Алина Кислякова
План по самообразованию «Побуждение устного народного творчества как фольклора на речевое развитие детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №5 "УМКА"
357600, г. Ессентуки, ул. Просторная, д. 34
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на 2019-2020 учебный год
Педагога: Кисляковой Алины Витальевны
Квалификационная категория:___
Возрастная группа: младшая группа (3-4 лет)
Тема:
Публикация «План по самообразованию „Побуждение устного народного творчества как фольклора на речевое развитие детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
«Побуждение устного народного творчества как фольклора, на речевое развития у детей 3 – 4 лет»
Цель:
Присоединить усилия педагога и родителей для воспитания детей с помощью произведений русского народного творчества как фольклора, развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности у детей 3-4 лет на основе фольклора.
Задачи:
1. Определить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;
- приобщить детей к русскому народному творчеству как фольклору, увлечь народными сюжетами сказок.
- обогащать чувства детей, воображение и речь, тренировать память и мышление;
- воспитывать чуткое отношение, сопереживание к народному творчеству.
Актуальность темы:
Детский возраст от 3 до 4 лет имеет большое значение для речевого развития ребенка. Главная задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь ребенку в освоении разговорной речи, повседневной речи родного языка, правильно выражать свои мысли.
Фундаментальным источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества : сказки, былины, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, прибаутки, заклички, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора необъятно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, сопереживать герою, чувствовать мелодику и ритм родного языка. Познавая русское народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, но и познаёт его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о своей культуре. К довершению словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства с целью творческого преображения окружающего мира «по законам очарования.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей 3-4 лет обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дошкольники хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому суждению, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Например: Русская народная сказка из сборника М. М. Серовой «У страха глаза велики».
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный столетиями взгляд на жизнь разных времен, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту.
Предполагаемый результат:
у детей повысится интерес к устному народному творчеству – потешкам, колыбельным песням, стишкам, пестушкам, речевым народным играм;
повысится уровень речевого развития детей младшего дошкольного возраста;
повысить интерес родителей к использованию малых фольклорных форм в речевом развитии детей дома.
Форма работы:
занятия,
досуги, беседы,
наблюдения, игры,
разучивания стихов, загадок,
консультативную работу с родителями.
дидактические, подвижные и сюжетно- ролевые игры, индивидуальная работа с детьми.
Месяцы Содержание работы
Педагоги Дети Родители Оснащение педпроцесса
Март Разучивание загадок про Весну. Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. Консультация: «С какими книгами лучше дружить дошколятам»
Пополнение
методической литературы. Дополнение в библиотеку: портреты Детских писателей.
Апрель Беседа: «Что такое сказка»
Знакомство с закличками, потешками о радуге: Радуга-дуга, Не давай дождя. Комплекс игр со скороговорками
Май Фото выставка: «Книга верный друг». Презентация на родительском собрании «Лучший способ сделать детей счастливыми— подарить им книгу». Презентация
«Лучший способ сделать детей счастливыми— подарить им книгу».
Июнь, Июль, Август Составление перспективного плана по устному народному творчеству на речевое развития у детей 4-5 лет»