Приложение МААМ

«Юные журналисты». План-проект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет в детском пресс-центре

Коротких Анастасия
«Юные журналисты». План-проект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет в детском пресс-центре
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).

Тема: «Юные журналисты».

Вид деятельности: совместное взаимодействие в игре

Цель: знакомство детей с профессией журналист.

Задачи: - способствовать развитию личного взаимодействия детей друг с другом;

- продолжать развивать умение слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе;

- закреплять умения излагать мысли в логической последовательности;

- формировать начальные представления о профессиональных журналистских качествах и навыках;

- воспитывать уважение к людям разных профессий и вызывать интерес к журналистике.

Планируемые результаты: умеют вести диалог с собеседником, задавать вопросы в ситуации общения, слушать и общаться в паре, в группе; имеют представление о профессии журналиста, владеют простейшими навыками интервьюирования.

Образовательные ресурсы: атрибуты профессии журналиста - фотоаппарат, диктофон, микрофоны, блокноты, ноутбук, карандаши, бэйджи; презентация: «Профессия - журналист»; алгоритмы к сюжетно-ролевой игре «Мы – журналисты» (журналист, видеооператор).

Предварительная работа: беседы на тему «Кто такой журналист», «Профессия журналист», «Что такое газета?», «Что такое редакция»; рассматривание иллюстраций и видео о журналистах; просмотр презентаций «Журналистика»; чтение стихотворения В. Маяковский. «Кем быть?», «Большая книга профессий» Гордиенко,

«Какие бывают профессии» А. Хавукайнен, чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Этапы Формы, методы и приемы работы Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Результат

1. Организационномотивационный этап.

1.1. Позывные сборы.

1.2. Приветствие.

1.3. Введение в ситуацию. Словесные методы: вопросы, беседа.

Приемы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; пояснение.

Наглядный метод.

Прием – использование презентации для подтверждения пояснения. (По звуковому сигналу педагога дети встают в круг.)

- Здравствуйте ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Давайте скажем друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Пальчиковая игра

«Профессии разные есть»

Профессии разные есть,все сразу не перечесть:(ритмично сжимают-разжимают кулаки.)

Доктор лечит людей,

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,

Пожарных смелее нет,

(Поочерёдно загибаютпальцы на правой руке накаждое название профессии.)

Строитель построит нам дом: все дружно жить будем в нём. (сводят руки над

головой — «крыша».)Стены покрасит маляр,

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет,

(поочерёдно загибают

пальцы на левой руке.)

А если ты хочешь всё знать,

(покачивают указательным

пальцем.)

Учёным тебе надо стать.

(дотрагиваются

указательным пальцем до лба.)

- Ребята, а что у меня в руках? (газета).

- Давайте вспомним, как получилась газета и статьи в ней?

- А вы знаете, что такое интервью? (Беседа между людьми).

- Как называют человека, который задает вопросы, записывает на диктофон или в блокнот ответы своего собеседника, а затем делает репортаж для телевидения или пишет статью в газету? (Журналист).

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о журналистах.

-Как журналисты рассказывают о событиях? (Они рассказывают о событиях устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении).

- Что должен уметь журналист? (Журналист должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать).

- Зачем журналисту хорошая память? (Чтобы записывать и запоминать, что ему говорят).

- Почему журналист должен быть наблюдательным? (Потому что журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события будут недостоверными).

- А вы хотите попробовать себя в роли журналиста? (Ответы детей).

Сначала нам нужно научиться быть внимательными, наблюдательными. В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, объясняют причины своего ответа, поясняют смысл сказанного. Принимают решение вместе с педагогом. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2. Поисковый этап

2.1. Актуализация

знаний

2.3. Затруднение в

ситуации

2.4. Открытие способа действий

Словесный, наглядный метод, игровой.

Прием – создание игровой ситуации, выполнение ведущими игровых действий.

Словесный метод.

Прием – создание проблемной ситуации.

Словесный, наглядный, практический – моделирование.

Приемы – вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, рассмотрение алгоритмов ролевых действий.

Д/упр. «Построй предложения из слов».

-мама, магазин, конфеты, и, зашла, купила, в;

-Оля, одежда, шкаф, убрала, в;

-Саша, блюдце, котенок, молоко, в, налил.

Игра «Инопланетянин».

Ребенок выступает в роли инопланетянина. Он показывает предмет и просит объяснить, что это такое, остальные отвечают.

- Ребята, вы научились правильно и понятно объяснять, стали наблюдательными.

- А теперь вы готовы приступить к делу и стать настоящими журналистами (Нет).

- Почему? (Мы не знаем, что спрашивать у собеседника).

- А как нам можно научиться брать интервью? (Можно спросить у журналистов, посмотреть в интернете, спросить у воспитателя, а можно воспользоваться таблицей).

Показ детям алгоритмы ролевого действия «Журналист», «Видеооператор».

Участвуют в диалоге,выбирают ведущих, договариваются о совместных игровых действиях.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога.

Дети сталкиваются с затруднением, что нужно, чтобы правильно провести интервью.

Наблюдение за процессом игровойдеятельности, выводы о ходе игры.

Наблюдение

Наблюдение, создание ситуации необходимости использования алгоритмов ролевых действий.

3. Этап практического решения проблемы Словесный, наглядный, практический – моделирование.

Приемы: создание игровой ситуации; ситуации ведения диалога с собеседником; использованияалгоритмов ролевых действий. - Ребята, с помощью таблицы вы самостоятельно можете взять интервью у собеседника.

- Теперь, каждый из вас сможет стать журналистом в игре.

Практическая работа по ведению интервью.

(Дети совместно с педагогом,берут интервью у сотрудников детского сада).

Участвуют в диалоге, берут интервью у сотрудников и детей других групп. Задавали вопросы, и оформляли статью.

4. Заключительный этап - Ребята, как вы считаете, сложная работа у журналиста?

- Что должен уметь журналист?Какие задания было трудно выполнять?

-А у вас все получилось? Оцените свою работу!

Дети участвуют в диалоге,отвечают на вопросы

воспитателя. Подводят итоги своей работы

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду»Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду» «Космический Робот в детском саду» Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним. Задачи: Образовательные:.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Юные журналисты». План-проект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет в детском пресс-центре
Опубликовано: 23 января 2025 в 16:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Юные журналисты». План-проект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет в детском пресс-центре» (включая файлы) размещена пользователем Коротких Анастасия (УИ 3525689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД