Наталья Ряпосова
План по самообразованию «Проект, метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи самообразования по теме :
Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста морально-этических и нравственных качеств личности.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы и интернет- источники.
Провести диагностику в начале и конце учебного года.
Оформить в группе уголок духовно-нравственной направленности.
Публикация «План по самообразованию „Проект, метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Заложить у детей основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способствовать гармоничному взаимодействию дошкольников со сверстниками и другими людьми.
Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.
Помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям Российской культуры.
Этапы разработки:
1. Проанализировать психолого- педагогическую литературу по данной проблеме.
2 Дать общую характеристику содержания понятия «духовно-нравственном воспитании дошкольников».
3. Исследовать эффективности использования игровых приемов в процессе духовно-нравственном воспитании дошкольников.
Перспективный план работы по самообразованию на 2020-2021
Срок Тема
Сентябрь
2020г.
«Здравствуйте, это я!»
1. Дид. игра «Научи послушанию».
1. 2. Занятие «Будь всегда вежлив».
2. 3. Беседа «Что значит быть вежливым?». Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы. Создание картотеки сказок для работы с детьми. Применять цитаты из сказок в режимных моментах.
-формировать у детей элементарные правила поведения, этику общения и приветствия; воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.
Октябрь
2020г. «Наша дружная семья».
1. 1. Беседа «Что такое семья».
2. 2. Знакомство с пословицами и поговорками о семье и родном доме.
3. 3. Занятие «Кто мы в нашей семье?».
1. 4. С/ролевые игры «Семья».4. -формировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях родных людей.
Ноябрь
2020г. «Мой дом, мой город»
1 Занятие на тему: «История возникновения родного города»
1. 2. Виртуальная экскурсия «Мой родной город»
3. Коллективная аппликация «Наш город».
Уточнить знания детей о родном городе, познакомить с его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувства уважения к далеким предкам, землякам Беловского края, бережное отношение к истории родного города. Воспитывать чувство гордости за свой город.
Декабрь
2020г. «Доставляй людям радость добрыми делами».
1. 1. Занятие «Наши добрые поступки».
2. 2. Дид. игра «Хорошо-плохо».
3. 3. Худ. - творческая деятельность: лепка «Поможем лесным зверюшкам».
-воспитание заботливого отношения к окружающим людям.
- закреплять понятие «доброта, добрый, милосердный», развивать симпатию, чувствовать отзывчивость, внимание, формировать культуру общения;
- желание совершать добрые дела и поступки.
Январь
2021г. «Добро и зло»
1. Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
2. Игра – драматизация «Теремок».
3. Диалог – тренинг «Поищем и найдём волшебные слова».
4. Викторина «В гости к сказочным героям» - помочь детям усвоить понятие «добро» и «зло», учить различать их.
- учить детей анализировать поступки на примере сказочных персонажей;
-закреплять понятия доброты, зла на конкретных примерах;
-воспитывать у детей желание быть добрым, помогать окружающим.
Февраль
2021г. «Папа, дедушка- солдаты».
1. 1. Беседы: «Кто защищает нашу Родину?».
2. 2. Занятие «Я бы в летчики пошел».
3. 3. Развлечение «День защитника Отечества».
4. 4. Дид. игра «Как наши деды этот мир отстояли?».
5. 5Худ. - творческая деятельность аппликация «Праздничная открытка для папы».
6. - дать доступные детскому пониманию представления государственных праздниках, о труде военных.
- познакомить детей с государственным праздником «День защитника Отечества»; -формировать понятия «военный, воздушный, сухопутный и морской транспорт»;
-дифференцировать профессии по родам воск; приобщать детей к русской праздничной культуре.
- Воспитывать доброе отношение к своему дедушке, папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что дедушка и папа служили в армии и защищали наше Отечество и нас.
Март
2021г. «Моя мама лучше всех».
1. 1. Беседа о маме с включением пословиц и поговорок.
2. 2. Занятие «Моя мама лучше всех».
3. 3. Игровые ситуации: «Мамины помощники»,
4. 4. Худ. - творческая деятельность: аппликация «Цветы для мамы»,
5. 5. Д. игры: «Какая моя мама?».
6. 6. Развлечение «Мамин праздник».
- углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку- маме.
-продолжать формировать у детей представление о семье, умение называть членов семьи;
-дифференцировать понятие: мама моей мамы.
-Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным людям.
-Воспитывать чувство благодарности за ее заботу об окружающих ее людях.
Апрель
2021г. «Дружба».
2. 1. Игровые ситуации: «Помоги другу»
3. 2. Худ. - творческая деятельность: аппликация «Открытка для друга».
3. Дид. игра «Найди друзей».
4. Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», - формировать представления о дружбе, друге.
-развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать друзей, сочувствовать им;
-учить находить себе друзей;
-анализировать ситуацию и находить выход из нее, приемлемый для всех.
Май
2021г. «День Победы»
1. Выставка рисунков, посвященная Дню Победы.
2. Беседа «Дети военных лет».
3. Чтение художественной литературы. «На заставе» А. Барто
-Воспитание гуманной, толерантной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества,
-Воспитывать интерес и уважение к воинам;
-Формировать представление о смелости и скромности.
Работа с родителями.
Сентябрь:
Консультация «Роль семьи и воспитателей в духовно-нравственном воспитании детей».
Оформление папки-передвижки на тему «Духовно-нравственные ценности»
Октябрь:
Анкетирование «Отношение родителей к духовно-нравственному воспитанию ребенка».
Рекомендации для родителей «Подборка произведений для чтения о доброте».
Ноябрь:
Буклет на тему «Общение родителей в семье»
Папка передвижка «Избавляемся от агрессии через игру»
Декабрь:
Консультация «Пути к бесконфликтной дисциплине ребенка»
Рекомендация по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
Информационный буклет «Хороший пример заразителен»
Январь:
Памятка «Духовность и нравственность - как базовая основа личности человека».
Папка передвижка на тему «Семь золотых правил наказания (с использованием материалов В. Леви)
Опросник «Отношение родителей к воспитанию своего ребенка»
Февраль:
Тест для пап "Какой вы отец"
Консультация на тему «Роль папы в воспитании ребенка»
Март:
Выпуск газеты. Тема: «Неделя добрых дел».
Консультация
"Мама всегда права?"
Апрель:
Родительское собрание «Важность и актуальность формирования духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста»
Май:
Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.
Выставка поделок и рисунков День Победы»