Ирина Коваль
План по самообразованию «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах укрепление здоровья и физического развития детей посредствам подвижных и народных игр.
Задачи:
Изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка»
Разработка перспективного плана работы по теме.
Внедрение современных форм работы с использованием подвижных и народных игр, создание соответствующей предметно-пространственной среды.
Публикация «План по самообразованию „Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Планы
- Подготовительная группа
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
-повышение педагогической компетенции по данной теме.
- вовлечение семей в совместный воспитательно - образовательный процесс.
- распространение педагогического опыта среди коллег.
- создание предметно-окружающей среды соответствующей изучаемой теме.
.-улучшить здоровья и физического развития у детей среднего возраста.
- способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством народных и хороводных игр.
.- развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, физическую активность.
Способ демонстрации результата:
-Выступление с консультациями для коллег, на педсовете.
-Консультации для родителей.
- Картотеки для дальнейшего применения в работе.
- Организация выставки, фотовыставки «Подвижные и народные игры, способствующие развитию физического и психического развития ребенка»
Форма отчета о проделанной работе:
Сообщение из опыта работы.
Показ интегрированного занятия для родителей и воспитателей.
- Папка с материалами по теме в письменном и электронном варианте.
- Провести анкетирование для родителей.
I этап организационно-ознакомительный
Цель:
изучение проблемы через ознакомление научно-методической литературой, определение формы предоставления результатов работы.
Содержание деятельности:
1. Составление плана работы
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
-Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. -Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008
Сроки выполнения: Сентябрь
Результат: Изучены теоретические материалы.
Содержание деятельности:
2. Изучение теоретических и практических основ по проблеме:
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
Сроки выполнения: Октябрь
Результат: Слушание вебинара по теме.
Содержание деятельности:
3. подбор и изучение методической литературы
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ; ВЛАДОС, 2003.
-Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.
-Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.
Сроки выполнения: Сентябрь- октябрь
Результат: Изучены теоретические материалы.
Содержание деятельности:
4. Изучение вопросов организации и проведения совместной деятельности с детьми по проблеме.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
.-Смирнова Е. О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014.
-Услуги Интернет.
-Проведение диагностического исследования (первичное).
-Выявление уровня развития в образовательной, познавательной, физической деятельности.
Сроки выполнения: октябрь –ноябрь
Результат:
-Подобраны подвижные игры и физ.
-Упражнения для включения их в ООД и в свободную деятельность.
Содержание деятельности:
5. Работа с семьей
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
-Консультация для родителей на тему «Подвижные игры и развлечения»
-Открытый показ «Русские народные подвижные игры»
Сроки выполнения: ноябрь
Результат:
-Упражнения для включения их в ООД и в свободную деятельность.
-Спортивный праздник «Зимние забавы»
I I этап основной (практический)
Цель: подготовка практического материала, организация работы, внедрение в работу подготовленного материала.
Содержание деятельности:
1. Формирование методического кабинета:
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
-Изготовление картотеки подвижных, народных и атрибутов к ним.
Сроки выполнения: декабрь
Результат:
Подобраны консультации, брошюры, памятки для родителей по теме.
Содержание деятельности:
2. изготовление демонстрационного и раздаточного материала для НОД, оформление картотек.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
В картотеке описаны такие игры как:
Подвижные игры.
Игры малой подвижности.
Русские народные игры.
Игры разных народов.
Хороводные игры.
Сроки выполнения: декабрь- январь
Результат:
Подобраны картотек, подвижных игр, игр малой подвижности, хороводных игр.
Содержание деятельности:
3. открытые просмотры организованной и совместной деятельности в режиме дня у педагогов-наставников, взаимопосещения.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
-Консультация для педагогов ДОУ «Роль подвижных игр в жизни дошкольника».
«Подвижные игры. Значения подвижных игр. Виды подвижных игр»
-Памятка для педагогов «Роль подвижных игр в развитии и укреплении здоровья ребенка»
Сроки выполнения: январь- февраль.
Результат:
-Подобраны консультации, брошюры, памятки для родителей
II этап заключительный (диагнотический)
Цель: подведение итогов проделанной работы, самоанализ деятельности.
Содержание деятельности:
1. Продукт деятельности по плану самообразования : проведение консультаций (семинаров, практикумов) для педагогов (в рамках ШМП)
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
-Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей.
Сроки выполнения: март
Результат:
Разработаны конспекты ООД с использованием подвижных игр.
Содержание деятельности:
2. проведение открытых мероприятий (показ НОД с детьми)
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Проведение контрольного диагностического исследования. Используя метод наблюдения
Сроки выполнения: март - апрель
Результат:
Разработаны конспекты ООД с использованием народных игр.
Содержание деятельности:
3. выставка игр, пособий для практической деятельности с детьми,изготовление ширм, памяток, буклетов
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
-Используя метод наблюдения, упражнения, выявить положительные результаты проделанной работы. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
- Обобщение результатов на заседании. педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).
Планирование деятельности и перспектив развития.
Сроки выполнения: апрель- май
Результат:
Подобраны ширмы, буклеты, брошюры, памятки для родителей по теме