Ирина Сабанина
План-проект «Мамина школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 40
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект:
«Организация семейного клуба «Мамина школа»»
Авторы проекта:
Сабанина И. В.
Санкт-Петербург
2019
• Семейный клуб - одна из наиболее эффективных форм работы с семьей, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы педагог не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.
Публикация «План-проект „Мамина школа“» размещена в разделах
• Семейный клуб – это перспективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников, учитывающая актуальные потребности семей, способствующая успешной социализации детей, формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передачи опыта воспитания и развития детей.
Тип проекта: долгосрочный социально-творческий
Постановка проблемы
На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия ДОУ с семьей. В нашем дошкольном учреждении мы используем традиционные формы работы с родителями. Экспериментом для нас стал клуб «Мамина школа».
В результате анализа анкетирования, выяснилась возросшая заинтересованность родителей в развития нашего проекта. Так возникла идея создания семейного клуба, где родители – лидеры смогут реализовать свой творческий потенциал, поделиться семейным опытом.
Актуальность
По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований, тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, финансовые затруднения, нестабильность) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого-педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональному неблагополучию детей.
Поэтому, сложившуюся ситуацию наиболее целесообразно постепенно менять, направив на установление более тесных неформальных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, на решение задач повышения педагогической компетентности родителей, через апробацию новых форм партнерских отношений. Одна из эффективных форм психолого-педагогического сопровождения семей – организация в ДОУ клубов разной направленности. Среди основных направлений их деятельности – пропаганда семейного воспитания, повышение компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста.
Цель: активизация сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, для создания благоприятных условий развития детей
Задачи
• Укрепление дружеских, партнерских отношений между детьми,
родителями и педагогами
• Развитие инициативы и творчества участников клуба
• Пропаганда семейных ценностей
• Развитие коммуникативных навыков у детей, успешная социализация
Гипотеза
Взаимодействие с участниками клуба будет эффективнее:
• если будут использоваться формы взаимодействия, направленные на активную совместную деятельность детей и родителей
• если будут учитываться интересы всех участников клуба
Срок реализации: сентябрь 2019 г. – май 2020 г.
Условия реализации: детский сад - “открытая система” воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада.
Среда реализации: развивающая предметно- пространственная среда, развивающие виды деятельности.
Направления деятельности:
1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);
2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
Социальные партнеры
• ГБОУ СОШ №257
• Детская районная библиотека г. Колпино
• Интерактивный музей-театр «Сказки Пушкина»
• Зоологический музей
• Социальный дом
• Музей Гигиены
• Музей Хлеба
• Леготека
Формы работы
• совместная творческая деятельность
• праздники
• конкурсы
• Дни добрых дел
• экскурсии
• благотворительные акции
• обсуждение и распространение семейного опыта
• анкетирование, беседы, консультации
• круглый стол
• почта доверия
• семейные презентации
Ожидаемые результаты
У детей
• Укрепление детско – родительских отношений
• Положительные изменения в нравственном, творческом, коммуникативном развитии.
У родителей
• Обогащение опыта семейного воспитания
• Активизация родителей в нравственном, творческом развитии детей
• Повышение доверия родителей к ДОУ
У педагогов
• Формирование партнерских отношений с семьями воспитанников
• Укрепление авторитета педагога
• Повышение педагогической компетентности.
Способы оценки
• Анкетирование родителей
• Педагогические наблюдения
• Отзывы родителей, социальных партнеров
• Участие в городских семейных мероприятиях
Условия реализации проекта
• Заинтересованность детей и родителей
• Регулярность и систематичность работы клуба
1 этап Организационно-подготовительный
Содержание этапа:
1. 1. Беседы с педагогами, родителями, детьми, с целью привлечения к участию в проекте.
1. 2. Анкетирование родителей ( вопросы организации клуба: название клуба, устав, план мероприятий).
1.3. Привлечение социальных партнеров, составление перспективного плана взаимодействия
1.6. Утверждение перспективного плана.
1. 6. Семейные конкурсы: «Эмблема клуба», «Девиз клуба»
2 этап Практический
Содержание этапа:
2.1. Взаимодействие с детьми.
2.2. Взаимодействие с родителями.
2.3. Совместная деятельность детей, родителей, социальных партнеров.
3 этап Обобщающий – заключительный
Сентябрь
• «Велопробег» ПКиО г. Колпино (на острове Чухонка)
• Посещение библиотеки
• Кулинарный мастер класс «Пицца»
• Посещение театра «Сказки Пушкина», спектакль «Нянюшкин сундучок»
Детская районная библиотека г. Колпино
Кафе «Старый город»
Интерактивный музей-театр «Сказки Пушкина»
Ноябрь
• Зарядка вместе с мамочкой
• Посещение районной библиотеки
• Консультация для родителей «Психологическое здоровье ребенка» консультацию
подготовила: Жаворонкова Маргарита Сергеевна.
• Поездка в Зоологический музей ГБДОУ№40
Зоологический Музей - Российская Академия Наук
Декабрь
• Мастер-класс с участием родителей по росписи вырезных новогодних пряников.
• Мастер класс (Шельтик Юрий Степанович) по рисованию «Зимний лес» ГБДОУ№40
Январь
• Геокешинг «кладовая здоровья» Территория малоэтажного жилого комплекса Новой Ижоры
Февраль
• Поездка в музей «Хлеба»
• Посещение районной библиотеки
• Мастер класс «открытка для папы» совместно с мамами
• Геокешинг «Зимние забавы»
Санкт-Петербургский музей хлеба
Детская районная библиотека г. Колпино
Март
• Посещение районной библиотеки
«Всемирный день писателя»
• Мастер класс «украшаем торт для мамы»
• Семейные Чтения «Почитай мне мама» Детская районная библиотека г. Колпино
Кафе «Старый город»
Апрель
• Семейный вечер «Играем в настольные игр»
• Посещение музея гигиены
• Посещение Планетария
ГБДОУ№40
Музей Гигиены
Санкт-Петербургский планетарий
Май
• Посещение музея педагогической памяти.
• Посещение музея
• Посещение районной библиотеки
• Туристический поход-прогулка
Гимназия №446
ГБОУ школа № 467
Детская районная библиотека г. Колпино
ПКиО г. Колпино (на острове Чухонка)