МААМ-картинки

План по самообразованию «Применение элементов скрапбукинга в работе учителя-логопеда»

Лидия Жулинская
План по самообразованию «Применение элементов скрапбукинга в работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Применение скрапбукинга, как инновационного метода, в работе учителя-логопеда.

Научное обоснование выбора темы

Язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык дитя входит в жизнь окружающих его людей. Хорошее знание русского языка ребенку необходимо для изучения других предметов, для овладения программой детского сада, а в последующем-школы.

Публикация «План по самообразованию „Применение элементов скрапбукинга в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах

И. П. Павлов дал естественнонаучную основу учения о языке. Язык, по его словам, не только заменяет непосредственное действие на мозг, но и абстрагирует, обобщает их, является, таким образом, орудием наиболее высокого уровня мышления.

Речь является чрезвычайно тонкой, сложной и точной формой отражения в человеческом мозгу объективной реальности и представляет собой, по выражению И. П. Павлова, «высший регулятор человеческой деятельности».

Следовательно, родной язык является средством общения, выражения и формирования мыслей и, таким образом, служит «активным могучим средством всестороннего развития личности ребенка» (А. И. Сорокина)

Наша речь осуществляется сложным анатомо-физиологическим аппаратом, состоящим из центрального и периферического органа. Центральный орган состоит из головного мозга, преимущественно коры его больших полушарий. К периферическим относятся органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции. Неразрывно связанные и взаимодействующие под регулирующим воздействием ЦНС, все органы речи представляют собой сложную функциональную систему, в которой каждый из них играет свою определенную роль. нарушение одного из них отражается на деятельности остальных.

Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев в развитии речи ребенка. Заканчивается процесс становления звукопроизношения к 5-6 летнему возрасту, когда ребенок правильно может произносить все звуки (Парамонова Л. Г.). Однако благополучное формирование звукопроизносительной стороны речи происходит далеко не всегда. У многих детей дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь.

Но важно учитывать то, что мозг ребенка обладает достаточной пластичностью и высокой компенсаторной способностью. Сущность компенсации заключается в том, что при комплексном подходе к коррекционной работе нервная система детей приобретает ряд свойств, которые в той или иной мере восполняют ослабленные, нарушенные или утраченные функции.

В коре больших полушарий головного мозга речевые зоны расположены рядом с центрами моторики. Отсюда вытекает простая зависимость: воздействуя и развивая центры моторики, мы воздействуем на речевые зоны.

«Речь ребенка - находится на кончиках его пальцев».

Практическая значимость

В своей практике учителя-логопеды используют как традиционные, так и инновационные методы организации образовательного процесса. В

коррекционной работе логопед работает над речевыми и неречевыми

функциями детей. Это достигается использованием разнообразных игровых

приёмов. Обязательным является учёт индивидуальных и возрастных

особенностей детей. В настоящее время меняется и требования к личности

воспитанников ДОУ. ФГОС ДО внесли коррективы в образовательный процесс.

Введение в образовательный процесс инклюзивного образования,

наличие на логопункте детей с сочетанными дефектами

побуждает необходимость поиска нетрадиционных путей организации

коррекционно-образовательного процесса. А увеличение числа детей с

тяжёлыми речевыми нарушениями обуславливает необходимость

предупреждать и устранять речевые и неречевые отклонения как можно

раньше.

Учитывая, что мышление дошкольников носит в основном наглядно

образный характер, логопед в своей работе применяет наглядные яркие

демонстрационные и игровые материалы.

Ещё одной проблемой является недостаточное развитие мелкой

моторики у большинства детей с речевыми нарушениями. Развитие мелкой

моторики у детей как одно из средств развития речи использовалось давно.

«Влияние мануальных ручных действий на развитие мозга человека было

известно ещё во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что

игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и

разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии».

Логопеды уделяют внимание развитию моторики рук, т. к.

это способствует развитию высших корковых функций: памяти, внимания,

мышления, воображения, а также работоспособности и усидчивости.

В наш век информационных технологий и раннего приобщения к ним

детей, занятия с бумажными, пусть даже ярко и интересно подготовленными

пособиями, становятся несколько скучными и однообразными. Ребёнку

хочется чего-то неординарного и необычного.

С этой целью я решила попробовать применять на занятиях элементы скрапбукинга.

Скрапбукинг - особый вид рукоделия, при помощи которого красиво

оформляются фотоальбомы, открытки, рамки. При этом применяются

фигурные дыроколы и ножницы, различного вида бумага и трафареты.

Я считаю, что использование такой нестандартной техники

позволит решить сразу несколько задач:

- сформировать мотивацию к занятию;

- развивать мелкую моторику;

- развивать познавательную деятельность;

- закрепление навыков правильного звукопроизношения;

- коррекция лексико-грамматических нарушений;

- формирование связной речи.

Применение скрапбукинга позволит создать различные игровые ситуации, активизировать знания детей, стимулировать речевую и игровую деятельность.

Всем известно, что игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Потребность в игре заложена в ребёнке самой природой. Игры вовлекают дошколят в практическую деятельность, целями которой являются развитие фонематической стороны речи, а также пробуждение потребности

постоянного общения со звуком и желание постоянно совершенствовать

правильное звукопроизношение.

Параллельно с речевыми заданиями, дети будут выполнять

упражнения на развитие психологической базы (память, внимание,

восприятие, мышление, будет проводиться работа по развитию мелкой

моторики.

. Область применения данной технологии :

1. Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения.

2. Индивидуальные занятия по развитию речи.

3. Микрогрупповые занятия по развитию речи.

4. Коллективные работы.

V. Подведение итогов:

1. Провести мастер-класса с педагогами ДОУ по теме самообразования.

2. Провести консультацию для родителей на тему «Использование скрапбукинга на логопедических занятиях.», «Речь ребенка на кончиках пальцев», «Мы готовимся к школе.» (в течении года).

3. Создать картотеку дидактических игр по применению скрапбукинга на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения (в течении года).

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Применение элементов скрапбукинга в работе учителя-логопеда»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 06:30
+89Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Применение элементов скрапбукинга в работе учителя-логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Жулинская (УИ 1567893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД