Кунашева Залина Валериевна
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Период работы над темой: 1 год
Начала работы над темой: сентябрь 2021 г.
Окончание работы: май 2022 г.
Цели:
• повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
• Задачи:
• развитие свободного общения со взрослыми;
• совершенствовать диалогическую форму речи;
• развивать монологическую форму речи;
• учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
• развивать память и мышление;
Актуальность:
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Словарь дошкольника пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек, транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка.
Поэтому я существенное значение на данном возрастном этапе решила уделить ознакомлению детей с особенностями предметов и словарной работе в процессе углубления знаний о предметах.
В дошкольном возрасте наиболее развитой является непроизвольная память. К началу систематического обучения дети уже запоминают стихи. Достаточно высокого уровня достигает механическая память. Она является преобладающей и в самом начале школьного обучения. За счет многократных повторений дети запоминают необходимый материал. Сегодня становится все больше детей с ярким общим интеллектуальным развитием, их способности постигать сложный современный мир проявляются очень рано - в раннем дошкольном возрасте. И память является важным аспектом в развитии детей дошкольного возраста.
В 2021-2022 учебном году, я постараюсь рассмотреть возможности дидактической игры в развитие памяти, речи и мышления детей младшего дошкольного возраста.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне : - расширить знания о развитии памяти детей раннего возраста, - обогатить развивающую среду группы, (создание и приобретение новых игр при участии родителей, -развить связную речь.
Ожидаемые результаты:
- развитие внимания, памяти, речь, мышления;
- интеллектуальное развитие;
-развитие воображения, логического мышления, зрительного и слухового восприятия;
-развитие творческой активности;
-углубления сотрудничества с родителями
План реализации темы по самообразованию.
Направление Фомы работы Сроки Практические выходы
Изучение методической литературы
«Развитие внимания, памяти, речи»
Автор : Малинка Т. Г.
Редактор:
Ермолаева В.
Издательство: Эксмодетство 2019г.
Электронная книга в интернете.
https://www.labirint.ru/books/677199/
Сентябрь-
май
Изучение методической литературы по данной теме,
повышение компетентности.
Методическая работа самореализация)
1. Посещение открытых занятий в ДОУ.
2 .Посещение педсоветов, семинаров.
3. Проведение диагностики по речевому и коммуникативному развитию воспитанников.
Сентябрь-
май
Сентябрь- май
Май
Обмен опытом с коллегами.
Повышение компетентности и опыта.
Рассмотрение результатов диагностики, составление плана развитию на следующий год.
Работа с детьми
1. Мониторинг по образовательным
областям-
«Коммуникация»,
«Речевое развитие».
2. Самомассаж кистей.
«Руки греем»
«Пила»
«Точилка» «Стряпаем»
3 Разучивание игр и упражнений,
способствующих развитию памяти и внимания.
4. Подвижные игры: «Кот Васька», «Лягушата», «Гуси-лебеди»
5.«Кто же в гости к нам пришел?»
Сентябрь-октябрь
Ноябрь-декабрь
Январь-Февраль
Март-апрель
Май
Мониторинг
Игры
Беседы
Наблюдения
Картотека самомассажей кистей
Создание картотеки
дидакт. и подв. игр
Картотека подвижных игр с использованием стихов-диалогов, выручалочек, чистоговорок и т. д.
Развлечение
Работа с родителями
1. Индивидуаль. беседы с родителями.
2 «Развитие речи и внимания детей второй младшей группы.
3. Игры для развития памяти и речи малышей.
Октябрь-май
Декабрь
Апрель
Беседы
Консультация для родителей
Буклеты для родителей