Елена Дмитриева
План работы педагога-наставника по формированию стойкой мотивации на здоровый образ жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад ___»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - НАСТАВНИКА
___
___
на 202___ - 202___ уч. год
Подготовила: воспитатель
___
Цель работы : формирование стойкой мотивации на здоровый образ жизни.
Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Публикация «План работы педагога-наставника по формированию стойкой мотивации на здоровый образ жизни» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Наставничество. Работа наставника
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Задачи:
- Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, уходе за ним.
- Прививать любовь к физическим упражнениям.
- Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни.
- Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
- Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
- Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
- Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
Формы и методы работы с наставляемыми педагогами.
Консультирование
Беседы
Анкетирование
Самообучение в информационном пространстве интернет
Тренинги
Практикумы
Дискуссии
Взаимодействие наставника и наставляемого педагога :
Наставник
развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.
Наставляемый педагог
получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.
Наставничество
Ожидаемый результат:
По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:
- овладение инновационными педагогическими технологиями как средствами познавательного развития детей;
- умение активизировать познавательные, социально-коммуникативные способности и умения; применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.
- изучение методической литературы по использованию ЗОЖ;
- актуальность применения ЗОЖ в образовательном процессе с дошкольниками;
- цели и задачи ЗОЖ в обучении детей дошкольного возраста;
- этапы работы по внедрению ЗОЖ в образовательный процесс;
- особенности ЗОЖ для детей дошкольного возраста;
- роль родителей в деятельности детей по ЗОЖ;
- изучение педагогический опыт других педагогов;
- внедрение инновационной деятельности в образовательный процесс с детьми младшего дошкольного возраста.
Индивидуальный план наставничества наставника ___
Ф. И. О. наставляемого:___
Должность: воспитатель
Отчетный период: сентябрь 2022г - май 2023г.
Ф. И. О. наставляемого: ___
Должность: воспитатель
Отчетный период: сентябрь 2022г - май 2023г.
№ Мероприятия Срок выполнения педагог : Результат выполнения -педагог : Дильмухаметова Р. Р. Срок выполнения педагог : Результат выполнения -педагог :
1 Составление индивидуального плана наставничества сентябрь 2022 Составила индивидуальный план наставничества сентябрь 2022 Составила индивидуальный план наставничества
2 Выявление профессиональных затруднений (совместное определение путей их устранения) октябрь 2022 Анкетирование с целью выявления проблем октябрь 2022
3 Ознакомление с методическими материалами по направлению: «ЗОЖ в ДОУ» ноябрь
2022 ноябрь
2022
4 Ознакомление с перечнем методической литературы по направлению:
1. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические
паузы в ДОУ. -М: Айрис-Пресс, 2006.-136с
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности:
Вторая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
3. Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».
4. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5.
5. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье : Методическое пособие» - М. : ТЦ Сфера, 2004.
Список интернет источников:
https://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news5891.html
Декабрь
2022 Декабрь
2022
5 Освоение и совершенствование профессиональных навыков по направлению: Выявлять представления о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон, закаливание) и факторах, разрушающих здоровье. Январь
2022 Январь
2022
6 Формировать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков. Февраль
2022 Февраль
2022
7 Изготовление методических пособий.
Март
2022 Март
2022
8 Консультации для педагогов по темам : "Особенности формирования ЗОЖ у дошкольников в соответствии с возрастными особенностями", «Ортопедические игры и их место в системе оздоровления в детском саду» Апрель
2022 Апрель
2022
9 Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие педагога в подготовке материала для родителей. Май
2022 Май
2022
10 Проверка выполнения индивидуального плана Ежемесячно до 10 числа Ежемесячно до 10 числа
11 Отчет об итогах наставничества май 2023 май 2023
___ дата ___(подпись наставника)
Согласовано
___ дата ___ (старший воспитатель)
Ознакомлен___ дата ___(подпись наставляемого)
Ознакомлен___ дата ___(подпись наставляемого)