Елена Люгаева
План по самообразованию воспитателя «Лего-конструирование как средство развития логики и воображения у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории Люгаевой Елены Сергеевны
Тема: «ЛЕГО-конструирование, как средство развития логики и воображения у дошкольников»
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
Срок работы над темой: 2023 - 2024 уч. г.
Задачи:
Публикация «План по самообразованию воспитателя „Лего-конструирование как средство развития логики и воображения у дошкольников“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Планирование
- Лего, LEGO. Планирование
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
1. Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
2. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
3. Формировать умение выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями.
4. Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.
5. Развивать умение оформлять свой замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности.
Прогнозируемый результат: дети пытаются соотносить то, что они видят, с тем, что они трогают и берут руками. Дети постепенно становятся усидчивыми. У детей расширяется словарный запас.
Актуальность:
Этапы работы по самообразованию :
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Лего-конструирование в детском саду. Младшая группа»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Лего-конструирование в детском саду. Младшая группа»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.
3 этап (практический)
Работа с детьми
Октябрь
1. «Здравствуй, лес!».
Цель: ознакомление детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу; развитие умения различать деревья.
2. «Мы в лесу построим дом».
Цель: развитие творческого воображения; умения строить дом из лего-конструктора.
3. «Разные домики».
Цель: закрепление умения строить домики.
4. Конструирование по замыслу.
Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.
Ноябрь
1. «Мебель для комнаты».
Цель: развитие способности выделять в предметах их функциональные части.
2. «Мебель для кухни».
Цель: закрепление умения строить мебель.
3. «Печка».
Цель: ознакомление с русской печкой; развитие воображения, фантазии; развитие строить печку из конструктора.
4. Конструирование по замыслу.
Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.
Декабрь
1. «Утята в озере».
Цель: развитие умения внимательно слушать стихотворение; конструировать утят.
2. «Волшебные рыбки».
Цель: развитие умения конструировать рыб.
3. «Мостик через речку».
Цель: развитие умения конструировать мостик, точно соединять строительные детали.
4. Конструирование по замыслу.
Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.
Январь
1. «Построим загон для коров».
Цель: развитие умения выполнять задание по условиям; развитие творчества, воображения.
2. «Грузовая машина».
Цель: развитие умения создавать простейшую модель грузовой машины, выделять основные части и детали.
3. «Домик фермера».
Цель: формирование обобщенного представления о домах; развитие умения конструировать постройки с перекрытиями, делать их прочными.
4. «Мельница».
Цель: ознакомление с мельницей; развитие воображения, фантазии.
Февраль
1. «Машина с прицепом».
Цель: развитие умения конструировать машину с прицепом.
2. «Пожарная машина».
Цель: ознакомление с профессией пожарного; развитие умения конструировать пожарную машину.
3. «Кораблик».
Цель: развитие умения конструировать более сложную постройку.
4. Конструирование по замыслу.
Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.
Март
1. «Детская площадка».
Цель: конструирование песочницы, лесенки.
2. «Горка для ребят».
Цель: продолжение ознакомление с детской площадкой; развитие памяти и наблюдательности.
3. «Все работы хороши».
Цель: ознакомление с разными профессиями (врач, полицейский, дворник).
4. Конструирование по замыслу.
Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.
Апрель
1. «Ракета».
Цель: развитие умения конструировать ракету.
2. «Луноход».
Цель: развитие умения конструировать луноход.
3. «Космонавты».
Цель: развитие умения конструировать космонавтов из мелких деталей.
4. Конструирование по замыслу.
Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.
Май
1. «Животные в зоопарке».
Цель: ознакомление с зоопарком; конструирование слона, утки.
2. «Вольер для тигров и львов».
Цель: развитие умения все вместе конструировать одну поделку.
3. «Крокодил».
Цель: развитие умения конструировать крокодила.
4. Конструирование по замыслу.
Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Работа с родителями:
1. Мастер-класс для родителей «Использование лего-конструирования в работе с детьми 3–4 лет».
2. Наглядная информация «История возникновения «LEGO».
3. Папка-передвижка «Как по возрасту ребенка выбрать конструктор?».
4. Консультация для родителей «ЛЕГО – конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста».
Изучение литературы по теме:
1. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO».
2. Лусс Т. С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO».
3. Романина В. И. «Занятия по конструированию с детьми 3-4 лет».
4. Старцева О. Ю. «Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет».
5. Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности».