МААМ-картинки

План по самообразованию «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»

Полина Портнягина
План по самообразованию «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение профессиональной компетентности по вопросу социализации детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу социализации детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.

2. Развивать активный словарь детей в игровой, познавательной деятельности; развивать связную речь.

3. Изготовить консультации для родителей по социализации детей через сюжетно-ролевые игры.

Публикация «План по самообразованию „Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах

4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

5. Пополнить предметно-пространственную среду атрибутами для сюжетно-ролевых игр, картотеками, консультациями для педагогов и родителей.

6. Обобщить и распространить передовой педагогический опыт по теме самообразования.

Актуальность

Социализация- это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живет, учится взаимодействию, умению строить отношения вначале в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах.

Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя вместе, дети начинают строить взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко, но это путь обучения, иного нет.

В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Что конечно, ему не доступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра - самостоятельная деятельность моделирующая жизнь взрослых.

Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. Дошкольный возраст- это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации, высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пластичности нервной системы, создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности.

Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга - то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.

Для социального развития дошкольников огромное значение имеет не только игра, но и занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков - все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека. Ребенок очень глубоко воспринимает прекрасное - значит, его нужно познакомить с лучшими творениями человека, показать репродукции картин или посетить вместе с ним выставку, музей, галерею.

Социальное развитие способствует не только развитию личности, но и развитию интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И безусловно душевный комфорт, эмоциональная удовлетворенность вашего ребенка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя будет ощущать, и наша задача - правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.

Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально компетентная личность.

Для этого в игровой комнате оформлены игровые зоны, имеются театрализованные, дидактические, настольные игры. Оборудованы различные зоны для проведения самостоятельных сюжетно- ролевых игр. Это строительная, моторно-двигательная, зона игры с машинами для мальчиков, для девочек - зона игры с куклами.

Регулярное проведение совместных игр обогатит дошкольников новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.

Ожидаемый результат:

1. Повысилась профессиональная компетентность в вопросе социализации детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.

2. Расширился активный словарь детей в игровой, познавательной деятельности детей.

3. Пополнилась предметно-пространственная среда атрибутами для сюжетно-ролевых игр, картотеками, консультациями для педагогов и родителей.

4. Наладилось диалогическое общение детей в совместных играх и занятиях.

5. Обобщила и распространила передовой педагогический опыт по теме самообразования.

6. У детей развиваться интерес к дидактической игре, инициатива, организаторские способности.

Формы работы:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Игры : настольные, дидактические, подвижные.

3. Работа с родителями: консультации, памятки, информационные папки передвижки.

4. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа.

Взаимодействие с педагогами ДОУ:

Подготовка консультаций для воспитателей по формированию у детей младшей к школе группе навыков социализации детей, через сюжетно-ролевые игры.

Презентация опыта работы педагогам и родителям.

План работы по самообразованию

Таблица 1

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Изучение лит-ры,

пополнение РППС

сентябрь

Проведение:

1. Игровая ситуация "Помоги Мише собрать игрушки"

2. С/Р игра "Больница"

1. Консультация для родителей

«Значение сюжетно-ролевой игры в младшем возрасте».

1. Азаров Ю. П. Игра и труд. М. : Знание, 1973

Пополнение РППС: Составление картотеки «Сюжетно - ролевые игры».

октябрь

Проведение:

1. Игровая ситуация: «Кто такой друг? и почему с ним нужно делиться».

2. Разучивание с детьми игр на создание безконфликтной обстановки в группе: «Прости меня, друг», «Мы любим друг друга».

3. С/Р игра «Собираемся на прогулку»

Папка-передвижка для родителей «Учим ребенка общаться».

1. Абрамян Л. А. Игра дошкольника. - М. : Просвещение 1989г.

Пополнение РППС:

Сказочные маски для детей на тему русской народной сказки "Репка"

ноябрь

Проведение:

1. С/Р игра «Печем пирожки»

2. Игровое упражнение: «Накрой на стол».

3. Игровая ситуация: «Как правильно встречать гостей».

Памятка для родителей «Игра в жизни ребенка».

1. Смирнова Е. И. «Современный дошкольник : особенности игровой деятельности» - 2002.

Пополнение РППС: Вязаная сезонная одежда для куклы.

декабрь

Проведение:

1. Беседа-рассуждение с детьми: «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. Разучивание с детьми игры-упражнения на создание безконфликтной обстановки в группе: «Обратись к товарищу вежливо».

3. С/ Р игра: «Магазин игрушек».

Папка-передвижка «Значение сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте».

1. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для младших дошкольников. – Москва 2009.

Пополнение РППС: Дидактически игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

январь

Проведение:

1. Беседа на тему: «В тесноте, да не в обиде».

2. Беседа. Моя любимая сказка.

3. С/ Р игра: «Куклы на погулке»

Консультация «Почему ребенок играет?».

1. Борисова Л. Г., Солодова Г. С. Социология личности. Новосибирск, 1997

Пополнение

РППС: Пальчиковый вязаный театр «Колобок»

февраль

Проведение:

1. Игровая ситуация: «Что надеть на ножки»

2. С/ Р игра: «Спасатели».

3. Интервью с детьми: «Каким должен быть вежливый человек»

Памятка для родителей «Взрослые, дети, игра»

1. Панова Е. Н. «Сюжетно-ролевые игры» - 2007.

Пополнение

РППС: Большая кукла для игры в "Дочки матери"

март

Проведение:

1. С/ Р игра: «Дочки-матери».

2. С/Р игровая ситуация "Пришла посылка"

Выставка книжек-малышек: «Я люблю свою семью».

1. Михайленко Н. Я. «Организация сюжетной игры в детском саду» - 2009.

Пополнение РППС:

Макет "Посылки"

апрель

Проведение:

1. Беседа - размышление: «Кому важно быть внимательным на дороге?»

2. С/ Р игра: «Я - шофер, вы – пешеходы».

Консультация для родителей:

«Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника в семье».

1. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Дидактический материал по автоматизации звуков у детей» М., Гиа-пресс, 1999.

Пополнение РППС: Картотека игр для детей по социализации.

май

Проведение:

1. Сюжетно - ролевая игра "Детский сад"

2. Игровая ситуация "Дом, семья"

Консультация для родителей «Игра - как средство воспитания дошкольников».

1. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону, 2006.

Пополнение РППС:

Изготовление масок на тему "Овощи и фрукты"

Презентация опыта работы педагогам и родителям (май 2023).

Литература:

1. Азаров Ю. П. Игра и труд. М. : Знание, 1973

2. Абрамян Л. А. Игра дошкольника. - М. : Просвещение 1989г.

3. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. – Москва 2009.

4. Борисова Л. Г., Солодова Г. С. Социология личности. Новосибирск, 1997

5. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Дидактический материал по автоматизации звуков у детей» М., Гиа-пресс, 1999.

6. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону, 2006.

7. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра младших дошкольников. // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №2. - С. 84 - 87

8. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра младших дошкольников. // Ребёнок в детском саду. - 2008. - №3. - С. 81 – 85

9. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра младших дошкольников. // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №4. – С. 79 – 87

10. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду : пособие для воспитателя/Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – 3-е изд., испр. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. – 96 с.

11. Панова Е. Н. «Сюжетно-ролевые игры»-пособие/ ЧП Лакоценин С. С. –

2007.-87с.

12. Смирнова Е. И. Современный дошкольник : особенности игровой деятельности. // Дошкольное воспитание. 2002. - №4. - С. 70 – 74

13. Сотникова В. М. «Самые маленькие в детском саду». «Линка-Пресс»,2005

14. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т. 1-М. : Педагогика, 1986.- 408с

15. Шмаков С. «Игры-потехи, забавы-утехи» Липецк, Ориус, 1994.

16. Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978

17. Эльконин Д. Б. Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры. - с. 127

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возраста Дети - очень любопытные создания. Они нетерпеливы, постоянно жаждут узнать обо всем на свете, заглянуть в тайные уголки и поучаствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 10:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Портнягина (УИ 3284413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД