Папки-передвижки

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»

Елена Веселова
План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для систематизации представлений о развитии креативной личности ребенка через театральную деятельность.

Задачи:

1. Для детей:

- развивать интерес к театрально-игровой деятельности и создавать необходимые условия для ее проведения;

- закреплять представления об окружающих предметах, умение называть предметы театрального игрового оборудования;

- развивать у детей интерес и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам;

- развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными куклами;

Публикация «План по самообразованию „Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка“» размещена в разделах

- развивать желание детей выступать перед родителями, сотрудниками и детьми детского сада;

- формировать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях;

- создать условия для развития коммуникативных навыков личности детей (вербальное и невербальное общение, положительного эмоционального настроя, снятия напряженности и решение конфликтных ситуаций через игру:

- воспитывать уважительное отношение к людям театральных профессий.

2. Для педагога (воспитателя) :

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования, ФГОС дошкольного образования;

- изучить литературу по улучшению предметно – развивающей театральной среды в группе;

- обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе;

- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, организовать выступления детей перед детьми младшего возраста).

Актуальность.

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования. Главная цель, которая раньше определялась как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, воспитание людей, владеющих основами наук, сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.

Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Появилось новое модное определение - креативность.

Креативность охватывает совокупность мыслительных и личностных качеств, способствующих становлению способности к творчеству. Это способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. А для развития креативности необходим творческий процесс.

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.

Театральная деятельность и развитие творческих способностей человека составная часть социально – экономических и духовных направлений современного общественного устройства.

Каждый ребёнок талантлив изначально и чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться.

В ходе наблюдения за детьми, выявила, что дети очень скованны не только в выражении своих чувств, мыслей, эмоций, но и очень слабо проявляют свои творческие способности, как в игровой деятельности, так и в художественно-эстетической области. Чтобы раскрепостить и снять тревожность у детей, решила применить в своей практике театральную деятельность как средство развития креативной личности.

Перспективный план работы

Формы работы, мероприятия с детьми:

Сентябрь

Проведение педагогической диагностики (по плану ДОУ).

Октябрь.

1 Беседа «Что такое театр»?

2. «Главные волшебники театра : актеры и режиссер (театральная игра «Актер и режиссер»)

3. Настольно-печатные игры «Волшебники театра : гример, портной (игры «В мастерской гримера», «В мастерской актера»)

3. Инсценировка сказки «Осенний наряд».

4. Драматизация авторской сказки «Корова Буренка»

Ноябрь

1. Постановка проблемных ситуаций «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?»

2. Вокальная мимика: игра «В доме моем тишина», упражнение «Незнайка-поэт», игровая деятельность детей «Переклички».

3. Мимика. Игра «Подбери маску»

Декабрь

1. Жесты. Этюды на выразительность жеста: «Ох, ох, что за гром?», «Самолеты загудели», «Чешу, чешу волосыньки» .

2. Пантомимика. Игры «Походка», «Кто я?», «Сказка».

3. Выражение основных эмоций. Этюды: «Тили-тили, тили-бом», «Баю, баю, бай», «Девица, девица», «Девочки и мальчики».

Январь

1. Сопоставление различных эмоций. Этюды: «На улице две курицы», «Скачет галка».

2. Воспроизведение отдельных черт характера. Этюды: «Лисичка-сестричка», «За деревней я гуляла», «Ехал пан».

3 Доброта и жалость. Игра «Спи, Танюшка», этюд «Добрый мальчик», «Посещение больного».

Февраль

1. Чтение пьесы Л. Поляк «Репка»

2. Репетиция пьесы «Репка».

3. Играем пьесу «Репка».

Март

1. Игра «Дедушка Молчок».

2. Моделирование сказки «Заюшкина избушка» и разыгрывание ее сюжета.

3. Театральная игра «Ходим кругом».

Апрель

1. Спектакль «Теремок».

2. Игра «Ступеньки доброты».

3. Сочиняем сказки.

Май

1. Показ настольного театра «Маша и медведь» детям младшего

дошкольного возраста.

2. Проведение педагогической диагностики детей.

Формы работы, мероприятия с педагогами:

Декабрь

Мастер-класс «Живые маски»

Январь

Деловая игра «Креативность педагога – решающий фактор продвижения

педагога к вершинам педагогического мастерства»

Март

Показ инсценировки и драматизации сказки

Май

Презентация

«Результаты проделанной работы с детьми и родителями»

Формы работы, мероприятия с родителями:

Сентябрь

1. Анкетирование «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности».

2. Выступление на родительском собрании по теме «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»

Октябрь

1. Памятки для родителей «Развитие речи в домашних условиях» (театрализованные игры в домашних условиях).

2. Беседы «Играете ли вы с ребенком в театр».

3. Привлечь родителей к обогащению предметно-пространственной среды

Ноябрь

1. Наглядная информация «Театрализованная деятельность в детском саду» (фото детей в театральной деятельности).

2. Приобщить родителей к изготовлению ширмы и атрибутов к различным видам театров.

3. Мастер – класс для родителей «Пальчиковый театр своими руками».

Декабрь - апрель

Организация работы театральной студии

Постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей и воспитателей

Май

Выступление на родительском собрании с подведенными итогами работы в данном направлении и обсуждение плана на предстоящий учебный год.

Методическая работа

Сентябрь

Диагностика знаний и умений детей в данной области, выявление противоречий, нуждающихся в коррекции.

Октябрь

Знакомство, изучение, анализ литературы.

Ноябрь - апрель

Обогащение развивающей среды

Изготовление дидактических игр:

Использование д/игр на занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми

Май

Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 10:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Веселова (УИ 463166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД