Лилия Бадриева
План образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «День победы»
▼ Скачать +Заказ
Бадриева Л. Ш., старший воспитатель
Чеботарева Ю. Ю., старший воспитатель
План
образовательной работы
с детьми 1, 5 - 3 лет по теме: «День Победы»
Программное содержание:
1. Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.
Непрерывно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Физическое развитие»
- общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя;
Публикация «План образовательной работы с детьми 1,5–3 лет „День победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- основные движения: «Солдаты маршируют на параде».
«Познавательное развитие»
Рассматривание солдатиков. Учить детей рассматривать игрушки (солдатиков, их внешний вид, части тела, форму, строение фигуры. Учить детей выстраивать солдатиков друг за другом. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
«Речевое развитие»
Ситуативный разговор «Праздничный салют». Учить детей рассматривать ил-люстрации с изображением праздничного салюта. Расширять представления о явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют). Побуждать детей отвечать на вопросы.
«Социально-коммуникативное развитие»
Беседа «Мы идем на праздник». Учить рассматривать картинку о празднике, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия людей. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название предметов, транспортных средств, а так же глаголами, прилагательными, наречиями.
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Вот какой у нас салют!». Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком в технике «принт». Вызвать у детей эмоциональный отклик на праздничный салют. Развивать восприятие формы и цвета.
Аппликация «Вот какие у нас шарики для праздника». Воспитывать интерес к аппликации. Совершенствовать умение наклеивать готовые формы для создания ап-пликативного образа из шаров одного размера, но разного цвета. Развивать умение называть основные цвета.
«Музыка»
- для пения «Праздник» муз. М. Раухвергера
- музыкально-ритмических движений
«Ленточки» муз. Г. Вихаревой
«Мы идём» муз. Р. Рустамова
«Самолёт летит» муз. Е. Тиличеевой
«Пляска с флажками» муз. Г. Вихаревой
В содержание РППС по теме для самостоятельной образовательной дея-тельности детей целесообразно внести :
- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук,
- флажки, ленточки, шары;
- набор солдатиков;
- иллюстрации с изображением военных машин;
- фланелеграф, изображение фигуры солдата для составления целого из частей;
- бубен, колокольчик, погремушка, барабан.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесо-образно рекомендовать родителям:
- рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
- рассмотреть солдатиков, игрушки - военные машины;
- обыграть ситуацию: парад солдатиков;
- выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;
- прогуляться с детьми по «Саду Победы» или по городу и рассмотреть праздничное украшение города;
- выполнить поручение "Помогу бабушке".
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- раскладывание праздничных флажков на фланелеграфе;
- рассматривание иллюстраций о празднике Победы;
- игровое упражнение «Бравые солдаты» (развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий);
- чтение стихотворения В. Шипуновой «Мой флажок»;
- упражнение в рисовании флажков, шариков пальчиком на подносах с крупой;
- наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки);
- рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свой-ства предметов «красный флажок», «круглый шарик», «цветные ленточки» и др. ;
- рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта и беседа по содержанию иллюстраций;
- дидактическая игра «Составь изображение» (составить фигуру с изображением солдата) : упражнять в составлении целого из частей;
- чтение стихотворений А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик».
Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предоставлять возмож-ность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.
Гигиенические процедуры:
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;
- игровая ситуация «Умывание солдатиков»;
- ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»
Прогулка
- наблюдения за украшением улиц к празднику;
- сюжетно-ролевая игра: «Солдатик заболел».
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- слушание: «Праздничная» муз. Т. Попатенко, «Праздник» муз. М. Раухвергера;
- создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: военные машины едут по улице и въезжают в гараж;
- раскладывание элементов (шаров, флажков и т. д.) на фланелеграфе. ;
- уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «самолет летит», «машина едет», «кораблик плывет»;
- подвижная игра «Самолёт летит» муз. Е. Тиличеевой;
- дидактическая игра «Кто приехал на машине?»;
- рассматривание изображений солдатиков (внешний вид, части тела, форма);
- чтение стихотворения Э. Мошковской «Мчится поезд»;
- формирование умений различать предметы по форме и цвету: флажки, шары, ленты.
Вечерняя прогулка:
- игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку»;
- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».
- игры детей с мячами, кеглями «Меткие солдаты»;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.