Дарья Андреева
План организации образовательной деятельности с детьми по художественно — эстетическому развитию «Осеннее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности
(Образовательная область «Художественное – эстетическое развитие»)
Тема «Осеннее приключение»
Возрастная группа: подготовительный возраст
Цель: создание иллюстраций к сказке «Осеннее приключение».
Задачи:
обучающие: развитие творческого воображения, умения строить выразительный образ с опорой на собственные представления;
Публикация «План организации образовательной деятельности с детьми по художественно — эстетическому развитию „Осеннее приключение“» размещена в разделах
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
развивающие : создание условий для экспериментирования художественными материалами и средствами (бумага, нитки, поролон, трафареты, вата, фломастеры, мелки, самостоятельного интегрирования разных видов художественного творчества для обогащения выразительности образа.
воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, стремление к достижению результата.
Методы и приемы: словесный (организация обсуждения, практический метод (выполнение работ, наглядно-демонстрационный (показ книги)
Форма организации детской деятельности : фронтальная, индивидуальная
Виды детской деятельности : коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты : дети проявляют творческую активность в процессе создания иллюстраций, проявляют самостоятельность в выборе цветовой гаммы для работы. применяют собственные пути решения художественных задач, активно выражают чувства и делают выводы.
Предварительная работа: реализация проекта «Книжкины истории» - знакомство детей с историей создания книги, с ее развитием, написание сказки «Осеннее приключение», создание книги.
Место проведения: групповая комната.
Ход образовательной деятельности
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-побудительный -Ребята, мы с вами сочинили сказку, побывали в роли настоящих писателей. И чтобы ее сохранить мы оформили ее в книгу (у педагога в руках книга).
- Рассмотрим книгу (демонстрация книги).
-Что можете сказать о книге?
- Что в нашей книге есть?
- Чего в книге не хватает? Что можно добавить?
Рассуждают, высказывают свои предположения
Высказывают мнения
(книге не хватает яркости, иллюстраций)
Делают вывод: необходимо создать картины к сказке.
Основной - Как называются картины в книге? Хотите узнать? Картины в книге называются иллюстрации, а создает их иллюстратор (педагог разъясняет значения понятий иллюстратор и иллюстрация)
Перед тем как создать иллюстрацию иллюстратор представляет и обдумывает, что он изобразит.
-Вспомните, о чем говорилось в сказке. Какие иллюстрации можно создать к нашей сказке?
- Какие цвета мы будем использовать в работе?
- Из каких материалов можно создавать иллюстрацию?
-Давайте превратимся в листочки из нашей сказки, покачаемся как они на ветру, и покружимся в листопаде.
-Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Подумайте, что вам понадобится для создания иллюстрации. Кто решил, что ему создавать, может начинать работу (педагог демонстрирует художественные материалы)
- Кто закончил работу, прикрепите свою иллюстрацию в книгу.
Рассуждают, высказывают свои предположения
Дети выбирают необходимые материалы и садятся за столы. Самостоятельно придумывают сюжет и выполняют работу.
Рефлексивный -Сегодня мы работали над созданием книги. Чем мы с вами занимались? Кем мы с вами были? Посмотрим, что же у нас получилось.
Дети, сидя в кругу, включаются в обсуждение; делятся впечатлениями; высказывают свои желания.