нина каверина
План работы педагога-психолога на 2013–2014 учебный год
▼ Скачать
Годовые задачи МБДОУ детский сад №6 на 2013-2014 учебный год :
- Формирование у родителей, педагогов ответственности за здоровье детей, мотивации на ЗОЖ.
- Развитие волевых черт ребёнка, мышления, речи, памяти, внимания, воображения в процессе трудовой деятельности.
- Формирование у детей предпосылок экологического сознания, осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Задачи педагога-психолога :
Публикация «План работы педагога-психолога на 2013–2014 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
- Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.
- Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников.
- Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей, расширять психолого- педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.
Учу я детей не грустить, а смеяться!
Тревог не бояться, людей не стесняться!
Открыты пусть будут все двери, пути!
Я ключик к двери помогу им найти!
Приоритетные направления работы :
1. Диагностическое
2. Коррекционно-развивающее
3. Консультативное
4. Просветительское и профилактическое
Ожидаемые результаты:
1. Сохранение естественных механизмов в развитии ребёнка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.
2. Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.
3. Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.
Психодиагностическая деятельность.
Категория Содержание работы Сроки
---
Работа с детьми :
1. Диагностика нервно-психического развития детей 2-3 лет сентябрь
2. Определение уровня умственного развития и предпосылок сентябрь
учебной деятельности у детей 6-7лет. Методики: «Учебная
деятельность» (автор – Л. И. Цеханская); «Эталоны» (автор-
-О. М. Дьяченко). Групповая диагностика в начале учебного
года.
3. Диагностика умственного развития детей 3-4, 4-5, 5-6 лет сентябрь
по шкале Бине-Симона (в начале учебного года)
4. Изучение особенностей развития эмоций детей, ноябрь
их способностей и интересов 4-5; 5-6; 6-7 лет.
6. Диагностика определения продуктивности и устойчивости ноябрь
внимания детей 6-7 лет. Методика «Найди и вычеркни», тест
«Переплетённые линии» ( книга: «Психодиагностика детей
в дошкольных учреждениях» автор Е. В. Доценко.)
7. Психологическая готовность детей к школе. Экспресс - май
Диагностика готовности к школе (в конце учебного года).
8. Диагностика детей по запросам родителей и педагогов.
Работа с педагогами :
1. Психодиагностическое исследование эмоционального состояния март
педагогов - синдрома психического выгорания и вероятности
возникновения неврозов. Методики: опросник: «Психическое
выгорание» Е. С. Старченковой и Н. Е. Водопьяновой.
Работа с родителями :
1. Тест «Какой Вы родитель» дека-
2. Анкета «Особенности Вашего семейного воспитания» (с брь
родителями детей 5-6 лет.)
Коррекционно-развивающая деятельность
Работа с детьми :
1. Психологическое сопровождение процесса адаптации детей 2-3 лет. В течение года
2. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми 3-7 лет В течение года
(по возрастным подгруппам) по развитию познавательных процессов,
воспитанию сотрудничества, доброжелательного отношения к
сверстникам и взрослым, совершенствованию коммуникативных и
творческих способностей детей, развитию эмоционально-личностной
сферы. Развитие психических процессов.
3. Игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения, январь
межличностных отношений и эмоциональной сферы детей 3-4 лет февраль
4. Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении 1 раз в
(методика Алябьевой) две недели
с января по май
5. Психокоррекционные занятия с детьми в сфере общения и поведения по результатам
диагностики
6. Психологическое сопровождение процесса подготовки детей 6-7 лет 1 раз
к систематическому школьному обучению в неделю
7. Индивидуальные занятия с детьми 6-7лет по коррекции внимания по результатам
(«Диагностика и коррекция внимания») диагностики
1 раз в неделю
Работа с педагогами :
1. Оптимизация психологического здоровья педагогов.
Цель: обучение самопознанию, позитивному самовосприятию и февраль-
самораскрытию, развитие коммуникативных навыков и умений; май
выходы из конфликтных ситуаций и эффективные способы
педагогического воздействия, снятие эмоционального напряжения.
Направления: использование арт-терапевтических техник, деловых
игр и упражнений, телесно-ориентированных техник.
Работа с родителями :
1. Коррекционная работа с семьями детей с нарушенными январь-
межличностными отношениями и эмоциональным неблагополучием. апрель
Цель: помочь родителям понять причинно-следственные связи, влияющие
на атмосферу в семье.
Направления: 1. Индивидуальное и дифференцированное общение с каждой
семьёй.
2. Тренинг детско-родительских отношений.
Консультирование
Работа с педагогами :
1. Консультации с воспитателями по результатам диагностики детей в течение
(согласно годовому плану и по запросам воспитателей) года
2. Развитие эмоциональной устойчивости у детей январь
3. Мелкая моторика в психофизическом развитии ребёнка ноябрь
4. Как помочь тревожному ребёнку? март
5. Как стать компетентным в общении с родителями? октябрь
6. Индивидуальные консультации для педагогов по запросу
7. Консультации для родителей по плану Консультативного пункта в течение
МДОУ №6 года
8. Игры и упражнения в процессе режимных моментов Февраль
(снижение агрессивности)
10. Психологическое сопровождение процесса подготовки октябрь
дошкольников к школе
11. Для младших воспитателей: «Психологический комфорт в группе» ноябрь
Медико-педагогические совещания :
1. Адаптация детей к условиям ДОУ. декабрь
2. Динамика нервно-психического развития май
Работа с родителями :
1. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам диагностики в тече
интеллектуальной, психической и эмоциональной сферы ребёнка -ние
года
2. Психологическая готовность ребёнка к школе ноябрь
3. Роль семьи в воспитании детей. (для родителей детей 5-6 лет) октябрь
4. Тревожный ребёнок (для родителей детей 4-5 лет) январь
5. Готовность к школе – что это такое? Февраль
6. Ребёнок открывает мир. Кризис трёх лет и его профилактика октябрь
Психопрофилактическая, просветительская и методическая
деятельность
Работа с детьми :
1. Работа по эмоциональному развитию детей (методика «Я -Ты -Мы», декабрь-
Пособие «Давай познакомимся». Сказкотерапия. январь
Работа с педагогами :
1. Участие в семинарах – практикумах, проводимых в ДОУ по плану
2. Участие в методических объединениях практических психологов по плану
3. Подбор психологической литературы для библиотечки по запросу
воспитателей
4. Участие в подготовке и проведении МППк ДОУ по плану
5. Проведение консультаций в Консультативном пункте ДОУ по плану
6. Участие в подготовке и проведении педагогических совещаний, по плану
открытых занятий, утренников, медико-педагогических совещаний
7. Курсы повышения квалификации (2012 год) с января
8. Оформление документации, банка данных. в течение
года
9. Изучение психолого-педагогической литературы постоянно
10. Подбор программ и методик (по результатам диагностики) в течении
года
Работа с родителями :
1. Экспресс-выступления на родительских собраниях по запросу
2. Оформление информационных листов в каждой группе 2 раза в год
3. Подбор психологической литературы для библиотечки родителей по запросу
4. Дополнения в папку: «Ребёнок и его права» март
5. Оформление стендов «Психолог советует» по темам:
- Готовность к школе; октябрь
- Основные пункты в психическом развитии детей, на которые ноябрь
надо обратить внимание родителей;
- Эмоционально-личностная сфера дошкольников; декабрь
- О поощрениях детей; октябрь
- Общие психологические правила, касающиеся свободы, ноябрь
развития и творчества детей;
- Адаптация детей к ДОУ сентябрь