МААМ-картинки

План по самообразованию «Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста»

Панченко Александра
План по самообразованию «Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию на тему : "Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста".

Актуальность

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Малышу необходимо все потрогать, так он научится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга. Поэтому пальчиковые игры развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.

Публикация «План по самообразованию „Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста“» размещена в разделах

Пальчиковые игры - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи, массаж и гимнастика для рук

А для ребенка раннего возраста - это возможность получить начальные представления об окружающем мире, ведь героями таких игр обычно являются люди, животные, явления природы и т. д.

В процессе своей работы в ДОУ я заметила, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. В чём причина задержки речи?

Чтобы ответить на этот вопрос, я обратилась к исследованиям современных педагогов: Л. П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»;

Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»;

С. О. Ермаковой «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет».

Эта тема мне показалась значимой и актуальной, поэтому я хочу заняться ее изучением через самообразование, выбрав тему «Пальчиковые игры в развитии речи детей раннего возраста».

Цель:

Развитие мелкой моторики и координации движений рук.

•Формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр.

Задачи:

•Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал.

Развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость.

Развить умение производить точные движения кистью и пальцами рук, способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

•Расширить кругозор детей, создать атмосферу радости и удовольствия.

Методы и приемы работы с детьми:

- словесные, наглядные, практические, игровые.

Предполагаемый результат:

У меня как у педагога:

1. Новые знания о развитии речи детей.

2. Желание работать в этом направлении.

3. Повышение самообразования.

4. Укрепление отношений с родителями.

Дети:

1. Повышение уровня развития речи у детей.

2. Умение обратиться за помощью к взрослым.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Развитие познавательной активности, творческих способностей.

Родители:

1. Интерес к событиям происходящим детском саду.

2. Индивидуальные беседы.

3. Познакомить родителей с рекомендациями по проведению пальчиковой гимнастики, а так же с этапами разучивания пальчиковых игр.

В результате использования "Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста" мы ожидаем:

1. Продолжить изучение темы: "Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста".

2. Изучить новинки методической литературы по данной теме.

3. Продолжить работу по разработке новых пальчиковых игр.

4. Систематизация накопленного материала.

Форма работы: совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей, консультативная работа с родителями.

Работа педагога:

1. Изучение педагогической литературы;

2. Конспекты образовательной деятельности по теме;

3. Создание современной предметно- развивающей среды в группе;

4. Участие в конкурсах педагогического мастерства в организации, во всероссийских интернет- конкурсах.

Работа с детьми:

1. Сюжетно- ролевые игры;

2. Пальчиковая гимнастика;

3. Пальчиковые игры, упражнения.

Работа с родителями:

1. Анкетирование;

2. Создание буклетов;

3. Консультация.

1. Подготовительный этап:

Самообразование;

•Обучение пальчиковых игр по развитию речи;

Пальчиковые игры по лексическим темам.

2. Практический этап:

•Реализация перспективного плана самообразования.

3. Заключительный этап:

•Осуществление систематизации и обобщение данных;

•Получение опытно- экспериментальной работы;

•Оформление материалов по самообразованию.

Перспективный план, сроки выполнения каждого этапа

№ Содержание работы Срок выполнения

Изучение специальной методической литературы:

1 Е. С. Анищенкова "Пальчиковая гимнастика". Пособие для родителей и педагогов.

Владимир: «Астрель», 2006 В течении года

2 А. М. Гаврилова "Играем пальчиками - развиваем речь". Москва: «Рипол- плассик», 2008 В течении года

3 Данилова Л "Пальчиковые игры". Москва: «Росмэн», 2008 В течении года

4 М. В. Драко "Развивающие пальчиковые игры". Минск: «Попурри», 2009 В течении года

5 О. П. Навицкая "Ум на кончиках пальцев". Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006 В течении года

6 Т. Е. Харченко " Утренняя гимнастика в детском саду". Москва 2009 В течении года

7 Хвастовцев А. "Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет". Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008 В течении года

8 Е. А. Янушко "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста". (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей Москва ВЛАДОС 2017

В течении года. Практический этап

1. Изучение методики и технологий педагогов в Интернете. В течении года

2. Подбор аудио и видеозаписей песен мультфильмов. Сентябрь- Декабрь

3. Разработка и оформление пальчиковых игр по данной теме. Ноябрь

4. Разработка конспектов по теме " Использование пальчиковых игр в процессе ОД с детьми раннего возраста".

Октябрь- Январь

5. Картотека пальчиковых игр направленных на развитие восприятия цвета. (В течении года).

6. Продолжать пополнять картотеку игр по развитию мелкой и общей моторики, а также по развитию речи. Разучивание новых пальчиковых игр.

Февраль

7. Папка- передвижка для родителей на тему: Пальчиковые игры в жизни ребенка. Март

8. Консультация для воспитателей " Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста". Апрель

9. Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию Май

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей на тему: " Как играть с ребенком в пальчиковые игры".

Январь

2. Консультации для родителей:

1."Как организовать пальчиковые игры дома"

2." Для чего нужна пальчиковая гимнастика".

3."Виды пальчиковых игр". Февраль

3Создание буклетов на тему: " Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста". В течении года

Заключительный этап

Защита проекта по теме самообразования (буклеты, памятки). Май

Список литературы:

1. Афонина, Н. Массаж карандашом : Приемы для развития мелкой моторики рук / Н. Афонина // Дошкольное воспитание. – 2019.

2. Борисова, Марина Михайловна. Пальчиковые игры : играем с детьми дома / М. М. Борисова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2012.

3. Нартова, И. Развиваем мелкую моторику / И. Нартова // Дошкольное воспитание. – 2015

4.. Шатлова, С. Играем пальчиками – развиваем речь : Семейный клуб / С. Шатлова, Н. Анонова, О. Рябинина // Дошкольное воспитание. – 2015.

5. Нищева, Н. В. Весёлая пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением / Н. В. Нищева. - М. : Детство-Пресс, 2015.

6. Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н. В. Нищева. - М. : Детство-Пресс, 2011.

7. Янушко, Е. А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1–3 года : методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей : [16+] / Е. А. Янушко. – Москва : Владос, 2019.

8. Янушко, Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1– 3 года: методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей : [16+] / Е. А. Янушко. – Москва : Владос, 2018.

9. Предложенная система занятий включает комплекс игровых заданий и упражнений; помогает детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры в развитии речи ребенка младшего дошкольного возраста Развитие малыша начинается еще с пеленок, и этот период имеет особую важность в становлении личности. Значение пальчиковых игр очень велико.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 14:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Панченко Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД