Приложение МААМ

План по самообразованию в старшей группе «Использование кейс-технологии в образовательном пространстве ДОУ»

Светлана Геннадьевна Мелкова
План по самообразованию в старшей группе «Использование кейс-технологии в образовательном пространстве ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Города___

детский сад № ___

План по самообразованию

«Использование кейс – технологии в образовательном пространстве ДОУ»

Выполнил: ___ воспитатель

202_

Пояснительная записка

«Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия.

Публикация «План по самообразованию в старшей группе „Использование кейс-технологии в образовательном пространстве ДОУ“» размещена в разделах

Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места. Для их заполнения, для превращения неизвестного в известное необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые у человека поначалу отсутствуют».

Рубинштейн С. Л.

Современная школа в свете меняющихся федеральных государственных образовательных стандартов предъявляет высокие требования к будущему первокласснику. В этой связи необходимо особое внимание воспитателя ДОУ к подбору такого содержания, методов и приемов образования детей старшего дошкольного возраста, которое обеспечивало бы сохранение самоценности данного периода развития и отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.

Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.

Актуальность использования кейс – технологий в детском саду очевидна, поскольку такая формы работы дает возможность активизировать детей, научить их анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление.

Целью работы над темой стало изучение кейс – метода и создание условий для формирования у детей способности решать проблемы посредством проведения анализа возможных решений и выбора лучшего из них.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные :

• Активизировать мыслительную деятельность детей;

• Формировать умения детей аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Развивающие:

• Развивать воображение, внимание, мышление, логику, память.

• Развивать творческие способности.

• Развивать коммуникативные качества.

Воспитательные:

• Воспитывать умение приходить на помощь.

• Способствовать сплочению детского коллектива.

Предполагаемый результат:

В процессе освоения кейс-технологий дети :

• научатся получать необходимую информацию в общении;

• научатся соотносить свои устремления с интересами других;

• научатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;

• научатся отстаивать свою точку зрения.

• приобретут навыки работы в команде;

• приобретут умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях.

Этапы работы над темой

Работа над темой проходила в несколько этапов:

I Диагностический этап работы над темой самообразования :

1. Изучение методической литературы по теме

2. Изучение интернет – ресурсов.

3. Изучение опыта коллег по данному направлению.

II Прогностический этап.

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на достижение поставленной цели.

III Практический этап:

- Составление перспективного плана деятельности на учебный год.

Вид деятельности Сроки

Работа с воспитанниками

НОД «Клест» сентябрь

НОД «Семья»

НОД «Помощь идет» октябрь

НОД «Прогулка в лесу» Кейс – стади «Медведь – лесной житель» ноябрь

НОД «Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице» декабрь

НОД «Путешествие на воздушном шаре»

НОД «Удивительное открытие в Простоквашино». январь

НОД «Хорошее»

НОД «Сохрани свое здоровье» февраль

НОД «Айболит и воробей» март

НОД «Юрий Гагарин – покоритель космоса» апрель

Решение проблемных ситуаций май

Работа с родителями

Помощь в оснащении кейс - материалами В течение учебного года

Консультация «Как развивать познавательные интересы у детей». октябрь

Работа с педагогами

«Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)» декабрь

Мастер – класс «Применение кейс – метода для активизации мыслительной деятельности детей дошкольного возраста» май

IV Обобщающий этап.

1. Анализ данных по итогам учебного года.

V Внедренческий этап.

1. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Список используемой литературы

1. Новик, М. М. Современные технологии в образовании / М. М. Новик // Новые знания. – 1999. – № 3. – С. 17–21.

2. Земскова А. С. Использование кейс - метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.

3. Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? – Обучение за рубежом, 2000, №7

4. Шимутина Е. Н. Использование кейс - технологий в учебном процессе

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Детское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского садаДетское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского сада Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани.

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУПрименение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве»Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве» В своей работе большое внимание уделяю музейной педагогике. Музейная педагогика становится все более привычной в практике духовно-нравственного,.

Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в образовательном пространстве Ключевые слова: Интеграция – выборочное помещение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию в старшей группе «Использование кейс-технологии в образовательном пространстве ДОУ»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 05:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию в старшей группе «Использование кейс-технологии в образовательном пространстве ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Геннадьевна Мелкова (УИ 3260907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД