Лучший педагог года

План педагогического мероприятия в младшей группе по теме «Мебель»

Наталия Викторовна Князева
План педагогического мероприятия в младшей группе по теме «Мебель»
▼ Скачать +Заказ

Тема: "Мебель"

Образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Цель: расширять и закреплять знания детей о мебели.

Задачи

Образовательные:

- Формировать представления о мебели : обобщающее понятие, назначение и разнообразие.

- Активизировать и обогащать словарь детей по теме.

- Формировать умение собирать целое изображение из частей.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление.

Публикация «План педагогического мероприятия в младшей группе по теме „Мебель“» размещена в разделах

- Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и желание помочь.

- Воспитывать усидчивость в игровой деятельности.

Предварительная работа: чтение загадок о предметах мебели, дидактические игры по теме, пальчиковая гимнастика. – «Много мебели в квартире», образовательная деятельность по лепке «Стол», ситуация общения «Для чего нужна мебель «Мебель в нашем доме», чтение стихов по теме.

Словарь: диван, кровать, стул, кресло, обеденный стол, шкаф, тумбочка, полка, письменный стол, табуретка, сервант, стеклянная, пластмассовая, деревянная, металлическая, кухонная, спальная мебель, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Материал:

Демонстрационный: сундучок с замком, набор кукольной мебели, предметные картинки по теме, изображение 2 домов, различающихся по величине, .

Раздаточный: разрезные картинки – предметы мебели, конверты с материалом для игры «Куда поставим мебель», раскраски по теме.

Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель вносит сундучок с замком (сбоку прикреплена записка, обращает на него внимание детей.

Проблемная ситуация.

- Мне принесли сундучок. Ребята, а что там? - Как нам его открыть?

(дети высказывают предположения).

Педагог читает записку :

Девочки и мальчики!

Белочки и зайчики!

Чтобы ключик нам достать,

Задания нужно выполнять,

Потом конвертик открывать!

Взрослый предлагает выполнить задания.

Основная часть. Поиск путей решения проблемы.

На коврографе картинки с изображением предметов мебели.

1. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

- Я загадываю загадки, а вы называйте слова-отгадки.

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя …. кровать.

Как приятно нашей Тане поваляться на …. диване.

Чтобы ноги отдохнули, посиди – ка ты на …. стуле.

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …. кресле.

С пирогами чай попьем за обеденным … столом.

Брюки, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в …. шкаф.

- Как одним словом назвать все эти предметы? (мебель)

- Вспомним, как она используется.

2. Дидактическое упражнение «Что для чего?» - Зачем нужна мебель? Для чего нужен шкаф? (варианты ответов)

- Зачем человеку стул?

- Кровать нужна для чего?

- А стол? (варианты ответов)

Вывод воспитателя: Мы пользуемся мебелью постоянно. Мебель – это предметы для уюта и жизни человека.

3. Дидактическая игра «Магазин мебели. Разрезные картинки.» - Где продается мебель? (в магазине). Как он называется? (мебельный).

- Давайте пройдем в «магазин» (дети садятся за столы) и соберем предметы мебели. Ребята, соедините из частей картинку, которая лежит у вас на столе.

Дети собирают разрезные картинки, а воспитатель просит каждого назвать свой предмет мебели. Взрослый просит помочь тем детям, которые испытывают трудности при выполнении задания.

- Назовите одним словом – что изображено на картинках? (мебель)

4. Физминутка «Мебель»Дидактическое упражнение «Из чего изготавливают мебель»

А теперь поиграем, будем делать мебель.

Мы рубили, мы рубили,

Чтобы бревна у нас были.

Мы пилили, мы пилили,

Из бревен доски получили.

Мы сложили их рядком,

Прибивали молотком.

Мы покрасим все потом,

Получился новый стол.

- Из чего мы сделали стол? (из досок, из дерева)

Стол из дерева, какой (деревянный, из стекла (стеклянный, из пластмассы (пластмассовый,

из металла (металлический)

Вывод: Предметы мебели очень разные. Они могут отличаться по материалу, из которого сделаны.

5. Дидактическое упражнение «Большой, маленький»

- Давайте узнаем, чем еще отличается мебель.

На мольберте предметные картинки: 2 дома, отличающиеся по размеру.

- Чем отличаются дома? (большой и маленький). В большом доме стоит мебель большая, а в маленьком домике? (маленькая).

- В большом доме – стул, а в маленьком домике – стульчик.

В большом – стол, а в маленьком – столик

В одном – шкаф, а в другом - шкафчик

В большом – кровать, в маленьком – кроватка

В доме – диван, а в маленьком домике – диванчик

Вывод: Мебель отличается по размеру.

6. Дидактическая игра «Куда поставим мебель

- Осталось последнее задание.

Расставим мебель в квартире. Возьмите конверт, присаживайтесь (дети рассаживаются). Кому - то досталась картинка с кухней, а кому – то – спальня. Расставьте в них «мебель».

Во время выполнения педагог спрашивает назвать предметы мебели на кухне (спальне).

- Как одним словом назвать мебель на кухне (кухонная, а в спальне (спальная).

Заключительная часть. Переживание чувства успеха от результатов собственной деятельности.

- Мы все задания выполнили? Вы – большие молодцы!

Педагог и дети находят маленький красный конвертик. (дети открывают конверт, внутри лежит ключ от сундучка, открывают его).

- Это кукольная мебель в наш домик.

А у меня тоже подарок для вас – красивые раскраски мебели.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группе План работы с 1 по 3 ноября Тема: «Мебель» Задачи: - Способствовать усвоению и закреплению знаний детей о мебели и ее предназначении;.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

«Сделаем наш дом уютным». Организация образовательной среды по теме недели «Интерьер, мебель»«Сделаем наш дом уютным». Организация образовательной среды по теме недели «Интерьер, мебель» Цель: Учить понимать назначение предметов домашнего обихода, представление о мебели и её назначении. Задачи: -Расширять и систематизировать.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Творческие работы детей в технике «пластилинография» по теме недели «Мебель» в младшей группеТворческие работы детей в технике «пластилинография» по теме недели «Мебель» в младшей группе ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ " МЕБЕЛЬ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создание детьми работ по.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План педагогического мероприятия в младшей группе по теме «Мебель»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 21:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План педагогического мероприятия в младшей группе по теме «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Викторовна Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД