Ирина Соболь
План проекта «Я люблю мой город» на тему «Петергоф»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Я люблю мой город»
Автор проекта : воспитатель: Соболь Ирина Александровна
Участники проекта : педагоги группы, дети подготовительной группы, родители.
Тип проекта : информационно - творческий, познавательно-исследовательский, долгосрочный.
Публикация «План проекта „Я люблю мой город“ на тему „Петергоф“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Направление проектной деятельности : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, открытки, схемы, карты, планы адаптированные для детей дошкольного возраста);
дидактические игры;
подбор презентации, прослушивание песен;
выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;
фотовыставки или альбомы на темы: «Где мы были», «Семейная прогулка», «Любимые места в городе»;
Картотека стихов;
Картотека словесных игр;
Книги и портреты писателей, чьи имена связаны с Санкт-Петербургом и Петергофом;
Коллекция значков, любых предметов, связанных с городом;
Книжки самоделки о городе;
Символика Герб Санкт-Петербурга, Петергофа.
Необходимые условия для реализации проекта :
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность проекта : Во всем, что нас окружает с детства, заключена огромная притягательная сила. Родина для нас всегда начинается с семьи, улицы, города. Любой город неповторим, в каждом своя природа, история, свои особенности. Мы живем в уникальном месте Петергофе «столице фонтанов». Этим просто нельзя не воспользоваться для расширения кругозора детей, повышения их культурного уровня, интеллекта, формирования познавательных процессов, нравственных понятий. Ведь все, что нас окружает, воздействует на ум, чувства ребенка, является основным источником впечатлений дошкольника.
Цель проекта : Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.
Задачи проекта :
Выявить представления детей о родном городе.
Расширить и углубить знания детей о городе Петергофе и Санкт - Петербурге, его истории, достопримечательностях.
Развивать патриотические чувства у детей.
Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарный запас.
Предполагаемый результат:
Освоение доступных знаний об истории родного города.
Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Методы проекта :
дидактические игры: З. А. Серовой «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?»;
лото «Наш город», «Твой Петербург» (возможны авторские варианты этих игр);
пазлы с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга и Петергофа;
развивающие головоломки из серии»Петербурговедение» («Сфинкс»,»Лев на набережной», «Лев с банковского моста» и другие);
Игра – путешествие «Прогулка по Санкт-Петербургу», «По парку Петергофа».
Игры, изготовленные воспитателем: Кубик «Угадай – ка» (с видами Санкт-Петербурга и Петергофа, «Собери цветок» ( варианты: чем славен наш город, дворцы, мосты, фонтаны, соборы и т. д.)
Игры с использованием календарей, парные картинки, разрезные картинки собери целое, узнай по фрагменту.
Сюжетно-ролевые игры «Диктор ТВ», «Экскурсия», «Морские путешествия».
Конструирование с использованием крупного конструктора: «Строим мост»; «Дома на моей улице».
Художественно – эстетическое развитие: «Угадай по силуэту» или «Чья это тень».
Юный скульптор ( варианты: плоскостные изображения различных архитектурных деталей; пластилинография; фонтаны, дома).
Трафареты с достопримечательностями Санкт- Петербурга и Петергофа.
Рисование на тему : «Мой дом», «Улицы родного города»,»Нарисуй фонтан», «Мосты», «Дворцы», «Петербургский фонарик»
Рабочие листы с заданием (заштрихуй, дорисуй)
Речевое развитие: Составление творческих рассказов: «Любимое место в моем городе».
Беседы с детьми:»Моя семья», Мой город, в котором я живу». Беседа с просмотром презентации: «Мой прекрасный Петергоф».
Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города».
Беседа: «Что мы знаем о родном городе?
Занятия по ознакомлению с родным городом :
«История возникновения родного города».
Чтение стихотворений и рассказов о Санкт-Петербурге и Петергофе.
Работа с родителями: Беседа с родителями о важности данного проекта.
Наглядная информация для родителей: «С ребенком в музей», «Это интересно» краткие исторические справки.
Советы для родителей, «Какие музеи можно посетить с детьми»
Привлечение родителей к пополнению коллекции предметов, связанных с городом.
Выставка «Город моей мечты», «Этот сказочный дворец» (семейные рисунки).
Привлечь родителей к изготовлению стенгазеты «Мое любимое место в городе» (фотографии и оказание помощи ребенку в составление рассказа).
В ходе реализации проекта «Я люблю мой город» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали много материала по теме проекта;
- дополнили словарный запас детей на протяжении всего проекта, у детей сформировалось стремление к познанию.
Наша Совместная работа. Участники: педагог, родители и дети