Надежда Даминова
«Волшебные ладошки». Проектная деятельность во второй ранней смешанной группе. Лепка из глины, пластилина. Развитие моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность во 2 ранней смешанной группе.
Использование проекта «Волшебные ладошки» в развитии мелкой моторики пальцев рук, ручной умелости, контроля действий.
Длительность проекта : долгосрочный.
Проблема: Слабая мускулатура пальцев рук, ладоней, не умеют лепить, не умеют контролировать свои действия руками.
Цель проекта : с помощью игровой деятельности привлечь детей к работе с пластичным материалом (глина, пластилин).
Темочки:
- Глина. Проекты для детей
- Ладошки. Конспекты
- Лепка из глины
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Умение свободно действовать с пластичным материалом. Развитие речи, внимания, памяти.
Задачи проекта : Знакомство с пластичным материалом. Формирование умения аккуратно пользоваться материалом лепить палочки, колбаски раскатывая комочки между ладонями прямыми движениями; соединяя концы палочки, плотно прижимая их к друг другу (колечко, баранка, колесо). Формирование представлений о том, что из глины и пластилина лепят. Содействие возникновению чувства радости от выполненного действия.
Приучать слушать и понимать, доступные по содержанию песенки, потешки, сказки. Формирование умений детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия. Называние детям цвета предметов (красный, желтый, зеленый, синий).
Содействие возникновению чувства радости от восприятия музыкального воспроизведения тембрового звучания музыкальных инструментов (дудочка, барабан, флейта).
Игровые оболочки: Элементы объединения детей в группу.
Чтение сказки, пение песен.
Развитие сюжета.
Подведение итогов.
Методы по ходу игры: Сюрпризный момент (приход гостя - игрушки).
Решение проблемы.
Подвижные игры.
Подготовительный этап с 15. 09. 2016 – по 30.10.2016г.
Включает в себя подготовку необходимого материала игрушки би – ба – бо, художественную литературу, музыкальные инструменты, фонограмма сказок, песен, материал необходимый для лепки (глина, пластилин, дощечки, тарелочки, беседа с родителями о необходимости проекта, и согласие на проект и участие, помощь со стороны родителей.
Практический этап: с 11.11 2016 по 27.04.2017г.
Включает в себя игры – занятия.
Время проведения 10 – 12 минут.
Занятие проводится 1 раз в неделю.
Завершающий этап: с 28.04.2017 по 16.05.2017г.
Включает в себя мониторинг детей.
Предполагаемый результат: к концу проекта дети увереннее будут действовать с пластическим материалом, укрепится мускулатура рук.
Практический этап.
Ноябрь.
неделя. Тема: Знакомство с глиной «Необычные шарики».
неделя. Тема: «Зернышки для мышки». Игра: «веселые мышки».
неделя. Тема: «Хвостик для мышки». Чтение сказки «Курочка Ряба».
неделя. Тема: «Ручка для зонта». Игра «Солнышко и дождик».
Декабрь.
неделя. Тема: «Хвостик для кошечки». Пение песни «Серенькая кошечка».
неделя. Тема: «Ветки для елочки» (из пластилина). Украшение искусственной елки в группе.
неделя. Тема: «Лисий хвостик» (глина). Чтение сказки «Лиса и волк» (в сокращении).
неделя. Тема: «Хвостик собачки». Подвижная игра «Вот сидит лохматый пес».
Январь.
неделя. Тема: «Дудочка». Музыкальная игра «Вот какая дудочка» (С имитацией движения).
неделя. Тема: «барабанные палочки». Чтение стихотворения А. Барто «Барабан».
Февраль.
1 неделя. Тема: «флейта». Прослушивание аудиозаписи с исполнением музыкального произведения.
2 неделя. Тема: «Цветные карандаши». Подвижная игра «Карандаши в коробку».
3 неделя. Тема: «Бананы для обезьянок». Просмотр мультфильма про обезьянок.
4 неделя. Тема: «Мостик». Просмотр мультфильма «Два упрямых козлика».
Март.
1 неделя. Тема: «Сушки». Игра «Чаепитие у куклы Кати».
2 неделя. тема: «Колечки». Игра «Куклы наряжаются».
3 неделя. Тема: «Колеса для машины». Пение песни «Машина идет гудит».
4 неделя. Тема: «Окна у самолета». Подвижная игра «самолеты».
Апрель.
1 неделя. Тема: «Спасательный круг для зверей». Игра «Поймай рыбку».
2 неделя. Тема: «Пирамидка» (коллективная работа).
3 неделя. Тема: «Колеса для поезда». Подвижная игра «Паровоз».
4 неделя. Тема: Итоговое мероприятие «Игрушки» (Коллективная работа).