Горячкина Мария Владимировна
План по самообразованию «Физическое развитие детей в игровой деятельности»
План по самообразованию
Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, систематизировать и расширить свои знания в области физического развития детей дошкольного возраста. Создать условия для физического развития детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «План по самообразованию „Физическое развитие детей в игровой деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
1. Повысить свой профессиональный уровень в использовании методов и приемов физического развития детей: изучить методическую литературу по теме, ознакомиться с опытом коллег.
2. Создать условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребенка в двигательно-игровую деятельность.
3. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, развитию физических качеств, потребности в двигательной активности детей в совместной организованной деятельности детей и педагога. Обеспечить преемственность семейного воспитания в вопросах физического развития детей.
Актуальность:
В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной. Одним из факторов, формирующих здоровье ребенка, является двигательная активность. Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность. Главная задача физического воспитания детей – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, через игровую деятельность, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно – от одного возрастного этапа к другому. Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной. Одним из существенных средств в борьбе за здоровье детей является правильно организованные и регулярные физкультурные занятия с дошкольниками. При подготовке к школе детей, основным средством улучшающим функционирование всех систем организма является организованная деятельность. Одним из ее видов является игровая деятельность. Подвижные игры, игровые упражнения нормализуют нервные процессы, развивают память, внимание, способствуют проявлению инициативы, формируют волевые качества, учат ориентироваться в пространстве во времени, укрепляют сердечно – сосудистую и дыхательную систему, активизируют обмен веществ, развивают двигательный аппарат.
Наши дети самое дорогое, что у нас есть, мы взрослые хотим видеть своих детей здоровыми, умными, веселыми, воспитать гармонично развитую личность. Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной и физической активности ребенка. С возрастом игра становится более осмысленной предметной, но ее цель – познание мира, остается неизменной. В игре ребенок воссоздает модель окружающей его среды. Обыгрывает различные ситуации, примеряя ту или иную роль.
Приемы:
1. Подвижные игры
2. Сюжетно-ролевые игры
3. Музыкальные игры
4. Дидактические игры
5. Строительные игры
6. Познавательные игры
План реализации
Сентябрь
Работа с педагогами: Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений:сила и выносливость – «Волшебный канат», «Кто сильнее?», «Кто дальше?»
Самообразование: Изучения литературы «Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008»«Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.»«Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.»
Октябрь
Работа с детьми: Знакомство с русскими народными подвижными играми: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Курочка», «Лошадки» и т. д.
Работа с родителями: Привлечь внимание родителей к вопросу повышения двигательной активности детей.
Ноябрь
Работа с педагогами: Консультация для педагогов «Игра по формированию представлений о здоровом образе жизни – «Мой день»
Работа с родителями: Консультация для родителей о проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
Декабрь
Работа с детьми: Досуг «Вечер подвижных игр».
Работа с родителями: Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»
Январь
Работа с педагогами: Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Самообразование: Пополнение уголка физического развития, пополнение атрибутов в сюжетно-ролевых играх. Создать в зале условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребенка в двигательно-игровую деятельность.
Февраль
Работа с детьми: Подбор новых методов и приемов для развития двигательной активности детей на прогулке. Изучение с детьми подвижных игр и игровых упражнений.
Работа с педагогами: Открытый спортивный праздник «Русские народные подвижные игры»
Самообразование: Создание картотеки подвижных игр и игровых упражнений для прогулки.
Март
Работа с педагогами: Консультация для педагогов по теме «Самообразования»
Самообразование: Разработать сценарий сюжетного спортивного мероприятия «Сказочные эстафеты», подобрать эстафеты, стихи, призы.
Апрель
Работа с детьми: Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: «Замри», «Танец газетка», «Кошки-мышки»
Работа с родителями: Плакат фотографий детей во время подвижных игр с детьми и родителями «Движение –жизнь!»
Май
Работа с педагогами: Систематизация подобранного методического и игрового материала, оформление его в папку передвижку «Физическое развитие в игре»
Самообразование: Составление отчета о проделанной работе.
Ожидаемый результат:
Овладение эффективными методами и приемами физического развития детей в игровой деятельности. Повышение активности и творчества детей в процессе двигательной деятельности. Повышение самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр. Использование детьми в самостоятельной деятельности разнообразных по содержанию подвижных игр, в том числе игр с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость, координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Развитие умения самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. Распространение собственного педагогического опыта.
Литература
1. Жуков М. Н. Подвижные игры. Учебник – 2-е изд., - М., 2004.
2. Степаненкова Э. Я. Подвижные игры как средство гармонического развития дошкольника. Дошкольное воспитание, 1995, №12.
3. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста 1986.
4. Лайзане С. Я. Физическая культура для детей. 1978.
5. М. Ф. Литвинова. Подвижные игры и игровые упражнения для детей М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. -
6. Зубкова Н. А. Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей– М., 1982.
7. Пензулаева, Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-7 лет. – М. : Владос, 2001.