Папки-передвижки

План по самообразованию воспитателя «Лего-конструирование как средство развития логики и воображения у дошкольников»

Елена Люгаева
План по самообразованию воспитателя «Лего-конструирование как средство развития логики и воображения у дошкольников»

План по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории Люгаевой Елены Сергеевны

Тема: «ЛЕГО-конструирование, как средство развития логики и воображения у дошкольников»

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

Срок работы над темой: 2023 - 2024 уч. г.

Задачи:

Публикация «План по самообразованию воспитателя „Лего-конструирование как средство развития логики и воображения у дошкольников“» размещена в разделах

1. Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

2. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

3. Формировать умение выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями.

4. Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

5. Развивать умение оформлять свой замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности.

Прогнозируемый результат: дети пытаются соотносить то, что они видят, с тем, что они трогают и берут руками. Дети постепенно становятся усидчивыми. У детей расширяется словарный запас.

Актуальность:

Этапы работы по самообразованию :

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Лего-конструирование в детском саду. Младшая группа»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Лего-конструирование в детском саду. Младшая группа»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.

3 этап (практический)

Работа с детьми

Октябрь

1. «Здравствуй, лес!».

Цель: ознакомление детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу; развитие умения различать деревья.

2. «Мы в лесу построим дом».

Цель: развитие творческого воображения; умения строить дом из лего-конструктора.

3. «Разные домики».

Цель: закрепление умения строить домики.

4. Конструирование по замыслу.

Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

Ноябрь

1. «Мебель для комнаты».

Цель: развитие способности выделять в предметах их функциональные части.

2. «Мебель для кухни».

Цель: закрепление умения строить мебель.

3. «Печка».

Цель: ознакомление с русской печкой; развитие воображения, фантазии; развитие строить печку из конструктора.

4. Конструирование по замыслу.

Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

Декабрь

1. «Утята в озере».

Цель: развитие умения внимательно слушать стихотворение; конструировать утят.

2. «Волшебные рыбки».

Цель: развитие умения конструировать рыб.

3. «Мостик через речку».

Цель: развитие умения конструировать мостик, точно соединять строительные детали.

4. Конструирование по замыслу.

Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

Январь

1. «Построим загон для коров».

Цель: развитие умения выполнять задание по условиям; развитие творчества, воображения.

2. «Грузовая машина».

Цель: развитие умения создавать простейшую модель грузовой машины, выделять основные части и детали.

3. «Домик фермера».

Цель: формирование обобщенного представления о домах; развитие умения конструировать постройки с перекрытиями, делать их прочными.

4. «Мельница».

Цель: ознакомление с мельницей; развитие воображения, фантазии.

Февраль

1. «Машина с прицепом».

Цель: развитие умения конструировать машину с прицепом.

2. «Пожарная машина».

Цель: ознакомление с профессией пожарного; развитие умения конструировать пожарную машину.

3. «Кораблик».

Цель: развитие умения конструировать более сложную постройку.

4. Конструирование по замыслу.

Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

Март

1. «Детская площадка».

Цель: конструирование песочницы, лесенки.

2. «Горка для ребят».

Цель: продолжение ознакомление с детской площадкой; развитие памяти и наблюдательности.

3. «Все работы хороши».

Цель: ознакомление с разными профессиями (врач, полицейский, дворник).

4. Конструирование по замыслу.

Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

Апрель

1. «Ракета».

Цель: развитие умения конструировать ракету.

2. «Луноход».

Цель: развитие умения конструировать луноход.

3. «Космонавты».

Цель: развитие умения конструировать космонавтов из мелких деталей.

4. Конструирование по замыслу.

Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

Май

1. «Животные в зоопарке».

Цель: ознакомление с зоопарком; конструирование слона, утки.

2. «Вольер для тигров и львов».

Цель: развитие умения все вместе конструировать одну поделку.

3. «Крокодил».

Цель: развитие умения конструировать крокодила.

4. Конструирование по замыслу.

Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Работа с родителями:

1. Мастер-класс для родителей «Использование лего-конструирования в работе с детьми 3–4 лет».

2. Наглядная информация «История возникновения «LEGO».

3. Папка-передвижка «Как по возрасту ребенка выбрать конструктор?».

4. Консультация для родителей «ЛЕГО – конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста».

Изучение литературы по теме:

1. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO».

2. Лусс Т. С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO».

3. Романина В. И. «Занятия по конструированию с детьми 3-4 лет».

4. Старцева О. Ю. «Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет».

5. Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности».

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Режиссёрская игра как средство развития воображения у ребёнкаРежиссёрская игра как средство развития воображения у ребёнка "Моя педагогическая находка - режиссёрская игра, как средство развития воображения у ребёнка" Меня зовут Демидович Наталья Александровна,.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы Черепановой Ольги Петровны на 2022г. – 2023 г. Тема: «Приобщение дошкольников к художественной.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию воспитателя «Лего-конструирование как средство развития логики и воображения у дошкольников»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 10:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД