Комбарова Ирина Ивановна
План по самообразованию «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для формирования духовно-нравственной личности, интеграции личности в национальную и мировую культуру, формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества (п. 2, ст. 14 Закона РФ «Об образовании»). В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии -это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (ФГОС 2.6). Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности реализовывается в самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал. (ФГОС 2.7)
Публикация «План по самообразованию „Трудовое воспитание, Развитие у детей простейших трудовых навыков“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2019
В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда : «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком». Подчеркивая роль воспитания, К. Д. Ушинский писал: «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач». Итак, что такое труд?
Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умению планировать свою работу. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.
Скачать:
plan_po_samoobrazovaniyu.docx
22.4 КБ
Предварительный просмотр :
План по самообразованию
Воспитатель : Шигаева Людмила Михайловна
Тема: «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков».
2015-2016 учебный год.
Цель: формировать у воспитанников основы трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности.
Задачи:
• развитие трудовых навыков;
• включение детей в посильную трудовую деятельность через практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд);
• воспитание положительного отношения к труду.
Актуальность
Воспитание должно развить в человеке
привычку и любовь к труду; оно должно
дать ему возможность отыскать
для себя труд в жизни.
К. Д. Ушинский
Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для формирования духовно-нравственной личности, интеграции личности в национальную и мировую культуру, формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества (п. 2, ст. 14 Закона РФ «Об образовании»). В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии -это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (ФГОС 2.6). Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности реализовывается в самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал. (ФГОС 2.7)
В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда : «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком». Подчеркивая роль воспитания, К. Д. Ушинский писал:«Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач». Итак, что такое труд?
Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умению планировать свою работу. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.
№ Содержание работы Срок выполнения
Изучение специальной методической литературы:
1. Буре Р. С., Загик Л. В. и др. Воспитание детей дошкольного возраста в труде. - 3-е изд., испр., доп. - М., 1983. В течении года
2. Буре Р. С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей. - М. : Просвещение, 1987. В течении года
3. Година Г. Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств. / Под ред. А. М. Виноградовой. М. : Просвещение, 1998 В течении года
4. Сергеева, Д. В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. / Д. В. Сергеева. М. : Просвещение, 1987. - 96с. В течении года
5. Изучение статей в журналах:
«Воспитатель в ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок и труд»
«Этапы трудового воспитания»
«Классные часы по трудовому воспитанию»
«Психология в трудовом воспитании»
Использование интернета
В течении года
Практический этап
1. Изучение методики и технологий педагогов в Интернете В течении года
2. Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов. Сентябрь - Декабрь
3. Разработка и оформление трудового воспитания по данной тематике. Сентябрь
4. Разработка перспективного плана работы по теме «Трудовое воспитание». Ноябрь
5. Разработка конспектов занятия по трудовому воспитанию Октябрь - Ноябрь
6. Консультация для воспитателей :
1.«Трудовое воспитание ребёнка в семье»;
2.«Труд и формирование личности ребёнка». Декабрь - Январь
7. Проект на свою тему: «Труд человека облагораживает.» Сентябрь – Май
8. Картотека трудового воспитания направленная на развитие у детей простейших трудовых навыков. В течение года
9. Папка- проект на тему: «Трудовое воспитание». Март
10. Дидактические игры по трудовому воспитанию. Апрель
11. Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудования для трудового воспитания). Май
12. Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию. Май
. Анкетирование воспитаников : «Воспитание трудолюбия в семье». Февраль
В течение года.
Подготовила: Комбарова Ирина Ивановна