Получи документы

План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования в группе раннего возраста»

Инга Мирошкина
План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования в группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» д. Ополье

Тема: «Нетрадиционные техники рисования в группе раннего возраста»

Подготовила: Мирошкина Инга Алексеевна

Воспитатель группы раннего возраста «Алёнушка»

Образование: среднее профессиональное

Стаж работы: 2 года 10 месяцев

Дата начала работы над темой: 15 сентября 2019 г.

Публикация «План по самообразованию „Нетрадиционные техники рисования в группе раннего возраста“» размещена в разделах

Предполагаемая дата окончания работы: 15 мая 2020 г.

2020г.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский.

Актуальность темы.

Известно, что немаловажную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования.

Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники. Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, одному ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, а другому ребёнку будет интересно рисовать мятой бумагой или расчёской…

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

Мелкой моторики рук и тактильного восприятия.

Творческих способностей и воображения

Познавательного интереса.

Нестандартного мышления.

Творческого самовыражения.

Внимания и усидчивости;

Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия.

Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости.

Кроме того, в процессе этой деятельности у детей формируются навыки контроля и самоконтроля.

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в рисунке. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда.

Моё отношение к нетрадиционным техникам изобразительного искусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию и творчество.

Цель работы по самообразованию педагога : Повышение педагогического уровня и профессиональной компетентности по использованию нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста.

Задачи:

Изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме.

Расширить и систематизировать теоритические знания и практические умения по использованию нетрадиционных техник рисования.

Разработать примерный план по самообразованию.

Цель работы с детьми по данной теме: Овладение детьми раннего возраста различными техниками нетрадиционного рисования.

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Учить детей создавать неповторимые образы на листе бумаги, используя различные материалы и техники.

Формировать у детей технические навыки рисования, используя нетрадиционные техники изобразительного искусства.

Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Развивать у детей творческое мышление, воображение, художественно-эстетические навыки, глазомер, внимание, память.

Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству

Свою работу я начала с хорошо знакомых для данного возраста техник : рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники : рисование щепоткой пальцев, тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск поролоновой губкой, оттиск вилкой, оттиск картофелем, рисование ватными палочками, рисование расчёской, рисование ступнями.

План работы по самообразованию на 2019-2020 г.

Сентябрь

1. Изучение методической литературы.

1. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М. : Мозаика- Синтез, 2006 г.

2. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.

3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

4.DVD-диски. Авторская программа Татьяны Васильковой «Шедевры крошек или крошечные шедевры. Рисование пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Часть 2: 2-3 г.».

5. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

6. О. Л. Иванова, И. И. Васильева. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка».- СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.

7. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ».- М. : ТЦ Сфера, 2011.

8. Интернет-ресурсы.

2. Знакомство с красками.

Октябрь

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиками.

«Рисуем осень пальчиками».

«Яблочки румяные на дереве растут».

«Птички зёрнышки клюют».

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошками.

«Птички».

Ноябрь

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование щепоткой пальцев.

«Следы котёнка».

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – тычок жёсткой полусухой кистью.

«Лесной житель – ёж».

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – оттиск поролоновой губкой.

«Украсим кукле платье».

Декабрь

Рисование пальчиками и ладошками.

«Зимушка-зима в гости к нам пришла».

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – оттиск вилкой.

«Ёлочка».

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками.

«Новогодняя ёлочка».

Январь

Подготовка консультации для родителей.

• «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей раннего возраста».

Рисование ватными палочками.

• Открытое занятие «Бантики для кошки и котёнка».

Февраль

Подготовка к мастер-классу для родителей.

«Рисуем нитью».

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – оттиск картофелем.

«Светофор».

Март

Рисование пальчиками и ладошками.

«Подарок маме».

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование расчёской.

«Дождик».

Апрель

Работа с родителями.

«Рисуем пальчиками и ладошками». Родители совместно с детьми рисуют рисунки, используя нетрадиционные техники рисования – рисование пальчиками и ладошками.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мятой бумагой.

«Золотая рыбка».

Май

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование ступнями.

«Тюльпан».

Вывод:

Нетрадиционные техники рисования играют важную роль в развитии детей раннего возраста. Успех обучения нетрадиционным техникам рисования во многом зависит от того какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения и навыки.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционными способами - это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :

Учит детей работать с разнообразными материалами.

Учит детей свободно выражать свой замысел.

Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

Способствует снятию детских страхов.

Способствует развитию цветовосприятия.

Развивает уверенность в своих силах.

Развивает пространственное мышление.

Развивает мелкую моторику рук.

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

«Детский рисунок, процесс рисования – это частица

духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

В. А. Сухомлинский.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рисование тычком с детьми младшего дошкольного возраста «Лягушонок»Рисование тычком с детьми младшего дошкольного возраста «Лягушонок» Для знакомства трёхлетних художников с тычком очень хорошо подойдёт рисование лягушонка. Подготовьте:* раскраска лягушонка на.

Рисование с использованием трафарета с детьми младшего дошкольного возраста «Осьминожки»Рисование с использованием трафарета с детьми младшего дошкольного возраста «Осьминожки» Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Морж»Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Морж» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Недавно в одной публикации здесь на сайте, на выставке рисунков, среди прочих.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Капитошка»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Капитошка» Хочу рассказать, как мы рисовали главного героя мультфильма "Капитошка" Капитошку мы с друзьями, очень долго все искали… Оказалось Капитошка,.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Пингвинчик»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Пингвинчик» Тепло приветствую всех посетителей моей странички! Сегодня хочу вам показать, как мы с ребятками среднего возраста рисовали пингвинчиков,.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Снеговик»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Снеговик» Во многих детских садах, судя по многочисленным публикациям на МААМ, весело отметили вчера Всемирный День Снеговика. Лепит детвора зимой.

Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок»Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок» Сегодня предлагаю вашему вниманию, коллеги, простой мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Пингвинёнок" Чтобы выполнить такой рисунок.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования в группе раннего возраста»
Опубликовано: 21 июля 2020 в 11:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования в группе раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Мирошкина (УИ 825451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД