Наталия Викторовна Князева
План педагогического мероприятия в младшей группе по теме «Мебель»
▼ Скачать +Заказ
Тема: "Мебель"
Образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Цель: расширять и закреплять знания детей о мебели.
Задачи
Образовательные:
- Формировать представления о мебели : обобщающее понятие, назначение и разнообразие.
- Активизировать и обогащать словарь детей по теме.
- Формировать умение собирать целое изображение из частей.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
Публикация «План педагогического мероприятия в младшей группе по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- Развивать грамматический строй речи.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и желание помочь.
- Воспитывать усидчивость в игровой деятельности.
Предварительная работа: чтение загадок о предметах мебели, дидактические игры по теме, пальчиковая гимнастика. – «Много мебели в квартире», образовательная деятельность по лепке «Стол», ситуация общения «Для чего нужна мебель?» «Мебель в нашем доме», чтение стихов по теме.
Словарь: диван, кровать, стул, кресло, обеденный стол, шкаф, тумбочка, полка, письменный стол, табуретка, сервант, стеклянная, пластмассовая, деревянная, металлическая, кухонная, спальная мебель, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Материал:
Демонстрационный: сундучок с замком, набор кукольной мебели, предметные картинки по теме, изображение 2 домов, различающихся по величине, .
Раздаточный: разрезные картинки – предметы мебели, конверты с материалом для игры «Куда поставим мебель», раскраски по теме.
Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель вносит сундучок с замком (сбоку прикреплена записка, обращает на него внимание детей.
Проблемная ситуация.
- Мне принесли сундучок. Ребята, а что там? - Как нам его открыть?
(дети высказывают предположения).
Педагог читает записку :
Девочки и мальчики!
Белочки и зайчики!
Чтобы ключик нам достать,
Задания нужно выполнять,
Потом конвертик открывать!
Взрослый предлагает выполнить задания.
Основная часть. Поиск путей решения проблемы.
На коврографе картинки с изображением предметов мебели.
1. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
- Я загадываю загадки, а вы называйте слова-отгадки.
Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя …. кровать.
Как приятно нашей Тане поваляться на …. диване.
Чтобы ноги отдохнули, посиди – ка ты на …. стуле.
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном …. кресле.
С пирогами чай попьем за обеденным … столом.
Брюки, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в …. шкаф.
- Как одним словом назвать все эти предметы? (мебель)
- Вспомним, как она используется.
2. Дидактическое упражнение «Что для чего?» - Зачем нужна мебель? Для чего нужен шкаф? (варианты ответов)
- Зачем человеку стул?
- Кровать нужна для чего?
- А стол? (варианты ответов)
Вывод воспитателя: Мы пользуемся мебелью постоянно. Мебель – это предметы для уюта и жизни человека.
3. Дидактическая игра «Магазин мебели. Разрезные картинки.» - Где продается мебель? (в магазине). Как он называется? (мебельный).
- Давайте пройдем в «магазин» (дети садятся за столы) и соберем предметы мебели. Ребята, соедините из частей картинку, которая лежит у вас на столе.
Дети собирают разрезные картинки, а воспитатель просит каждого назвать свой предмет мебели. Взрослый просит помочь тем детям, которые испытывают трудности при выполнении задания.
- Назовите одним словом – что изображено на картинках? (мебель)
4. Физминутка «Мебель»Дидактическое упражнение «Из чего изготавливают мебель»
А теперь поиграем, будем делать мебель.
Мы рубили, мы рубили,
Чтобы бревна у нас были.
Мы пилили, мы пилили,
Из бревен доски получили.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком.
Мы покрасим все потом,
Получился новый стол.
- Из чего мы сделали стол? (из досок, из дерева)
Стол из дерева, какой (деревянный, из стекла (стеклянный, из пластмассы (пластмассовый,
из металла (металлический)
Вывод: Предметы мебели очень разные. Они могут отличаться по материалу, из которого сделаны.
5. Дидактическое упражнение «Большой, маленький»
- Давайте узнаем, чем еще отличается мебель.
На мольберте предметные картинки: 2 дома, отличающиеся по размеру.
- Чем отличаются дома? (большой и маленький). В большом доме стоит мебель большая, а в маленьком домике? (маленькая).
- В большом доме – стул, а в маленьком домике – стульчик.
В большом – стол, а в маленьком – столик
В одном – шкаф, а в другом - шкафчик
В большом – кровать, в маленьком – кроватка
В доме – диван, а в маленьком домике – диванчик
Вывод: Мебель отличается по размеру.
6. Дидактическая игра «Куда поставим мебель?»
- Осталось последнее задание.
Расставим мебель в квартире. Возьмите конверт, присаживайтесь (дети рассаживаются). Кому - то досталась картинка с кухней, а кому – то – спальня. Расставьте в них «мебель».
Во время выполнения педагог спрашивает назвать предметы мебели на кухне (спальне).
- Как одним словом назвать мебель на кухне (кухонная, а в спальне (спальная).
Заключительная часть. Переживание чувства успеха от результатов собственной деятельности.
- Мы все задания выполнили? Вы – большие молодцы!
Педагог и дети находят маленький красный конвертик. (дети открывают конверт, внутри лежит ключ от сундучка, открывают его).
- Это кукольная мебель в наш домик.
А у меня тоже подарок для вас – красивые раскраски мебели.