Алевтина Сабитова
План повышения профессионального уровня на межаттестационный период
▼ Скачать
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет (с 2016 по 2021 гг.)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кулегашская начальная школа – детский сад»
2016-2017 год:
1. Проанализировать свои профессиональные затруднения.
2. Изучить методическую, теоретическую, практическую литературу по теме.
3. Посетить занятия педагогов, занимающихся данной проблемой.
Публикация «План повышения профессионального уровня на межаттестационный период» размещена в разделах
4. Изучить опыт работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты, педагогов района и образовательного учреждения
5. Участие в конкурсах, семинарах разных уровней.
6. Обновить средства обучения с учё том избранной темы: (карточки, схемы, демонстрационные материалы)
7. Собрать базу данных по теме самообразования.
8. Разработать занятия, развлечения, досуги по теме.
9. Отчет о проделанной работе на совете педагогов, МБОУ «Кулегашская начальная школа – детский сад» по теме самообразования.
2017-2018 год:
1. Посещать занятия педагогов, занимающихся данной проблемой.
2. Принимать активное участие в работе РМО, КМО, ШМО.
3. Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях, педагогическом часе.
4. Публикации в педагогических издательствах
5. Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме
2018-2019 год:
1. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
2. Участие в творческих коллективах, группах:
«Совместная деятельность воспитанников, педагогов, родителей в проектной деятельности».
3. Принимать активное участие в работе педсовета в образовательного учреждения.
4. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, районных и республиканских методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ, олимпиадах для дошкольников разных уровней.
5. Использовать современные технологии в воспитании дошкольников.
6. Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. А так же активно участвовать в разработке дидактических и наглядных пособий.
7. Отчет о проделанной работе на совете педагогов, МБОУ по теме самообразования
2019-2020 год:
1. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
2. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
3. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
4. Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях, педагогическом часе, проведение мастер - классов по теме.
5. Использование современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике.
6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
7. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
2020-2021 год:
1. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
2. Создать электронное пособие, слайдов к авторской работе.
3. Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми.
4. Разработать занятия, развлечения, праздники, досуги по теме.
5. Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях, педагогическом часе, проведение мастер - классов по теме
6. Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям.
7. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
8. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
9. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей
10. Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.
11. Участие воспитанников в конкурсах, смотрах, мероприятиях, проектах по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме:
12. Добавлять средства обучения с учё том избранной темы: (карточки, схемы, таблицы)
13. Презентация своих профессиональных достижений : выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
14. Подготовка к прохождению аттестации.
Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:
- Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников на 2021 год».
-Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.
-Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития воспитателя дошкольного учреждения в межаттестационный период.
- Разделы программы профессионального развития воспитателя дошкольного учреждения.
- Формы представления результатов педагогической деятельности.
- Схема самооценки учебного занятия.
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
4. Этапы и содержание самообразования
5. Направления самообразования
Пояснительная записка
Инновационный путь развития является стратегической позицией Республики Татарстан, поэтому возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности. В настоящее время внедрение инноваций - обязательное условие развития дошкольного образовательного учреждения. В этих условиях необходимы активизация профессионального потенциала педагогов дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми.
Проблема развития инновационных форм дошкольного образования достаточно актуальна, она диктуется жизнью и находит понимание в педагогическом сообществе, это подтверждается федеральными и региональными программами развития образования.
Педагогическая практика показывает, что современный воспитатель должен быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях, быть профессионально и психологически готовым к обновлению нормативно-правовой базы, методик, форм и средств воспитательно-педагогической работы, форм и методов организации собственной деятельности, которая основывается на строгом соблюдении принципов современного образования. Кроме того сфера труда воспитателя предъявляет особые требования к его личностным качествам. При этом необходимо, чтобы педагог был нацелен на перспективность в своей работе, открыт к динамическому обогащению необходимыми знаниями и умениями, уверен в себе и способен достигать профессионально значимых результатов.
Настоящий план призван помочь педагогу дошкольного образовательного учреждения адаптироваться к новым требованиям, предъявляемым обществом к современному воспитателю через создание условий, способствующих повышению его профессиональной компетентности.
План соотносится с ключевыми направлениями социально-экономического развития Республики Татарстан и Российской Федерации, реализацией приоритетных направлений национальной образовательной политики.
Программа профессионального развития педагога
в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутри дошкольного контроля: взаимопосещения мероприятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией детского сада или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса дошкольников, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности педагога дошкольного образования и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
-Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
-Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
-Обучение на курсах повышения квалификации.
-Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т. д.)
План самообразования
Тема самообразования: «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края»
Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство по изучению особенностей экологического воспитания детей в процессе ознакомления с природой родного края.
Задачи: - планировать воспитательно-образовательный процесс с учетом конкретных условий общеобразовательного учреждения;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в области «Познавательное развитие» с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей воспитанников;
- формировать интерес у воспитанников к природе родного края
- формировать знания, умения и навыки, необходимые воспитанникам для самостоятельного использования.
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы детской деятельности в соответствии с решаемыми задачами.
1. Основные этапы работы по самообразованию
Диагностический этап
Содержание работы:
1. Постановка проблемы
2. Изучение литературы по проблеме
Сроки: 2019-2022г
Практическая деятельность:
1. Приобретение методической литературы по теме
2. Изучение литературы и других печатных изданий
Прогностический этап
Содержание работы:
1. Определение целей и задач темы, ее актуальности
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы
3. Прогнозирование результатов
Сроки: 2019-2022г
Практическая деятельность:
1. Разработать перспективный план работы по экологическому воспитанию, картотеку прогулок. 2. Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей.
3. Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.
4. Создание проектов
Практический этап
Содержание работы:
1. Реализация опыта работы
2. Формирование методического комплекса
Сроки: 2019-2022г
Практическая деятельность:
1. Проведение открытых мероприятий на разных уровнях
2. Проведение летней Оздоровительной кампании
Обобщающий этап
Содержание работы:
1. Подведение итогов
2. Оформление результатов работы
Сроки: 2020г
Практическая деятельность:
1. Выступление по теме самообразования на МО начальной школы - детского сада 2. Консультационная помощь педагогам и родителям
Внедренческий этап
Содержание работы:
1. Распространение опыта работы
Сроки: 2021-2022
Практическая деятельность:
1. Обобщение ППО на муниципальном уровне
2. Участие в фестивале педагогический идей института
3. Размещение опыта на сайте ДОУ и других педагогических сайтах
4. Публикации в журнале «Дошкольная педагогика»
2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования
Основные направления: Профессиональные
Действия и мероприятия:
1. Изучать новую литературу по теме (2019-2022)
2. Знакомиться с современными исследованиями ученых в области экологического воспитания (регулярно)
3. Знакомиться с новыми авторскими программами (регулярно)
4. Изучать опыт воспитателей, методистов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов (регулярно)
5. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней, фестивалях по данной теме (ежегодно)
6. Посещать НОД коллег и участвовать в обмене опытом (регулярно)
7. Проводить открытые мероприятия для анализа со стороны коллег (2021)
9. Систематически просматривать методическую литературу по теме (регулярно)
10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры (регулярно)
11. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности (ежегодно)
12. Введение проектной деятельности в образовательный процесс (2021)
Основные направления: Психолого - педагогические
Действия и мероприятия: Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии (регулярно)
Основные направления: Методическое
Действия и мероприятия:
1. Знакомиться с новыми методами и приемами обучения (регулярно)
2. Приобретать и изучать методическую литературу по теме (регулярно)
3. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм НОД (регулярно)
4. Пополнять «методическую копилку» по теме (регулярно)
Основные направления: ИКТ
Действия и мероприятия:
1. Обзор в интернете информации по теме самообразования (регулярно)
2. Разрабатывать презентации для изучения теоретических вопросов курса
(регулярно)
Основные направления: Охрана здоровья
Действия и мероприятия:
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии (регулярно)
2. Формировать правила поведения и соблюдение техники безопасности во время опытов, экспериментов, прогулок, экскурсий, походов (регулярно)
Основные направления: Техническая оснащенность
Действия и мероприятия:
1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса методической литературой, атрибутами, декорацией (регулярно)
3. Предполагаемый результат:
1. Повышение уровня знаний
2. Доклады и выступления по распространению опыта работы
3. Разработка презентаций
4. Разработка и внедрение дидактических материалов
5. Разработка статей для публикации в методических журналах
6. Обобщение педагогического опыта по данной теме
4. Способ демонстрации проделанной работы
1. Открытые НОД
2. Размещение разработок мероприятий в сетевых образовательных пространствах
3. Презентации
5. Форма отчета по проделанной работе
1. Обобщение педагогического опыта
2. Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями на МО начальной школы - детского сада.
3. Проведение итоговых мероприятий НОД, развлечений, досугов
Литература:
1. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Минск: «Асар».-1996.
2. Смирнова В. В. и др. Тропинка в природу: Экологическое образование в детском саду. Программа и конспекты занятий. - СПб. : Изд. -во РГПУ им. А. И. Герцена,2001. с.
3. Шорыгина Т. А. Зелё ные сказки: Экология для малышей. - М. : Прометей; Книголюб, 2002. (Развивающие сказки для детей).
4. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу! : Путешествие в мир природы и развитие речи. Кн. для воспитателей, гувернеров и родителей. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2000.
5. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. - М. : ТЦ Сфера,- 2006.- 128 с. - (Серия «Вместе с детьми»).
6. Ковинько Л. В. Секреты природы - это так интересно! - М. : Линка-Пресс, 2004.
7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2002.
8. Волосникова Т. В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20.