Якименкова Екатерина Сергеевна
План по реализации региональной парциальной программы «Крымский веночек» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План
реализации содержания парциальной программы «Крымский веночек»
Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Я и моя семья
(сентябрь) Знакомство друг с другом, ближайшим окружением (воспитатель, помощник воспитателя). Члены семьи. Мои любимые игрушки. Родное село, улица, район.
Игра на взаимодействие детей «Моя кукольная семья».
Публикация «План по реализации региональной парциальной программы „Крымский веночек“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Моя семья. Члены семьи. Мои друзья. Понятие «полное имя» : имена родителей, членов семьи, родственников. Важность использования вежливых слов при общении. Мои любимые игрушки.
Игра на взаимодействие детей «Воображаемый друг».
Понятие «род», «родословная», «семейное дерево». Культура семейных взаимоотношений. Почитание отца как главы семьи, любовь к матери, забота о младших. Дом как святыня для каждой семьи: как построен дом, из каких комнат; как называются комнаты дома и почему; что общего и отличительного во внешнем и внутреннем убранстве домов.
Игра на взаимодействие детей «Воображаемый друг».
Дом как святыня для каждого человека. Традиционная кухня семьи: какую посуду использует мама во время приготовления пищи; из каких продуктов она готовит; что готовят в семье каждый день и что по праздникам; как в семье и в гостях правильно сидеть за столом.
Игра на взаимодействие детей «Разговор сквозь стекло»
Мой Крым
(октябрь) Географическое положение Крыма. Рассматривание карты России и карты Крыма. Природные зоны Крыма : степная, предгорная, горная.
Азербайджанская подвижная игра «День и ночь».
Оформление лэпбука «Мой Крым».
Географическое положение Крыма. Рассматривание карты России и карты Крыма. Природные зоны Крыма : степная, предгорная, горная
Армянская подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух».
Оформление лэпбука «Мой Крым».
Природные зоны Крыма : степная, предгорная, горная. Характерные особенности крымской погоды, климата. Анализ факторов, влияющих на изменение погоды. Степной Крым.
Армянская подвижная игра «Пастух».
Оформление лэпбука «Мой Крым».
Природные зоны Крыма : степная, предгорная, горная. Характерные особенности крымской погоды, климата. Анализ факторов, влияющих на изменение погоды. Горный Крым.
Русская подвижная игра «Гуси-лебеди».
Оформление лэпбука «Мой Крым».
Традиции. Праздники. Культура.
(ноябрь) Профессии людей. Зянятия родителей. Правила и способы приглашения в гости. Как поздравить друзей и родственников с праздником. Гостевой этикет в нашей семье и семье соседа.
Русская пальчиковая игра «Блины пекут». Художественная литература: чтение и обсуждение стихотворения Алигер М. «Утренняя песня» Населённые пункты Крыма. Улица, село, Крым – малая родина крымчан. Краткая история населённого пункта. Достопримечательности и святые места. Культура поведения при посещении святых мест. Моё любимое место в родном селе.
Литовская пальчиковая игра «Ригу-рагу». Художественная литература: чтение и обсуждение отрывка стихотворения Бунина И. «Учан-Су». Традиционные праздники народов Крыма. Как отмечают свои праздники христиане, мусульмане.
Вода, земля, огонь, солнце, хлеб – всеобщая святыня людей.
Русская пальчиковая игра «Маланья». Художественная литература: чтение и обсуждение стихотворения Вяземского П. «Слуху милые названья». Крым на карте России. Как и когда появилось название полуострова. Симферополь-главный город Республики Крым. Государственные символы Российской Федерации и символика Республики Крым : герб, флаг, гимн.
Мой многонациональный Крым : традиции народов Крыма.
Русская пальчиковая игра «Воробей в гнезде». Художественная литература: чтение и обсуждение отрывков стихотворения Полонского Я. «Ночь в Крыму».
Растительность Крыма
(декабрь) Природные зоны. Растительный мир равнинной части Крыма (деревья и кустарники, травянистые растения).
Литовская подвижная игра «Зайчик в огороде».
Чтение художественной литературы: В. Орлов «В лесу».
Природные зоны. Растительный мир предгорной и горной части Крыма (деревья лесной и парковой зоны, дикорастущие плодовые деревья, кустарники, лианы).
Хороводная белорусская игра «Грушка».
Чтение художественной литературы: Орлов В. «Листья». Природные зоны. Растительный мир лесов и парков Южного берега Крыма (деревья, плодовые деревья, кустарники, грибы, лекарственные травы).
Болгарская подвижная игра «Лисички и сторожа».
Чтение художественной литературы: Ложко В. «Крымское утро». Природные зоны. Ядовитые и опасные растения Крыма : травы, ягоды, грибы.
Растительный мир морей.
Хороводная крымскотатарская игра «Зайчик».
Чтение художественной литературы: Огурцова Л. «Я-крымчанин».
Декоративно-прикладное искусство
(январь) Гончарное производство. Посуда, предметы быта, украшения жилища, игрушки. Материалы и способы их обработки. Особенности росписи глиняных изделий у народных мастеров, живущих в Крыму. Практическая деятельность: лепка, рисование, аппликация.
Русская игра малой подвижности «Кукомоя».
Вышивка. Образцы народной вышивки. Особенности орнаментов, узоров, цветовой гаммы в работах крымских мастеров. Практическое использование вышитых изделий для украшения одежды, жилища, предметов быта. Практическая деятельность детей : рисование, аппликация – украшение игрового уголка.
Крымскотатарская игра малой подвижности «Игра в ладони» Ковроткачество. Процесс изготовления ковров: болгарских (писану, крымско-татарских (килимов, русских (ковров, украинских (кылымов). Особенности их рисунка, колорита. Практическое использование в жилище. Современные тканные изделия. Практическая деятельность: рисование, аппликация.
Плетение из лозы как одно из древних ремёсел. Практическое назначение изделий из лозы. Основные приёмы работы с лозой, доступные детям. Практическая деятельность: выполнение доступных видов изделий (подставки под горячее, корзинки).
Русская игра малой подвижности «Молчаливое собрание» Резьба по дереву. Изделия из дерева: посуда. Гребни, спицы, подсвечники, разделочные доски и т. д. Их практическое значение. Объёмная деревянная скульптура. Сказочные деревянные фигурке на «Поляне сказок» (виртуальная экскурсия). Практическая деятельность детей : оформление природного материала (веток, коряг, корней деревьев и т. д.) в какой-либо предмет, персонаж сказки, композицию для украшения помещений, игрового центра.
Русская игра малой подвижности «Узнай, кто».
Животный мир Крыма
(февраль) Млекопитающие Крыма : ёж, белка, барсук, дикий кабан, косуля, крымский благородный олень, лисица, заяц-русак, хомяк, летучая-мышь, ласка и др.
Игра на взаимодействие детей «Общий круг».
Изготовление книжек-малюток «Животные Крыма». Птицы Крыма : дрофа, куропатка, журавль, фазан, воробей, ворона, сорока, грач, синица, скворец, зяблик, сойка, кукушка, жаворонок, дятел, утка, лебедь, чайка.
Игра на взаимодействие детей «Круговая беседа».
Изготовление книжек-малюток «Птицы Крыма». Пресмыкающиеся и земноводные Крыма : змея, лягушка, ящерица, черепаха.
Насекомые Крыма : божья коровка, майский жук, жук-олень, жук-богомол, крымская жужелица, тля, муравей, пчела, оса, цикада, шмель, стрекоза, бабочка, комар.
Игра на взаимодействие детей «Живая скульптура».
Изготовление книжек-малюток «Насекомые Крыма». Фауна морей и рек. Обитатели морей: дельфин-белобочка, дельфин афалина, тюлень-монах, краб, морская звезда, медуза, барабуля, ставрида, кефаль, катран, камбала, килька, хамса, бычок-головач, осетр. Обитатели рек: ручьевая форель, пескарь, крымский усач (марена, бычок-песчаник, карп, таран, судак.
Игра на взаимодействие детей «Фотографии друзей».
Изготовление книжек-малюток «Морские обитатели Крыма».
Воды Крыма
(март) Моря, омывающие Крым : Чёрное море и Азовское море.
Обитатели морей.
Белорусская подвижная игра «Народный мяч».
Чтение художественной литературы: Бахревкий В. «Наше море». Реки Крыма : Салгир, Альма, Кача, Бельбек. Обитатели рек.
Крымскотатарская подвижная игра «Догонялки».
Чтение художественной литературы: Орлов В. «Я рисую море». Закрепление материала о морях и реках Республики Крым. Водопады Крыма (Учан-Су, Джур-Джур).
Белорусская подвижная игра «Ленок».
Чтение художественной литературы: Бунин И. «Светает…Над морем, под пологом туч…» Закрепление материала о морях, реках и водопадах Крыма. Озёра Крыма (Сакское и Мойнакское).
Греческая подвижная игра «Слепая муха».
Чтение художественной литературы: Орлов В. «Для чего морю наряды».
Люди и памятники
(апрель) Древние племена и этносы, которые проживали на полуострове Крым и памятники, которые они оставили: античные греки (Пантикапей, римляне (руины крепости Харакс, скифы (Неаполь Скифский, тавры (святые места на горах Аю-Даг, Кошка).
Показ виртуальной экскурсии «Культурное достояние древних времён». Древние племена и этносы средних веков, которые проживали на территории Крыма и памятники, которые они оставили: армяне (монастырь Сурб-Хач возле Старого Крыма, многочисленные церкви в восточном Крыму, крымские татары (Ханский дворец в Бахчисарае, турки (Кафа или Кефе – современная Феодосия).
Показ виртуальной экскурсии «Культурное достояние средних веков». Памятные и выдающиеся места нового и новейшего времени: Артек, Винодельческие заводы «Массандра», «Новый свет», музей «Панорама в г. Севастополе».
Показ виртуальной экскурсии «Культурное достояние нового времени». Памятные и выдающиеся места нового и новейшего времени: Никитский ботанический сад в г. Ялте, Ханский дворец в г. Бахчисарае, Херсонес Таврический (Севастополь, Большая Ялта.
Показ виртуальной экскурсии «Культурное достояние современной эпохи».
Охрана природы
(май) Вода-источник жизни, который нужно беречь. Растения и животные – это часть природы, которая нуждается в защите. Знакомство с профессиями лесника и пожарного. Воспитание бережливого отношения к природе.
Тематическое мероприятие «Моя Родина Крым». Природа и человек – единое целое. Сохранность природы зависит от того, что делает человек. Как мы можем помочь растениям и животным.
Тематическое мероприятие «Для кого-то Крым, а для меня -Родина». Заповедники как основное место сохранения животных и растений: Крымский государственный заповедник в районе Чатыр-Дага, «Лебяжьи острова» - заповедник в Чёрном море, Кара-Даг. Воспитание бережливого отношения к природе.
Тематическое мероприятие «Мой родной Крым». Знакомство с понятием «Красная книга». Растения и животные, занесённые в Красную книгу Крыма. Воспитание бережливого отношения к природе.
Тематическое мероприятие «Моя малая Родина Крым».