Приложение МААМ

План по самообразованию «Речевое развитие детей посредством разучивания стихов»

Лапенкова Наталия
План по самообразованию «Речевое развитие детей посредством разучивания стихов»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №230»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

в группе общеразвивающей направленности

для детей 5-6 лет

на период с сентября 2021 –по май 2022 года

Воспитатель:

Лапенкова Наталия Михайловна,

высшая категория

г. Саратов,

2021 г.

Пояснительная записка

Тема: Речевое развитие детей через разучивание стихов.

Публикация «План по самообразованию „Речевое развитие детей посредством разучивания стихов“» размещена в разделах

На актуальность развития навыков разучивание стихов у детей 5-6 лет указывает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образование. Одной из пяти образовательных областей стандарта является речевое развитие, предполагающее развитие разговорной речи и памяти. Также в целевых ориентирах указано, что на этапе завершения дошкольного детства ребенок должен иметь навыки запоминания стихов и уметь их читать.

И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что стихи учить надо, это один из наиболее действенных методов развития детей. Детская память очень восприимчива, то, что выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь.

Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти.

Современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребенка, который знает много стихов. Потом сетуют учителя и родители, что у детей плохая память.

В 5 лет дети уже могут выучить по 3-4 четверостишия. В детском саду, обычно к праздникам, поручают выучить несколько строк, но не все дети могут читать стихи наизусть при скопление людей. Поэтому надо заниматься с детьми в привычной и уютной для них обстановке: в группе и дома.

Стихи вызывают интерес и быстро запоминаются. Заучивание стихов наизусть, это лучший способ развить память, а, следовательно, и способность ребенка к обучению, в целом. И когда у детей в дошкольном возрасте создан хороший запас выученного наизусть, в школе намного легче заучивать не только объемные стихи, но и разные правила, формулы.

Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей 5-ти лет, на основе заучивания стихотворений.

Задачи, связанные с развитием детей :

Задачи, по самообразованию :

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме «Речевое развитие детей через заучивание стихов».

2. Реализовать программу по теме «Речевое развитие детей через заучивание стихов».

3. Обобщить опыт работы по теме и представить его педагогическому сообществу.

Задачи по привлечению родителей к совместной деятельности по теме: «Речевое развитие детей через заучивание стихов»

1. Просвещать родителей (законных представителей) о теме самообразования.

2. Стимулировать родителей (законных представителей) к совместным мероприятиям направленных на разучивании стихов.

3. Привлекать родителей (законных представителей) к активному сотрудничеству с детским садом в деле заучивания стихов.

Используемые принципы при реализации программы:

1. Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на развития художественно-творческих навыков детей раннего возраста практически апробированными методиками.

2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, приобщение дошкольников к эстетике и художественному творчеству, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности отношения к миру и природе.

3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.

4. Динамичность:интеграция модуля в разные виды деятельности.

5. Комплексность и интегративность: решение задач художественно-эстетического развития в системе всего образовательного процесса.

Педагогическая диагностика

Диагностика воспитанников проводится 2 раза в год, как средство контроля эффективности методической разработки «Развитие речи детей через разучивание стихов».

Для проведения диагностики используется методика диагностики О. А Сафоновой «Экспресс – анализ и оценка некоторых линий развития дошкольников» (Приложение 1).

Результаты мониторинга учитываются при составлении планов НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание»,индивидуальной работы с детьми. Повторное исследование проходит в конце учебного года, чтобы проследить динамику изменений.

План работы с детьми

Для удобства реализации цели и задач, планирования работы, контроля и самоконтроля, анализа и рефлексии весь материал для заучивания был разделен на «блоки». Стихи в «блоках» подобраны по теме, по смысловой направленности, либо это стихи одного автора. Работу с детьми можно проводить как в первой и так и во второй половине дня в свободное время.

Из большого по содержанию стихотворения для заучивания берется только отрывок, с учетом возрастных особенностей детей

Существует другой вариант. Когда из стихотворения создается «стихотворная нарезка» (начало, конец, середина). «Нарезка» не искажает смысловую нагрузку и эмоциональный фон стихотворения. Таким образом, стихотворение адаптируется для заучивания наизусть.

Стихи в проект выбраны не случайно, это «яркие», «понятные» стихи с характерными героями.

В проект включены стихи поэтов разных эпох, народов и культур

Месяц

Неделя

Содержание работы

сентябрь

06.09 – 10.09

-подбор стихотворного материала

13.09 – 17.09

-первичная диагностика детей (память, внимание)

-ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

20.09 – 30.09

-подбор дидактического и методического оснащения проекта

октябрь

04.10 – 08.10

Творчество К. И. Чуковского Познакомить детей с творчеством Чуковского

11.10 – 15.10

Познакомить с отрывками из литературных произведений:

Айболит

18.10 – 22.10

Тараканище

25.10 – 29.10

Телефон

ноябрь

01.11-05.11

Мойдодыр

08.11-12.11

Закреплять выученный материал

15.11-19.11

Чтение стихов по ролям, инсценировка стихов

22.11-26.11

Инсценировка стихов

«стихотворный коллаж» - творческая работа

декабрь

29.11-03.12

Познакомить детей с творчеством Маршака и его переводами

05.12-10.12

Познакомить с отрывками из литературных произведений:

Перчатки

12.12-16.12

Кораблик

19.12-23.12

Детки в клетке

26.12-30.12

Багаж

январь

10.01-14.01

Вот какой рассеянный

17.01-22.01

Чтение стихов по ролям, инсценировка стихов

25.01-29.01

Конкурс рисунков по творчеству Маршака

февраль

31.01-04.02

Творчество поэтов России. Познакомить детей с творчеством

А. Усачева

07.02-11.02

Э. Успенского

14.02-18.02

М. Пляцковского

21.02-25.02

Познакомить с отрывками из литературных произведений:

«Паповоз»

март

28.02-04.03

«Разгром»

«Улыбка»

07.03-11.03

Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

14.03-18.03

Творчество поэтов и писателей разных стран. Познакомить детей с творчеством

Р. Сева

Ю. Тувима

21.03-25.03

Познакомить с отрывками из литературных произведений:

Сказка о длинненьких и кругленьких человечках

28.03-01.04

«Овощи»

апрель

04.04-08.04

Выставка книг

Чтение стихов по ролям, инсценировка стихов

11.04-15.04

Русские народные песенки, потешки, считалки, скороговорки. Познакомить детей с творчеством русского народа

Провести предварительную словарную работу

Способствовать заучиванию наизусть

18.04-22.04

Диагностика. Инсценировка произведения по желанию детей.

25.04-29.04

Подведение итогов по работе.

План работы с родителями

Месяц

Мероприятие

сентябрь

Знакомство родителей с целью и задачами программы «Развитие речи через заучивание стихов»

октябрь- ноябрь

Консультация «Заучивание стихов с детьми»

декабрь - февраль

Привлечение родителей к совместным инсценировкам литературных произведений.

март - апрель

Консультация «Что такое мнемотехника». Подведение итогов работы.

Возможные изменения в плане :

___

Этапы реализации

I. Подготовительный этап (сентябрь 2021)

- Составление плана по самообразованию, обоснование темы.

- Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме самообразования.

- Подбор дидактического и иного материала, необходимого для реализации плана по самообразованию.

- Проведение входной диагностики.

II. Этап реализации (октябрь 2021 – апрель 2022)

- Реализация запланированных мероприятий с детьми и родителями

III. Заключительный этап (апрель 2022)

- Проведение итоговой диагностики.

- Обобщение опыта проделанной работы. Составление плана на следующий учебный год

Приложение 1

Разучивание стихов

(по О. А. Сафоновой «Экспресс – анализ и оценка некоторых линий развития дошкольников»)

Диагностическая карта

Ф. И. ребенка

Связная речь

Громкость речи

Скорость, темп речи

Интонационная выразительность

Звукопроизношение

Общая оценка

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого:

Публикации по теме:

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Речевое развитие детей посредством разучивания стихов»
Опубликовано: 29 июля 2022 в 14:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Речевое развитие детей посредством разучивания стихов»» (включая файлы) размещена пользователем Лапенкова Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД