Папки-передвижки

План-проект «Мамина школа»

Ирина Сабанина
План-проект «Мамина школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 40

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект:

«Организация семейного клуба «Мамина школа»»

Авторы проекта:

Сабанина И. В.

Санкт-Петербург

2019

• Семейный клуб - одна из наиболее эффективных форм работы с семьей, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы педагог не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.

Публикация «План-проект „Мамина школа“» размещена в разделах

• Семейный клуб – это перспективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников, учитывающая актуальные потребности семей, способствующая успешной социализации детей, формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передачи опыта воспитания и развития детей.

Тип проекта: долгосрочный социально-творческий

Постановка проблемы

На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия ДОУ с семьей. В нашем дошкольном учреждении мы используем традиционные формы работы с родителями. Экспериментом для нас стал клуб «Мамина школа».

В результате анализа анкетирования, выяснилась возросшая заинтересованность родителей в развития нашего проекта. Так возникла идея создания семейного клуба, где родители – лидеры смогут реализовать свой творческий потенциал, поделиться семейным опытом.

Актуальность

По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований, тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, финансовые затруднения, нестабильность) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого-педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональному неблагополучию детей.

Поэтому, сложившуюся ситуацию наиболее целесообразно постепенно менять, направив на установление более тесных неформальных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, на решение задач повышения педагогической компетентности родителей, через апробацию новых форм партнерских отношений. Одна из эффективных форм психолого-педагогического сопровождения семей – организация в ДОУ клубов разной направленности. Среди основных направлений их деятельности – пропаганда семейного воспитания, повышение компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста.

Цель: активизация сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, для создания благоприятных условий развития детей

Задачи

• Укрепление дружеских, партнерских отношений между детьми,

родителями и педагогами

• Развитие инициативы и творчества участников клуба

• Пропаганда семейных ценностей

• Развитие коммуникативных навыков у детей, успешная социализация

Гипотеза

Взаимодействие с участниками клуба будет эффективнее:

• если будут использоваться формы взаимодействия, направленные на активную совместную деятельность детей и родителей

• если будут учитываться интересы всех участников клуба

Срок реализации: сентябрь 2019 г. – май 2020 г.

Условия реализации: детский сад - “открытая система” воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада.

Среда реализации: развивающая предметно- пространственная среда, развивающие виды деятельности.

Направления деятельности:

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

Социальные партнеры

• ГБОУ СОШ №257

• Детская районная библиотека г. Колпино

• Интерактивный музей-театр «Сказки Пушкина»

• Зоологический музей

• Социальный дом

• Музей Гигиены

• Музей Хлеба

• Леготека

Формы работы

• совместная творческая деятельность

• праздники

• конкурсы

• Дни добрых дел

• экскурсии

• благотворительные акции

• обсуждение и распространение семейного опыта

• анкетирование, беседы, консультации

• круглый стол

• почта доверия

• семейные презентации

Ожидаемые результаты

У детей

• Укрепление детско – родительских отношений

• Положительные изменения в нравственном, творческом, коммуникативном развитии.

У родителей

• Обогащение опыта семейного воспитания

• Активизация родителей в нравственном, творческом развитии детей

• Повышение доверия родителей к ДОУ

У педагогов

• Формирование партнерских отношений с семьями воспитанников

• Укрепление авторитета педагога

• Повышение педагогической компетентности.

Способы оценки

• Анкетирование родителей

• Педагогические наблюдения

• Отзывы родителей, социальных партнеров

• Участие в городских семейных мероприятиях

Условия реализации проекта

• Заинтересованность детей и родителей

• Регулярность и систематичность работы клуба

1 этап Организационно-подготовительный

Содержание этапа:

1. 1. Беседы с педагогами, родителями, детьми, с целью привлечения к участию в проекте.

1. 2. Анкетирование родителей ( вопросы организации клуба: название клуба, устав, план мероприятий).

1.3. Привлечение социальных партнеров, составление перспективного плана взаимодействия

1.6. Утверждение перспективного плана.

1. 6. Семейные конкурсы: «Эмблема клуба», «Девиз клуба»

2 этап Практический

Содержание этапа:

2.1. Взаимодействие с детьми.

2.2. Взаимодействие с родителями.

2.3. Совместная деятельность детей, родителей, социальных партнеров.

3 этап Обобщающий – заключительный

Сентябрь

«Велопробег» ПКиО г. Колпино (на острове Чухонка)

• Посещение библиотеки

• Кулинарный мастер класс «Пицца»

• Посещение театра «Сказки Пушкина», спектакль «Нянюшкин сундучок»

Детская районная библиотека г. Колпино

Кафе «Старый город»

Интерактивный музей-театр «Сказки Пушкина»

Ноябрь

• Зарядка вместе с мамочкой

• Посещение районной библиотеки

• Консультация для родителей «Психологическое здоровье ребенка» консультацию

подготовила: Жаворонкова Маргарита Сергеевна.

• Поездка в Зоологический музей ГБДОУ№40

Зоологический Музей - Российская Академия Наук

Декабрь

• Мастер-класс с участием родителей по росписи вырезных новогодних пряников.

• Мастер класс (Шельтик Юрий Степанович) по рисованию «Зимний лес» ГБДОУ№40

Январь

• Геокешинг «кладовая здоровья» Территория малоэтажного жилого комплекса Новой Ижоры

Февраль

• Поездка в музей «Хлеба»

• Посещение районной библиотеки

• Мастер класс «открытка для папы» совместно с мамами

• Геокешинг «Зимние забавы»

Санкт-Петербургский музей хлеба

Детская районная библиотека г. Колпино

Март

• Посещение районной библиотеки

«Всемирный день писателя»

• Мастер класс «украшаем торт для мамы»

• Семейные Чтения «Почитай мне мама» Детская районная библиотека г. Колпино

Кафе «Старый город»

Апрель

• Семейный вечер «Играем в настольные игр»

• Посещение музея гигиены

• Посещение Планетария

ГБДОУ№40

Музей Гигиены

Санкт-Петербургский планетарий

Май

• Посещение музея педагогической памяти.

• Посещение музея

• Посещение районной библиотеки

• Туристический поход-прогулка

Гимназия №446

ГБОУ школа № 467

Детская районная библиотека г. Колпино

ПКиО г. Колпино (на острове Чухонка)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа»Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа» "Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа)Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа) по теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ» Задачи: образовательные :закреплять полученные знания о животных леса; Развивающие: развивать и поощрять.

Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие)Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие) Тема : «Время суток НОЧЬ, звезды и месяц» Цель: добиться эмоционального отклика творческого процесса. Задачи: -знакомство с понятием ночь,.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России» Формулирование темы и деятельности на уроке. Цель: формулировка главных целей и темы урока, Физкультминутка.

Литературно-театральный проект «Книга сказок и рассказов Д. Н. Мамина-Сибиряка» Видео Проект “Книга сказок и рассказов Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка” (литературно-театральный)Л. В. Рыбакова, музыкальный руководитель И. В.

«В гости к пингвинам. Мамина школа» (фоторепортаж)«В гости к пингвинам. Мамина школа» (фоторепортаж) Мы с детками очень любим путешествовать. И вот очередной наш рейс с Дашей (1.11) был в гости к пингвинам. Для этого мы завели моторы самолета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-проект «Мамина школа»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 07:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-проект «Мамина школа»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сабанина (УИ 2234169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД