Татьяна Шорохова
Виртуальная экскурсия в Карпинский краеведческий музей
▼ Скачать + Заказать документы
«Виртуальная экскурсия в Карпинский краеведческий музей»
1. Введение.
Виртуальная экскурсия в Карпинский краеведческий музей для ученика ГКОУ СО «Карпинская школа- интернат» 8 вида, индивидуального обучения 3 а класса, (10 лет).
Цель: Приобщение ребенка к музейной культуре г. Карпинска.
Задачи:
Публикация «Виртуальная экскурсия в Карпинский краеведческий музей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
1. Познакомить обучающегося с краеведческим музеем г. Карпинск.
2. В процессе виртуальной экскурсии рассмотреть с обучающимся экспозицию по природы края.
3. Формировать у обучающегося познавательный интерес к природе города Карпинск на примере жизни и деятельности знаменитых писателей: Д. Н. Мамин- Сибиряк «Серая шейка».
4. Стимулировать соблюдение правил поведения в музее.
5. Развивать у обучающегося речь и коммуникацию, умение внимательно слушать и наблюдать.
6. Способствовать эмоциональному отклику и эстетических чувств в процессе проведения «виртуальной экскурсии».
Материалы и оборудование: ноутбук; видеозапись «Серая шейка» Д. Н. Мамин- Сибиряк; аудиозапись «Звук пророды»; литературное произведение В. Бианки «Чей нос лучше?»; цветные карандаши; бумага; плакат «Правила поведения в общественных местах»; карта Свердловской области; эмблемы ( на которых изображены: птицы и дикие звери, обитающие на территории Свердловской области ; стенд с предметами, которые символически могут быть экспонатами музея.
Словарь: виртуальная экскурсия, достопримечательности, музей, экспонат, коллекция, дикие звери, птицы, экскурсовод.
2. Эстетическая часть (сама экскурсия).
Ход занятия:
Учитель: Илья, мы сегодня продолжим разговор о нашей малой родине – городе Карпинск. Мы отправимся в виртуальную экскурсию в краеведческий музей Свердловской области, города Карпинск (показать на карте местонахождение Свердловской области и города Карпинск). В городе Карпинск находится краеведческий музей, я же предлагаю посетить самое интересное место в музее- отдел природы Карпинского краеведческого музея.
Нам в музее интересно,
Что увидим - неизвестно,
Станем всё мы изучать,
Будет всё запоминать.
Вдоль по залам, всё вперед
Поведёт экскурсовод,
Экспонаты нам покажет,
И детально всё расскажет.
Учитель: А теперь мы познакомимся с произведением Д. Н. Мамин- Сибиряк «Серая шейка» (чтение произведения).
Беседа: С какой целью люди создают музеи? Какие музеи ты посещал? Что ты знаешь о краеведческом музее? Какие животные и птицы могут находиться в этом музее? Что понравилось и запомнилось тебе больше всего? Почему?
Обобщение: Музей – это место, где собираются, хранятся и выставляются для показа памятники старины или искусства, чучела животных и птиц. В зависимости от экспонатов, коллекций существуют разные виды музеев. В нашем городе это – краеведческий музей.
Учитель:
Предлагаю игру: «Угадай лесного зверя» ( на экране ноутбука силуэт: уши, лапы, угадать, что за зверь.).
Учитель: А теперь, когда мы разрушили колдовские чары, я хочу пригласить вас в лес.
Психогимнастика: «Сказочный лес».
Аудиозапись «Звук природы».
Мы убедились в том, что все зверушки вернулись в свою среду обитания, им там комфортно и уютно. А знаешь ли ты о том, что лесные жители, так же как и дети любят веселиться, ну а я тоже приглашаю тебя на веселый танец «Дружные зверята».
Учитель: Мы сегодня совершили виртуальную экскурсию в краеведческий музей, побывали в заповеднике, поговорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа и животный мир, о том, как надо любить и беречь их, о том, что они нуждаются в нашей защите.
Мы сегодня были большие молодцы и нас ждёт сюрприз.
3. Творческое задание по итогам экскурсии :
Учитель: Еще раз посмотрим на карту Свердловской области. Познавательный рассказ учителя сопровождается показом фото-слайдов:
Карпинский краеведческий музей расположен в городе Карпинск.
- Илья, что тебе понравилось в музее больше всего? Что бы ты хотел узнать? (В соответствии с ответами обучающегося выстраивается последовательность виртуальной экскурсии).
Раздел – «Природы нашего края» :
- Илья, как ты думаешь, о чем можно узнать в этом разделе? (Какие дикие животные и птицы обитают в нашей области).
- Предлагаю тебе нарисовать животное или птицу, которое тебе больше всего запомнилось. Перед тобой шаблоны диких птиц и животных.
Обучающийся выбирает шаблон понравившегося ему животного и приступает к рисованию.
Подитог:
- Закончилась наша виртуальная экскурсия в Карпинский краеведческий музей. Илья, тебе понравилась экскурсия? Что понравилось и запомнилось больше всего? Возникло ли желание посетить снова Карпинский краеведческий музей?
- Занятие окончено. А теперь мы рассмотрим рисунок, на котором ты запечатлил то, что тебе больше всего понравилось.