Светлана Геннадьевна Мелкова
План по самообразованию в старшей группе «Использование кейс-технологии в образовательном пространстве ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Города___
детский сад № ___
План по самообразованию
«Использование кейс – технологии в образовательном пространстве ДОУ»
Выполнил: ___ воспитатель
202_
Пояснительная записка
«Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия.
Публикация «План по самообразованию в старшей группе „Использование кейс-технологии в образовательном пространстве ДОУ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места. Для их заполнения, для превращения неизвестного в известное необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые у человека поначалу отсутствуют».
Рубинштейн С. Л.
Современная школа в свете меняющихся федеральных государственных образовательных стандартов предъявляет высокие требования к будущему первокласснику. В этой связи необходимо особое внимание воспитателя ДОУ к подбору такого содержания, методов и приемов образования детей старшего дошкольного возраста, которое обеспечивало бы сохранение самоценности данного периода развития и отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.
Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.
Актуальность использования кейс – технологий в детском саду очевидна, поскольку такая формы работы дает возможность активизировать детей, научить их анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление.
Целью работы над темой стало изучение кейс – метода и создание условий для формирования у детей способности решать проблемы посредством проведения анализа возможных решений и выбора лучшего из них.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные :
• Активизировать мыслительную деятельность детей;
• Формировать умения детей аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Развивающие:
• Развивать воображение, внимание, мышление, логику, память.
• Развивать творческие способности.
• Развивать коммуникативные качества.
Воспитательные:
• Воспитывать умение приходить на помощь.
• Способствовать сплочению детского коллектива.
Предполагаемый результат:
В процессе освоения кейс-технологий дети :
• научатся получать необходимую информацию в общении;
• научатся соотносить свои устремления с интересами других;
• научатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;
• научатся отстаивать свою точку зрения.
• приобретут навыки работы в команде;
• приобретут умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях.
Этапы работы над темой
Работа над темой проходила в несколько этапов:
I Диагностический этап работы над темой самообразования :
1. Изучение методической литературы по теме
2. Изучение интернет – ресурсов.
3. Изучение опыта коллег по данному направлению.
II Прогностический этап.
1. Определение цели и задач работы над темой.
2. Разработка системы мер, направленных на достижение поставленной цели.
III Практический этап:
- Составление перспективного плана деятельности на учебный год.
Вид деятельности Сроки
Работа с воспитанниками
НОД «Клест» сентябрь
НОД «Семья»
НОД «Помощь идет» октябрь
НОД «Прогулка в лесу» Кейс – стади «Медведь – лесной житель» ноябрь
НОД «Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице» декабрь
НОД «Путешествие на воздушном шаре»
НОД «Удивительное открытие в Простоквашино». январь
НОД «Хорошее»
НОД «Сохрани свое здоровье» февраль
НОД «Айболит и воробей» март
НОД «Юрий Гагарин – покоритель космоса» апрель
Решение проблемных ситуаций май
Работа с родителями
Помощь в оснащении кейс - материалами В течение учебного года
Консультация «Как развивать познавательные интересы у детей». октябрь
Работа с педагогами
«Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)» декабрь
Мастер – класс «Применение кейс – метода для активизации мыслительной деятельности детей дошкольного возраста» май
IV Обобщающий этап.
1. Анализ данных по итогам учебного года.
V Внедренческий этап.
1. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.
Список используемой литературы
1. Новик, М. М. Современные технологии в образовании / М. М. Новик // Новые знания. – 1999. – № 3. – С. 17–21.
2. Земскова А. С. Использование кейс - метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.
3. Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? – Обучение за рубежом, 2000, №7
4. Шимутина Е. Н. Использование кейс - технологий в учебном процессе