Коротких Анастасия
«Юные журналисты». План-проект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет в детском пресс-центре
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).
Тема: «Юные журналисты».
Вид деятельности: совместное взаимодействие в игре
Цель: знакомство детей с профессией журналист.
Задачи: - способствовать развитию личного взаимодействия детей друг с другом;
- продолжать развивать умение слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе;
- закреплять умения излагать мысли в логической последовательности;
- формировать начальные представления о профессиональных журналистских качествах и навыках;
- воспитывать уважение к людям разных профессий и вызывать интерес к журналистике.
Планируемые результаты: умеют вести диалог с собеседником, задавать вопросы в ситуации общения, слушать и общаться в паре, в группе; имеют представление о профессии журналиста, владеют простейшими навыками интервьюирования.
Образовательные ресурсы: атрибуты профессии журналиста - фотоаппарат, диктофон, микрофоны, блокноты, ноутбук, карандаши, бэйджи; презентация: «Профессия - журналист»; алгоритмы к сюжетно-ролевой игре «Мы – журналисты» (журналист, видеооператор).
Предварительная работа: беседы на тему «Кто такой журналист», «Профессия журналист», «Что такое газета?», «Что такое редакция»; рассматривание иллюстраций и видео о журналистах; просмотр презентаций «Журналистика»; чтение стихотворения В. Маяковский. «Кем быть?», «Большая книга профессий» Гордиенко,
«Какие бывают профессии» А. Хавукайнен, чтение сказки К. Чуковского «Телефон».
Этапы Формы, методы и приемы работы Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Результат
1. Организационномотивационный этап.
1.1. Позывные сборы.
1.2. Приветствие.
1.3. Введение в ситуацию. Словесные методы: вопросы, беседа.
Приемы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; пояснение.
Наглядный метод.
Прием – использование презентации для подтверждения пояснения. (По звуковому сигналу педагога дети встают в круг.)
- Здравствуйте ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.
Давайте скажем друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Пальчиковая игра
«Профессии разные есть»
Профессии разные есть,все сразу не перечесть:(ритмично сжимают-разжимают кулаки.)
Доктор лечит людей,
Учитель учит детей,
Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,
(Поочерёдно загибаютпальцы на правой руке накаждое название профессии.)
Строитель построит нам дом: все дружно жить будем в нём. (сводят руки над
головой — «крыша».)Стены покрасит маляр,
Сантехник починит кран,
Электрик включит нам свет,
Плотник постелет паркет,
(поочерёдно загибают
пальцы на левой руке.)
А если ты хочешь всё знать,
(покачивают указательным
пальцем.)
Учёным тебе надо стать.
(дотрагиваются
указательным пальцем до лба.)
- Ребята, а что у меня в руках? (газета).
- Давайте вспомним, как получилась газета и статьи в ней?
- А вы знаете, что такое интервью? (Беседа между людьми).
- Как называют человека, который задает вопросы, записывает на диктофон или в блокнот ответы своего собеседника, а затем делает репортаж для телевидения или пишет статью в газету? (Журналист).
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о журналистах.
-Как журналисты рассказывают о событиях? (Они рассказывают о событиях устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении).
- Что должен уметь журналист? (Журналист должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать).
- Зачем журналисту хорошая память? (Чтобы записывать и запоминать, что ему говорят).
- Почему журналист должен быть наблюдательным? (Потому что журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события будут недостоверными).
- А вы хотите попробовать себя в роли журналиста? (Ответы детей).
Сначала нам нужно научиться быть внимательными, наблюдательными. В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, объясняют причины своего ответа, поясняют смысл сказанного. Принимают решение вместе с педагогом. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.
2. Поисковый этап
2.1. Актуализация
знаний
2.3. Затруднение в
ситуации
2.4. Открытие способа действий
Словесный, наглядный метод, игровой.
Прием – создание игровой ситуации, выполнение ведущими игровых действий.
Словесный метод.
Прием – создание проблемной ситуации.
Словесный, наглядный, практический – моделирование.
Приемы – вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, рассмотрение алгоритмов ролевых действий.
Д/упр. «Построй предложения из слов».
-мама, магазин, конфеты, и, зашла, купила, в;
-Оля, одежда, шкаф, убрала, в;
-Саша, блюдце, котенок, молоко, в, налил.
Игра «Инопланетянин».
Ребенок выступает в роли инопланетянина. Он показывает предмет и просит объяснить, что это такое, остальные отвечают.
- Ребята, вы научились правильно и понятно объяснять, стали наблюдательными.
- А теперь вы готовы приступить к делу и стать настоящими журналистами (Нет).
- Почему? (Мы не знаем, что спрашивать у собеседника).
- А как нам можно научиться брать интервью? (Можно спросить у журналистов, посмотреть в интернете, спросить у воспитателя, а можно воспользоваться таблицей).
Показ детям алгоритмы ролевого действия «Журналист», «Видеооператор».
Участвуют в диалоге,выбирают ведущих, договариваются о совместных игровых действиях.
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога.
Дети сталкиваются с затруднением, что нужно, чтобы правильно провести интервью.
Наблюдение за процессом игровойдеятельности, выводы о ходе игры.
Наблюдение
Наблюдение, создание ситуации необходимости использования алгоритмов ролевых действий.
3. Этап практического решения проблемы Словесный, наглядный, практический – моделирование.
Приемы: создание игровой ситуации; ситуации ведения диалога с собеседником; использованияалгоритмов ролевых действий. - Ребята, с помощью таблицы вы самостоятельно можете взять интервью у собеседника.
- Теперь, каждый из вас сможет стать журналистом в игре.
Практическая работа по ведению интервью.
(Дети совместно с педагогом,берут интервью у сотрудников детского сада).
Участвуют в диалоге, берут интервью у сотрудников и детей других групп. Задавали вопросы, и оформляли статью.
4. Заключительный этап - Ребята, как вы считаете, сложная работа у журналиста?
- Что должен уметь журналист?Какие задания было трудно выполнять?
-А у вас все получилось? Оцените свою работу!
Дети участвуют в диалоге,отвечают на вопросы
воспитателя. Подводят итоги своей работы