Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Воздух-неведимка»

ильзира масагутова
Конспект открытого занятия «Воздух-неведимка»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

тЕМА: Воздух - Неведимка»

образовательная область: Познавательное развитие

Выполнила: Масагутова Ильзира Тагировна,

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I.Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно ФОП/ ДО

2. Вид деятельности детей Игровая,познавательно-исследовательская, трудовая, двигательная, коммуникативная.

II.Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Воздух - неведимка»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядный (показ игрушек, показ картинок, использование иллюстраций)

Словесный (вопросы воспитателя, игра «Воздух тонет не тонет», беседа, обсуждение, диалог, пояснение.)

Практический (экспериментирование)

3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

4. Возрастная группа: Старшая группа

5. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

6. Задачи:

6.1 Образовательные: обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха, уточнить представление о том, что ветер - это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

6.2 Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.

6.3 Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.

7. Планируемые результаты:

7.1 Имеет представление что ветер это движение воздуха, знает способы обнаружения воздуха.

7.2 Способен наблюдать, мыслить, умеет планировать свою деятельн6ость, делает выводы.

7.3 Проявляет интерес к познанию окружающего мира, интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Игрушка тигр, полиэтиленовые мешочки, стаканчики с чистой водой, пластиковые трубочки, салфетки бумажные, воздушные шарики, акварельные краски, альбомные листы на каждого ребёнка, камушки, фартуки для каждого ребёнка, шапочки, иллюстрация солнышко.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседа «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстрация, наблюдения на прогулке за ветром.

Конспект занятия (образовательной деятельности) 25 минут

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: - я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Мы скажем небу Здравствуй!

Пусть утро будет ясным!

- Природе скажем мы

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй. Небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости? (тигр)

Воспитатель: Правильно, а зовут его тигр Жужа. Только пришёл он к нам не с пустыми руками, а с шариками, а что это случилось с синим шарикам? Он какой-то стал грустный, маленький. (вздутый, маленький).

- А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: надо его посильнее надуть.

Воспитатель: Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?

Дети: - воздух.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие учёные - исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория).

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определённые правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе. Можно,я буду главным учёным, а вы моими помощниками? Согласны? Для работы в лаборатории есть специальная одежда, и нам с вами нужно её надеть. (надеваем одежду).

Воспитатель: Дававйте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты. 3 минута

1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Вот мы и очутились в научной лаборатории.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что человек может прожить без еды -30 дней, без воды - 15 дней, а без воздуха не сможет прожить и 5 минут. Давайте проверим.

1 минута

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Ну что ребята давайте мы с вами начнём наш эксперимент с воздухом.

Эксперимент называется «Задержка воздуха».

Воспитатель:Давайте попробуем зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Не дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот (вы начали задыхаться)

Чего вам не хватало? (воздуха)

Дети, можем мы долго находиться без воздуха? (нет)

Вывод: Человек не может жить без воздуха. 1 минута

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (Ответы детей)

Эксперимент «Поймай воздух».

Воспитатель:Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Надуем в пакет.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (Надулись). Что в них находится? (воздух). Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).

Давайте сделаем вывод. Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

Воспитатель: Дети, мы видим, что воздух в пакете?

Вывод : Воздух бесцветный.

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим, можно ли воздух почувствовать! Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (шипение, воздух выходит)

Воспитатель: А вы знаете,как можно увидеть воздух? (ответы детей). 5 минут

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Эксперимент «Увидим воздух».

Воспитатель: нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (пузырьки воздуха). Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет). Почему?

Вывод: Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. В человеке тоже находится воздух. Мы с вами вдыхаем воздух носом, а ртом выдыхаем.

Эксперимент «Узнай по запаху».

Воспитатель:А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (без вкуса). Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха). Чистый воздух - без вкуса и запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесённому из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Воспитатель: Я каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (дети закрывают глаза) и открывают ёмкости с измельчёнными продуктами: (чеснок, апельсин, яблоко)

Какие запахи вы чувствуете? (ответы детей).

Вы замечательно справились.

Вывод: Воздух переносит запахи.

Дидактическая игра «Воздух тонет не тонет»

Давайте поиграем в игру, посмотрим воздух тонет или не тонет. В чашку с водой опустим воздушный шарик и камушек,узнаем что тонет а что нет.

Воздушный шарик не утонул, он лёгкий потому что в нём находится воздух. А в камушке нет воздуха он тяжёлый утонул.

Через игру мы узнали что Воздух не тонет. 7 минуты

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физминутка.

Воздух-неведимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! (зовут)

Воздух-неведимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу (бегут на месте)

Чистого - пречистого воздуха найду! (потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! (фонарики)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (Ответы детей).

Эта техника называется кляксография.

Хотите поробовать?

Воспитатель:Сейчас мы с вами при помощи воздуха, красок и трубочки будем рисовать. (показываю технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу с помощью кисточки и раздуть е1 при помощи коктейльной трубочки в разные стороны). Дети рисуют.

- Давайте пофантазируем, на что похожа клякса?

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые рисунки у вас получились! 6 минуты

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе.

Ответьте на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому? (чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнёмся).

Воспитатель: Ребята, вы отличные искатели воздуха! В результате наших поисков мы обнаружили, что Воздух бесцветный, воздух переносит запахи, есть внутри предметов. Что воздух есть внутри людей.

Вывод: воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.

Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты?

Дети, если вам понравилось наше путешествие в лабораторию, то берите солнышки и поднимите.

А я вам всем хочу подарить воздушные шарики. Молодцы ребята! 2 минуты

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Рисование «Воздушные шарики» Выполняется в детском саду.

4.2 Чтение художественной литературы «Как медвежонок ловил воздух»

4.3

4.4

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Воздух-неведимка»
Опубликовано: 16 марта 2025 в 11:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Воздух-неведимка»» (включая файлы) размещена пользователем ильзира масагутова (УИ 419960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 марта 2025 понедельник
День Герасима Грачевника.
Играем в ателье, придумываем одежду!
18 марта 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД