаций.
3. Описание проблемы.
В настоящее время, в связи с активным развитием и внедрением в повседневную жизнь интернет ресурсов и телевидения, существует необходимость формирования у воспитанников дошкольных учреждений социально-коммуникативных навыков. Современные воспитанники плохо владеют элементарными навыками общения со сверстниками и взрослыми, плохо знакомы с этическими нормами поведения.
Данный проект направлен на решение проблемы формирования социально-коммуникативных навыков, посредством использования в работе педагога современных средств ИКТ. Использование интерактивных средств обучения позволяет педагогу расширить представления воспитанников о сферах деятельности человека, разнообразить занятия по речевому развитию воспитанников, мотивировать воспитанников к открытию новых знаний.
4. Основные цели и задачи
Основные цели проекта :
1. Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития.
2. Создание условий для развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Задачи:
1. Расширять представление ребенка об окружающем мире.
2. Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности.
3. Воспитывать уважение к труду, способность взаимодействовать со сверстниками и людьми старшего возраста.
5. Социальная значимость.
Проект направлен на :
1. Создание благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и сохранение здоровья воспитанников.
Ребенок получает возможность ознакомиться с новой информацией в комфортной для себя атмосфере, регулировать темп работы, может обыграть интересную для себя ситуацию.
2. Эффективное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.
Родители (законные представители) воспитанников получают возможность активно участвовать в процессе воспитания и образования дошкольников. Могут совместно с педагогом планировать образовательный маршрут учащихся, без территориальных ограничений, так как видео-экскурсии позволяют охватить большее пространство и не требуют сложных организационных действий.
3. Пополнение материально-технической базы группы новыми учебно-методическими пособиями.
Использование видеоматериалов позволяет педагогу расширить комплект учебно-методических пособий за счет использования интернет- ресурсов. Воспитанники получают возможность знакомиться с материалом в новой интересной форме.
С точки зрения практического эффекта, реализация проекта дает возможность выработать конкретные рекомендации для педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ при планировании, подготовке и проведении виртуальных экскурсий.
Механизмы (методы) реализации и ресурсы проекта.
Поставленные задачи будут выполнять путем проведения видео-экскурсий на тему профессии.
Виды деятельности:
- консультации для родителей (законных представителей) воспитанников, проведение семинаров и круглых столов;
Данный вид работы способствует взаимодействию педагога и родителей (законных представителей) воспитанников, позволяет родителям воспитанников принимать активное участие в воспитании и образовании воспитанников, формирует у родителей позитивное отношение к работе педагогов дошкольного образовательного учреждения.
- формирование индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников;
Данный вид деятельности позволяет индивидуализировать воспитательный процесс, формировать у воспитанников позитивное отношение к обучению и воспитанию, создает условия для формирования предпосылок к учебной деятельности.
- Проведение видео-экскурсий по предприятиям родного города;
Проведение видео-экскурсий позволяет расширить представления воспитанников о работе предприятий города, в том числе тех, посещение которых не возможно по правилам техники безопасности.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства и эмоции.
Ребенок обладает активным воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Ребенок способен к волевым усилиям может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения.
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире в котором он живет, проявляет стремление к получению знаний положительной мотивации к дальнейшему обучению на этапе начальной школы.
Заключение.
Итак,основными задачами реализации проекта являются расширение представлений ребенка об окружающем мире; формирование у детей предпосылки к учебной деятельности; воспитание уважения к труду, способности взаимодействовать со сверстниками и людьми старшего возраста.
Основная проблема современного образования связана с активным развитием и внедрением в повседневную жизнь интернет ресурсов и телевидения, существует необходимость формирования у воспитанников дошкольных учреждений социально-коммуникативных навыков. Современные воспитанники плохо владеют элементарными навыками общения со сверстниками и взрослыми, плохо знакомы с этическими нормами поведения.
При условии воплощения в жизнь представленного проекта, у воспитателей ДОУ появится возможность решить проблему проведения экскурсий для воспитанников, расширить географические возможности образования, формировать у воспитанников позитивное отношение к обучению, создавать предпосылки для самостоятельного обучения в будущем.