Юля Мысягина
План по самообразованию по теме «Использование гендерного подхода в игровой деятельности младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование гендерного подхода в игровой деятельности младших дошкольников
Задачи:
- изучить и обобщить психологическую и педагогическую литературу по проблеме гендерного воспитания;
- разработать перспективный план работы по вовлечению девочек и мальчиков среднего дошкольного возраста в совместную игровую деятельность;
Публикация «План по самообразованию по теме „Использование гендерного подхода в игровой деятельности младших дошкольников“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Планы
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
- пополнить предметно-развивающую среду по образовательным областям «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка» с учетом гендерных особенностей детей;
- обогатить педагогический опыт методами и приемами дифференцированного подхода к полоролевому воспитанию.
Литература:
• Т. Н. Доронова «Девочки и мальчики 3 -4 лет в семье и детском саду»
• Опыт работы творческой группы педагогов ГОУ ЦРР – детский сад №1352 ВАО г. Москва по формированию у родителей гендерной компетенции.
• С. Курбатова, воспитатель ГБОУ – центр развития детский сад № 857, г. Москва «Книга – для мальчика, книга – для девочки»
с. 30-33, Дошкольное воспитание №10, 2012.
• Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: Пособие-конспект для практических работников ДОУ/ Авт. - сост. И. А. Пазухина.
Месяц
тема Формы работы
с детьми с педагогами самообразование с родителями
Сентябрь
«Мальчики и девочки» ОО «Социализация»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (отличия во внешнем облике мальчиков и девочек).
ОО «Коммуникация»
Рассматривание фотографий в семейных альбомах.
Консультация «Предпочтения и интересы девочек и мальчиков младшего дошкольного возраста при создании предметно-игровой среды в семье и детском саду»
Изучить методическую литературу, опыт работы творческой группы педагогов ГОУ ЦРР – детский сад № 1352 ВАО
г. Москвы по формированию у родителей гендерной компетенции.
Разработать перспективный план работы по вовлечению девочек и мальчиков среднего дошкольного возраста в совместную игровую деятельность. Анкетирование по теме «Индивидуальные и гендерные различия у детей младшего дошкольного возраста».
Оформление почтового ящика «Ваши вопросы - наши ответы».
Консультация «Гендерная психология и её использование в семье».
Октябрь
«Мы играем» ОО «Социализация»
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» (формирование представлений о прическах мальчиков и девочек).
ОО «Коммуникация»
Словесная игра «Кто что носит?»
Пополнить предметно-развивающую среду сюжетными и предметными картинками, принадлежностями по уходу за волосами, заколками, резинками, бантиками.
Изготовить фигурки мальчика и девочки, предметы одежды для игры «Кто что носит?» Памятка «Права и обязанности родителей». ?
Семейное чтение «Пошла Маша на базар…».
Участие в фотовыставке «Чудо - овощи».
Ноябрь
«Мы трудимся» ОО «Социализация»
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница», «Мы едем на автобусе» (с пением любимых песен).
ОО «Коммуникация»
Общение «Чем похожи наши мамы и папы». Изготовление картотеки «Мужские и женские профессии».
Пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игры «Больница», «Мы едем на автобусе» (халаты, шапочки, рули). Оформление семейной фото - газеты «Я как папа, я как мама».
Памятка «Рекомендации по воспитанию мальчиков».
Памятка «Рекомендации по воспитанию девочек». Оформление фотоальбома «Я в кругу семьи».
Декабрь
«Волшебный цветок» ОО «Познание»
Дидактическая игра «За что нам нравятся мальчики, девочки?»
ОО «Коммуникация»
Общение «Как я дома помогаю».
ОО «Социализация»
Общение «Кто я в семье» (формирование представлений о родственных связях).
Ситуация «К нам в группу пришла новая девочка».
Оформить выставку в книжном уголке «Наши поступки».
Изготовить из картона пособие «Волшебный цветок».
Подготовка группы к праздникам: «Нового года», «Рождество».
Оформление группы к новогоднему празднику.
Участие в создании мини музея «Новогодняя открытка».
Январь
«Добрые слова»
«Дом добрых дел» ОО «Познание»
Упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты».
ОО «Социализация»
Имитационные игры «Что делает дома папа, а что мама», «Помощники».
Подобрать иллюстрации, стихи, песенки, загадки о празднике «Рождество» и оформить выставку в книжном уголке.
Консультация «Роль отца в воспитании детей».
Участие в фотовыставке «Волшебный праздник «Рождество».
Февраль
«Пожелания и вежливые слова» ОО «Чтение художественной литературы»
Чтение и заучивание потешек «Спи Ванюша, спи родной», «Маша в гости приглашала, Маша в гости зазывала» и др.
ОО «Художественное творчество»
Аппликация «Среди снеговиков есть девочки и мальчики» (для оформления группы). Консультация «Различия в психофизиологическом развитии и в поведении мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста». Приобрести диски с песенками и потешками с именами девочек и мальчиков. Консультация «Особенности дифференцированного подхода в воспитании девочек и мальчиков».
Совместный праздник «Папа может всё, что угодно…».
Участие в акции «Помоги солдату».
Март
«Дарить благо» ОО «Познание»
Выставка иллюстраций «Благородные поступки».
ОО «Социализация»
Сюжетно-ролевая игра «Наш дом» (взаимодействие всех членов семьи).
ОО «Труд»
Изготовление подарков для близких людей (мам, бабушек).
ОО «Коммуникация»
«Ушки на макушке» (развитие слухового внимания). Оформление групповой газеты
«Наши девочки».
Подобрать иллюстрации, песенки, стихи, рассказы о празднике «8 Марта» и оформить выставку в книжном уголке.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Семья».
Участие в фотовыставке «Наши мамы тоже были маленькими».
Семейное чтение «Мама заболела». К. Д. Ушинский
Праздник «Мамин день».
Апрель
«Добрая книга» ОО «Социализация»
Имитационные игры «На лугу», «Репка».
ОО «Чтение художественной литературы»
Рассматривание выставки «Наши добрые книги».
Чтение сказок «Три медведя», «Колобок». Рассматривание иллюстраций. Пополнить содержание книжного уголка произведениями отечественной классической литературы.
Изготовление «Смайликов» для передачи эмоциональных состояний. Оформление портфолио дошкольников.
Участие в выставке творческих работ «К нам весна шагает…»
Май
«Друг»
ОО «Чтение художественной литературы»
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мы идем в гости к другу»»
ОО «Коммуникация»
Игра с договариванием «Расскажи сказку».
ОО «Труд»
Делаем подарки для малышей
своими руками. Отчёт о проделанной работе «за круглым столом». Подбор иллюстраций, пословиц, песенок, стихов, рассказов о дружбе и оформление выставки в книжном уголке.
Изготовление дидактического пособия «Мирилка». Общение «Мой самый лучший друг».
Упражнение «Дорисуй мальчика, девочку»