Мария Матвиенко
План самообразования воспитателя второй младшей группы «Развитие дошкольников посредством изучения художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
ГУ ЛНР «ЯСЛИ-САД №134 ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы на тему:
"Развитие дошкольников по средствам изучения художественной литературы"
Воспитатель: Матвиенко М. А.
Луганск 2022-2023г.
Развитие дошкольников по средствам изучения художественной литературы
Значение художественной литературы в воспитании детей определяется её общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Чтение, детская литература
- Темочки
Художественная литература – могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания, оказывающее влияние на развитие и обогащение детей. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.
Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальную напевность, ритмичность русской речи, в народных сказках перед детьми раскрывается легкость и выразительность языка, богатство речи юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Художественная литература вызывает интерес к личности и внутреннему миру героя. В детях пробуждаются гуманные чувства – способность проявлять участие, доброту, протест против несправедливости.
Цель: Развитие детей младшего дошкольного возраста при изучении художественной литературы.
Задачи:
1. Проанализировать роль художественной литературы в развитии детей.
2. Сформировать интерес к художественной литературе.
3. Расширять и активизировать словарный запас детей.
4. Знакомить с различными жанрами.
5. Совершенствовать художественно – речевые навыки детей.
6. Развивать творческие способности.
План работы.
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы Сентябрь-май Изучение программных особенностей, касательных темы выбранной проблемы. Изучение методической литературы на тему.
Работа с детьми Сентябрь- май Знакомство с художественной литературой на тему «Осень».
Чтение стихотворений наизусть.
Знакомство детей с разными жанрами художественной литературы: потешки, попевки, загадки.
Использование художественного слова в режимных моментах.
Пальчиковые игры.
Знакомство с художественной литературой по теме «Зима».
Театрализованная деятельность по русским народным сказкам.
Знакомство с художественной литературой по теме «Весна».
Развлечение «В гостях у сказки». Подборка литературы по теме
Картотека пальчиковых игр
Подборка художественной литературы по теме
Инсценировка русской народной сказки «Репка», «Теремок».
Чтение стихотворений наизусть
Работа с родителями Ноябрь
март Консультация для родителей «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
Консультация для родителей «Развитие речи детей 3-4 лет».
самореализация Открытый показ НОД
Отчет о проделанной работе по теме самообразования. «Заюшкина избушка»
«По следу колобка»