Наталья Корнева
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр».
Актуальность.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.
Публикация «План по самообразованию „Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Пальчиковые игры. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают
умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессиональной компетентности по вопросу развития мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Задачи:
• изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросу развитие мелкой моторики у детей раннего возраста;
• подобрать и апробировать методики работы в данном направлении;
• систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
• выявить эффективность пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• изучение литературы по теме «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»;
• посещение педсоветов;
• использование пальчиковых игр в режимных моментах в течении года.
Практический выход: доклад на педсовете.
Теоретическое изучение проблемы (Сентябрь – Ноябрь)
• Проведение диагностической работы с целью выявления уровня развития мелкой моторики рук детей;
• Изучение проекта «ФГОС» (изучение задач, условий и методик обучения развитию мелкой моторики);
• Подбор и изучение методической литературы на тему «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр».
Практическая деятельность (Октябрь - Апрель):
Работа с детьми;
• Насыщение предметно – пространственной среды;
• Включение методик по развитию мелкой моторики во все виды деятельности.
• Проведение игр на развитие мелкой моторики исходя из выбранной методики;
Работа с родителями:
• Совместно с родителями изготовление дидактических пособий для развития мелкой моторики;
• Консультации : «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»; «Значение пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук»; «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания».
Подведение итогов самообразования (Апрель - Май)
• Подготовка отчёта по самообразованию на педсовет.
Оформление результатов самообразования:
• Составление картотеки пальчиковых игр для детей раннего возраста
• Дидактические пособия на развитие мелкой моторики
• Папка консультаций по теме;
• Конспекты совместной деятельности.