Елена Булюкина
План по самообразованию «Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения»
Обоснование выбранной темы: Звукопроизношение – процесс образования речевых звуков, осуществляемый энергетическим (дыхательным, генераторным (голосообразовательным) и резонаторным (звукообразовательным) отделами речевого аппарата при регуляции со стороны центральной нервной системы.
Знание норм произношения звуков, причин появления нарушений звукопроизношения и их видов, и главное, различные способы коррекции данных нарушений (как традиционные, так и инновационные)помогут правильно и более эффективно строить логопедическую работу.
Публикация «План по самообразованию „Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Цель: Продолжать изучать более углубленно, различные способы коррекции нарушений звукопроизношений, для того чтобы эффективней строить логопедическую работу в соответствии с полученной информацией.
Задачи:
- продолжать изучать теоретический материал о нормах и нарушениях звукопроизношения, разнообразии способов коррекции данных нарушений;
-изучить традиционные и инновационные методы коррекции звукопроизношения;
- применять в работе, полученные ЗУН по коррекции звукопроизношения, для получения более эффективных результатов в дальнейшем коррекционном процессе.
Список литературы для самостоятельного изучения:
1. Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения. Е. Н. Краузе-М. : Педагогический университет «Первое сентября» 2013.-72с.
2. Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения. Г. В. Ханьшева,Издательство: Феникс,2006-96с.
3. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств: Для детей 4-7 лет Крупенчук О. И, Воробьева Т. А. Литера,2007.
4. Инновации-в логопедическую практику. /Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. Сост. О. Е. Громова. М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2008-232с.
5.
6.
7.
Направление работы Мероприятия Сроки
Научно-исследовательская работа по проблеме-Изучение научно-методической, учебной литературы
План изучения темы:
1. Звукопроизношение.
2. Нормы звукопроизношения.
3. Причины нарушений звукопроизношения.
4. Виды нарушений звукопроизношения.
5. Способы (традиционные и инновационные) в коррекции звукопроизношения.
6. Профилактика нарушений звукопроизношения.
В течение учебного года
Дистанционная работа - Посещение вебинаров, изучение педагогических информационных интернет-ресурсов -В течение учебного года
Сотрудничество с педагогами других ДОУ -Посещение МО учителей-логопедов - Согласно графику МО
Сотрудничество с педагогическим коллективом - Посещение занятий воспитателей и учителей-дефектологов,музыкальных работников и инструкторов по ФИЗО
Участие в родительских собраниях групп компенсирующей направленности
Участие в заседаниях ПМПк,"круглых столах", педагогических советах
Проведение консультаций (групповых и индивидуальных, изготовление стендовой информации, рекомендаций, памяток для воспитателей специализированных групп. - В течение учебного года
Согласно плану
Повышение квалификации - Согласно плану – графику 2014-2015 учебного года - В течение года
Освоение ИКТ - Продолжать осваивать и применять в работе новые ИКТ- В течение учебного года
Практическая деятельность - Подобрать практический материал по коррекции звукопроизношения различными способами.
Изготовить наглядный и дидактический материал, для формирования правильного звукопроизношения.
Пополнить картотеки:автоматизации, дифференциации звуков и другого речевого материала.
Изготовление стендовой информации для родителей по темам, запланированным ранее (см. перспективный план работы с родителями)
Изготовление стендовой информации и проведение мастер-класса для педагогов по темам, запланированным ранее (см. перспективный план работы с педагогами)
Пополнение логопедического кабинета методическими пособиями и разработками, направленными на формирование правильного звукопроизношения и развитие других компонентов речи-
В течение учебного года
Подведение итогов самообразования - Выступления на МО,участие в профессиональных конкурсах- - Согласно плану,в течение года.
Отчетность
- свидетельства,сертификаты