Наталья Голосова
Описание презентации к семинару «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ОПИСАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. (В. А. Сухомлинский)
В последние годы в системе дошкольного образования произошли определё нные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание». Между тем актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость.
Публикация «Описание презентации к семинару „Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств.
Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живёт.
ЦЕЛЬЮ патриотического воспитания является :
- формирование у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
- воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края,
- толерантного отношения к представителям других национальностей.
Патриотическое воспитание дошкольников направленно на решение широкого круга задач:
1. Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города.
2. Учить заботливому отношению к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению.
3. Воспитывать уважение к труду разных профессий.
4. Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять.
5. Формировать трепетное отношение к природе, её ресурсам, экономно их расходовать.
6. Знакомить с символикой российского государства, её значением.
7. Дать представления о правах ребёнка, направленных на защиту интересов каждого дошкольника.
8. Расширять представления детей о регионах страны, её больших городах.
9. Способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Для полноценного патриотического воспитания используются разнообразные формы работы с учётом возрастного мировосприятия детей :
- экскурсии и целевые прогулки;
- наблюдения за трудом людей;
- беседы о родном городе, стране, её истории;
- показ иллюстраций, фильмов, слайдов;
- прослушивание аудиозаписей, например гимна страны, птичьих голосов русского леса, патриотических песен;
- использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);
-ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка, резьба по дереву, глиняные изделия и т. д.)
- знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов и т. д. ;
- взаимодействие с семьёй;
- организация тематических выставок;
- участие в общественных и календарных праздниках;
- участие детей в посильном общественно – полезном труде.
Академик Д. С. Лихачёв отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость»; так как без корней в родной местности, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати – поле. Вот поэтому патриотическое воспитание дошколят через приобщение к природе и истории родного края – является одной из основных задач дошкольного учреждения.