Папки-передвижки

План по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 4–5 лет»

Уразбахтина Дарья
План по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 144»

План по самообразованию

на 2020 – 2021 учебный год

в средней группе

Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 4-5 лет»

Воспитатель:

Урабахтина Д. Ю.

Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 4-5 лет»

Публикация «План по самообразованию „Развитие сенсорных способностей у детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Актуальность: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой

Цель: систематизация знаний по методике сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста, изучение учебной и научно-методической литературы, новых программ и педагогических технологий, ознакомление с опытом работы других дошкольных учреждений, педагогов.

Задачи: создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей (центр сенсорного развития, используя дидактические игрушки (матрёшки, пирамидки, рамки-вкладыши,

- звучащие игрушки, массажные мячики разных цветов, игры на развитие мелкой моторики рук (игры со шнуровкой, с прищепками, с пуговицами, пальчиковые бассейны с различным наполнителями: жёлудями, фасолью, морскими камушками, мозаика, игры на развитие представлений о цвете, форме, величине («Большой – маленький», «Длинный – короткий», «Какой?», «Найди предмет такой же формы») .

- активизировать восприятие детей, включая их в различные виды деятельности (продуктивная, познавательно- исследовательская, игровая и т. д.).

- педагогическое просвещение родителей по вопросу: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».

Сроки работы: сентябрь 2020 – май 2021 г.

Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 4-5 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 4-5 лет.

- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.

План работы с детьми :

Сроки реализации Направления работы Форма отчета

Сентябрь-октябрь Изучение научно-методической литературы

Цель: Создать предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей

Беседы с родителями

Индивидуальный план работы по самообразованию

Ноябрь-декабрь Изучение опыта педагогов ДОУ

Цель: Рассмотрение и изучение сенсорно-двигательных игр для детей среднего дошкольного возраста, применение изученного материала на практике.

Составление картотеки дидактических игр по сенсорному развитию детей 4-5 лет

Январь-февраль Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки, пр.) Цель: создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка среды, расширить специальные занятия по сенсорному воспитанию

Папка-передвижка для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей».

Март –апрель Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

Цель: развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов (их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.) Презентация «Сенсорное развитие детей 4-5 лет»»

Май Проведение диагностического обследования детей с целью выявления знания в области сенсорных способностей Консультация для педагогов и родителей «Сенсорное развитие детей 4-5 лет»

Работа с родителями:

1. Ноябрь. : Индивидуальные беседы с родителями детей.

Цель: участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

2. Март : Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей от 4-5 лет через дидактические игры»

Цель: развить творческие способности, любознательность, наблюдательность

3. Апрель : Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи средних дошкольников.

Цель: сформировать навыки самостоятельной деятельности

4. Май: Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 4-5 лет. Памятки для родителей.

Цель: закрепление знаний у детей порядкового счета, названия геометрических фигур, временных представлений, совершенствование предметно-развивающей среды.

Консультация для педагогов:

«Сенсорное развитие детей 4-5 лет». Цель: Раскрыть значение сенсорного развития в дошкольном возрасте, совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Список использованных источников литературы:

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – Москва, 2010.

3. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : «Просвещение», 2011;

4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 4–5 лет»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 18:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Уразбахтина Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД