Получи документы

План по самообразованию «Роль загадки в развитии и воспитании дошкольника»

Татьяна Пронькина
План по самообразованию «Роль загадки в развитии и воспитании дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Охотникова Татьяна Романовна

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно и образно, помогала совершенствовать человеческую мысль. В настоящее время загадка используется как увлекательное и эффективное средство в обучении и воспитании детей, в организации их досуга.

Содержание загадок отражает жизнь человека, окружающую его действительность: растительный и животный мир, явления природы, предметы труда, быта и др.

Публикация «План по самообразованию „Роль загадки в развитии и воспитании дошкольника“» размещена в разделах

Воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. Средствами загадки возможно формирование любви к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову. С помощью загадки можно приобщить детей к народному складу мышления, что послужит эффективным средством патриотического воспитания.

Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделять каждый раз нужные стороны, объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. Также отгадывание загадок способствует развитию наблюдательности детей, закреплению знаний о признаках предметов, о существующих в окружающем мире связях между явлениями. Отгадыванием загадок мы оттачиваем и дисциплинируем ум детей, приучаем их к четкой логике, к рассуждению, доказательству, обобщению, формируем умение самостоятельно делать выводы. Мы видим, как загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений. Загадка ставит перед ребенком вопросы: что? откуда? что из чего делается? что чему служит? Она ставит перед ребенком предмет то одной, то другой гранью: то останавливает внимание на внешнем виде, то указывает на сущность предмета, на его назначение.

ЦЕЛЬ:

Выяснить, какую роль играют загадки в развитии и воспитании дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений фольклора.

ЗАДАЧИ:

1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию дошкольника с помощью загадок.

2. Разработать и подобрать загадки на развитие речи, логики, мышления для детей младшего дошкольного возраста;

3. Способствовать совершенствованию речи, расширению словарного запаса, логики, мышлению посредством загадки;

4. Повысить компетентность родителей в значимости загадок в развитии дошкольника.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

ПЛАН РАБОТЫ НА 2018- 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание работы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

Ю. Г. Иларионова «Учите детей отгадывать загадки»,

В. П. Аникин «Русские народные пословицы, загадки, детский фольклор»

Е. Кудрявцева «Использование загадок в дидактической игре»

М. Хмелюк «Использование загадок в работе с детьми» - дошкольное воспитание, 1993 №7.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Сентябрь

- загадки об овощах и фруктах;

- дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

Октябрь

- загадки о животных;

- вечер развлечений «Загадки лесовичка».

Ноябрь

- загадки о растениях;

- выставка работ детского творчества.

Январь

- загадки об игрушках, сказочных героях;

- конкурс загадок «В гостях у Угадайки».

Февраль

- загадки о природе, природных явлениях;

- составление альбома загадок «Природа вокруг нас».

Март

- придумывание загадок детьми;

- коллективное оформление книги «Загадки».

Апрель

- загадки о транспорте;

- дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

Май

ООД на тему: «Отгадай загадку».

Программное содержание:

- развивать ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение. Обратить внимание детей на художественно-выразительные средства загадок. Учить рассматривать иллюстрации к загадкам. Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира. Выставка рисунков – работ воспитанников с изображением отгадок к народным загадкам.

РАБОТА С СЕМЬЁЙ:

Сентябрь Март Апрель

Консультация для родителей «Загадка, как средство развития словесно-логического мышления детей дошкольного возраста»

Разработка положения к конкурсу. Конкурс на лучшую загадку оформленную в папку, придуманную родителями совместно с детьми.

Придумывание загадок детьми и их родителями.

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ:

МАРТ МАЙ

Консультация для педагогов: «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста»

Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

-повышение компетентности воспитателя, детей и родителей в области развития речи, логического мышления, воображения.

- воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;

- расширение запаса знаний и представлений об окружающем мир

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

-Ю. Г. Иларионова «Учите детей отгадывать загадки»,

-В. П. Аникин «Русские народные пословицы, загадки, детский фольклор»

-Е. Кудрявцева «Использование загадок в дидактической игре»

-М. Хмелюк «Использование загадок в работе с детьми» - дошкольное воспитание, 1993 №7.

- Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина «1000 загадок».- Ярославль, «Академия развития». 1997 г.

-Статьи из опыта коллег на страницах интернета, на педагогических сайтах.

Публикации по теме:

Роль педагога в экологическом воспитании дошкольника В настоящее время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться,.

Консультация для педагогов «Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка дошкольника» Дошкольный возраст - наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность.

Консультация для воспитателей «Роль загадки в развитии дошкольника» Жизнь полна загадок и секретов, и мы с раннего детства пытаемся разгадать их. Необходимо воспитывать в ребенке чувство восприятия красоты,.

Роль чтения в воспитании дошкольника Открытие мира Детство – время непрерывной цепи открытия. Все ново, все познается без напряжения. Если ребенку давать дополнительно интересную.

Отчет по самообразованию по теме «Роль дидактической игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста» Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставили перед собой цель: • Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение.

Отчёт по самообразованию воспитателя «Роль загадки в воспитании дошкольника»Отчёт по самообразованию воспитателя «Роль загадки в воспитании дошкольника» В течение 2017-2018 учебного года я работала над темой самообразования «Роль загадки в воспитании дошкольника». Загадки помогают оживить.

План по самообразованию «Роль подвижных игр в физическом развитии ребенка дошкольного возраста» План по самообразованию на 2018-2019 учебный год Сентябрь: 1. Изучение методической и периодической литературы по выбранной теме; 2. Изучение.

План по самообразованию воспитателя «Роль загадки в развитии и воспитании дошкольника» Актуальность темы Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно.

План работы по самообразованию по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» План работы по самообразованию на 2018–2019 гг. в средней группе по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» Воспитатель:.

Сообщение из опыта работы «Роль загадки в формировании речи дошкольника» Сообщение из опыта работы на тему: «Роль загадки в формировании речи дошкольника» Проводила воспитатель Высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Роль загадки в развитии и воспитании дошкольника»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 10:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Роль загадки в развитии и воспитании дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пронькина (УИ 1419966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД