Юлия Игоревна
План образовательной деятельности во второй младшей группе «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности
Время проведения: 5 ноября – 29 ноября 2019г.
Группа : младшая №4
Ф. И. О. педагогов, ответственных за разработку: Новикова Е. А. ,Сирохина Ю. И., Алексеева Т. Ф., Подлесная Т. В.
Тема №4 «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» : Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» (младшая группа; под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой); Планирование образовательной деятельности в ДОО (Л. Л. Тимофеева). Способ мотивации детей для участия в деятельности : создание игровой ситуации.
Публикация «План образовательной деятельности во второй младшей группе „Мой дом, мой город, моя страна, моя планета“» размещена в разделах
Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
Предполагаемые результаты:
Имеет представления о родном городе, доме. Знаком с предметами домашнего обихода. Ориентируется в ближайшем окружении. Умеет называть профессии людей. Имеет представления о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Образовательные области Содержание
Игровая деятельность Учить детей понимать суть игровой задачи, сравнивать количество предметов, правильно называть чайную посуду. Учить определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам. Учить выполнять постройки из строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Активизировать словарь детей, уточнить названия предметов. Учить подбирать характеристики предметам. Учить называть действия людей, развивать грамматический строй речи. Учить выполнять движения в колонне, регулировать темп передвижения, соблюдать расстояние между играющими. Учить соблюдать правила игры, согласовывать свои действия с действиями партнеров, ориентироваться в пространстве. Воспитывать доброжелательность, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Развивать интерес к различным видам игр. Формировать игровые умения и навыки, умение взаимодействовать, договариваться в процессе игровой деятельности с товарищами. Развивать личностные качества -самостоятельность, инициативу. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, об отечественных традициях и праздниках. Упражнять в чётком и правильном произношении звука И (изолированного, в сочетаниях, в словах) Рассматривание сюжетных картин. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Учить составлять небольшой связный рассказ по картинкам, обогащать словарный запас детей, развивать внимание, память, речь. Чтение стихотворений о новогоднем празднике, зиме.
Образовательная область «Познавательное развитие» Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, домов, машин. Воспитывать любовь к родному городу. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и окружающего мира. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить правильно, обращаться с ними. Учить проводить элементарную классификацию посуды по ее назначению, использованию, форме, величине и цвету. Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный — короткий, длиннее—короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Учить узнавать вещи, сделанные из бумаги, выявлять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) свойства (мнется, рвется, режется, горит, выявлять свойства воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. Знакомить со свойствами воды и красок, способностью красок растворятся в воде и изменять её цвет.
Образовательная область «Речевое развитие» Упражнять в чётком и правильном произношении звука И (изолированного, в сочетаниях, в словах) Рассматривание сюжетных картин. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных. Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Учить составлять небольшой связный рассказ по картинкам, обогащать словарный запас детей, развивать внимание, память, речь. Чтение стихотворений о новогоднем празднике, зиме.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Учить рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.
Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматри-вать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.
Познакомить детей с новой для них формой—квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.
Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.
Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.
Познакомить детей с новой для них формой—квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.
Образовательная область «Физическое развитие» Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением задний; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивать координацию движений и глазомер. Развивать умение действовать по сигналу инструктора; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал, воспитывать внимание, ловкость. Совершенствовать скоростно - силовые способности. Учить детей не сбиваться в кучку, а бегать по всей площадке. Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках, в прокатывании мяча в заданном направлении, воспитывать чувство равновесия.
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»
2.1. Непосредственно образовательная деятельность
Дата проведения Форма реализации Содержание
«Двигательная деятельность»
05.11-15.11
18.11-29.11 Утренняя гимнастика Картотека комплекс № 5с погремушками.
Картотека комплекс № 6без предметов.
05.11-15.11
18.11-29.11 Гимнастика после сна Картотека,ноябрь, комплекс 1-2 неделя
Картотека, ноябрь комплекс 3-4 неделя
07.11
Физическая культура в помещении Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Литература: Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года, стр. 33
11.11
14.11
Физическая культура в помещении Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением задний; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивать координацию движений и глазомер. Литература: Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года, стр. 34
18.11
21.11
Физическая культура в помещении Развивать умение действовать по сигналу инструктора; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. Литература: Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года, стр. 35
25.11
28.11
Физическая культура в помещении Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. Литература: Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года, стр. 37
06.11
Физическая культура на прогулке Совершенствовать технику метания, упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ловкость, умение действовать по команде, укреплять опорно-двигательный аппарат, воспитывать стойкий интерес к занятиям физкультурой, умение действовать в коллективе сверстников. Литература: «Выходи играть во двор» : методическое пособие /Л. Н. Волошина стр. 99
13.11
Физическая культура на прогулке Развивать технику бега, метания вдаль, развивать координационные способности. Способствовать созданию психо-эмоционального комфорта, поддерживать интерес к играм с природным
материалом. Литература: «Выходи играть во двор» : методическое пособие /Л. Н. Волошина стр. 101
20.11
Физическая культура на прогулке Совершенствовать технику метания вдаль, развивать ловкость, координационные способности, ориентировку в пространстве, формировать навык правильной осанки, воспитывать чувство коллективизма, желание участвовать в подвижныхиграх. Литература: «Выходи играть во двор» : методическое пособие /Л. Н. Волошина стр. 103
27.11
Физическая культура на прогулке Совершенствовать навыки метания в цель, умение действовать по сигналу взрослого, развивать глазомер, внимание, память, устную речь, укреплять опорно-двигательный аппарат, Воспитывать активность, инициативу, умение выполнять действия сообща. Литература: «Выходи играть во двор» : методическое пособие /Л. Н. Волошина стр. 104
«Коммуникативная деятельность»
05.11 Развитие речи Чтение стихотворения об осени.
Дидактическое упражнение «Что из чего
получается». Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 41
12.11
Развитие речи Звуковая культура речи: звук И. Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 42
19.11
Развитие речи Рассматривание сюжетных картин. Работа в тетради. Тема «Домашние птицы», стр. 3 Литература:В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 43
26.11 Развитие речи Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
Литература:В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 46
«Познавательно-исследовательская деятельность»
08.11
(Исследование объектов живой и неживой природы)
Ознакомление с окружающим миром Ознакомление с природой
«В гостях у бабушки.» Литература: Дыбина О. Д. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа, стр. 48
15.11
(Исследование объектов живой и неживой природы)
Ознакомление с окружающим миром Ознакомление с предметным и социальным окружением «Теремок» Литература: Дыбина О. Д. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа, стр. 27
22.11
(Исследование объектов живой и неживой природы)
Ознакомление с окружающим миром Ознакомление с предметным и социальным окружением
«Варвара-краса, длинная коса»
Литература: Дыбина О. Д. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа, стр. 28
29.11
(Исследование объектов живой и неживой природы)
Ознакомление с окружающим миром Ознакомление с предметным и социальным окружением
«Одежда»
Литература: Дыбина О. Д. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа, стр. 52
06.11
Математическое и cенсорное развитие
ФЭМП ФЭМП №1 Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.
Литература: Позина В. А., стр. 17, рабочая тетрадь стр. 5
13.11
Математическое и cенсорное развитие
ФЭМП ФЭМП №2 Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Литература: Позина В. А стр. 18
20.11
Математическое и cенсорное развитие
ФЭМП ФЭМП №3 Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Литература: Позина В. А., стр. 19
27.11 Математическое и cенсорное развитие
ФЭМП ФЭМП №4 Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, Обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Литература: Позина В. А., стр. 20
«Изобразительная деятельность»
07.11 Рисование «Разноцветные колёса»
Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 61
11.11 Лепка «Пряники» Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 63
14.11 Рисование «Нарисуй
что-то круглое»
Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 63
18.11 Аппликация Аппликация на полосе «Шарики и кубики»
Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 62
21.11 Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое»
Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 65
25.11 Лепка Лепка по замыслу
Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 64
28.11 Рисование «Снежные комочки,
большие и маленькие»
Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 66
«Музыкальная деятельность»
05.11 1. Музыка
08.11 2. Музыка
12.11 3. Музыка
15.11 4. Музыка
19.11 5. Музыка
22.11 6. Музыка
26.11 7. Музыка
29.11 8. Музыка
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
«Общение»
Дата Форма реализации Содержание
05.11-29.11 Ситуации общения Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот»
Показ ситуации «Чистим зубки»
Беседы и разговоры
с детьми Беседа «Как мне перейти дорогу»
Беседа «Я живу в городе Шебекино»
Беседа «Мои друзья в детском саду»
Игровые тренинги Игровая ситуация «Волшебное слово»
«Учим куклу Катю мыть руки»
«Игровая деятельность»
05.11-29.11 Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Семья»
«Помощники»
Дидактическая «Столько- сколько», «Кто в домике живет»
«Найди игрушку»,
«Парные картинки»
«Назови предмет»
Строительно-конструктивная «Домик для Кати», «Мебель»
«На ферме»
Театрализованная Кукольный театр по сказке «Теремок»
Игра-драматизация Игра-драматизация по сказке «Кот, лиса и петух»
Игра – драматизация по русским народным сказкам.
Подвижные «Птички и птенчики»
«Воробушки и автомобиль»
«С кочки на кочку»
«Наседка и цыплята»
«Самолеты»
«Найди свой цвет»
«Найди флажок»
«Лохматый пес»
Досуг здоровья и подвижных игр Этюд – ситуация «Купание поросенка»
Ситуация действия «Кукла идет на прогулку»
«Познавательная и исследовательская деятельность»
Дата Форма реализации Содержание
05.11-29.11 Сенсорный, игровой, интеллектуальный тренинги «Волшебный мешочек»
«Чего не стало?»
Опыты, эксперименты Опыты с бумагой, ее качествами и свойствами. Картотекаигр-экспериментов с различными материалами, карточка.
«Пейте куклы вкусный сок».Картотекаигр-экспериментов с водой и красками, карточка.
Наблюдения Распознающее наблюдение «Небо осенью» Картотека прогулок стр. 56
Наблюдение за проезжающим транспортом. Картотека прогулок стр. 63
Наблюдение за работой дворника. Картотека прогулок стр. 57
Наблюдения за природой Наблюдение за травой. Картотека прогулок стр. 43
Наблюдение за деревьями. Картотека прогулок стр. 44-46
Наблюдение за сбором урожая на огороде. Картотека прогулок стр. 47
Наблюдение за погодой. Картотека прогулок стр. 48
Наблюдение за снегом. Картотека прогулок стр. 49
Наблюдение за льдом. Картотека прогулок стр. 52
Наблюдение за ветром. Картотека прогулок стр. 50-52
Наблюдение за солнцем. Картотека прогулок стр. 53
Наблюдение за небом. Картотека прогулок стр. 56
Наблюдение за насекомыми. Картотека прогулок стр. 57
Наблюдение за птицами. Картотека прогулок стр. 58
Наблюдение за туманом. Картотека прогулок стр. 60
Музыкально-театральная гостиная «Концерт для игрушек» - формировать умения взаимодействовать.
Творческая мастерская Творческая мастерская: «Домик для птиц» (аппликация).
«Строим дом» (ручной труд из спичечных коробков).
Чтение х/ литературы Потешки: «Сорока, сорока…», «Ночь пришла», «Заинька, попляши», «Мыши водят хоровод»
Сказки: «Кот, лиса и петух», «Рукавичка», «Два жадных медвежонка», «Волк и козлята»,«Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка»
А,Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч.»
С. Маршак «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал, воробей?» из цикла «Детки в клетке»
Г. Цыферов «Про друзей»
К. Чуковский «Так и не так», «Краденное солнце», «Елка»
В. Берестов «Петушки»
А. Милн «Три лисички»
К. Бальмонт «Осень»
А. Блок «Зайчик»
Е. Виеру «Ежик и барабан»
А. Плещеев «Осень наступила»
К. Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки»
«Я сам чищу зубы» О. Чусовитина
«О зубках» Л. Гржибовская
Литература: Хрестоматия для младшего возраста
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
Дата Форма реализации Содержание
05.11-29.11 Трудовые поручения Подготовка к занятиям и уборка материала со столов.
Привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола.
Общий и совместный труд Уборка игрушек, строительного материала в групповой комнате.
Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке участка.
Уборка инвентаря, игрушек после прогулки.
МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Дата Форма реализации Содержание
05.11-29. 11 Центр познавательной активности Дидактические и развивающие игры и задания:
«Подбери по цвету» «Найди пару» «Играем в профессии» «Живая и неживая природа» «Безопасность движения» «Подбери одежду для куклы Кати» «Посуда, мебель, одежда» «Для чего это нужно»
Центр художественно-продуктивной деятельности Раскраски, карандаши, восковые мелки, трафареты.
Центр патриотического воспитания Набор картинок «Путешествие по Белгородчине». Альбом для рассматривания «Мой город».
Центр двигательной активности Атрибуты для подвижных игр, мячи, скакалки, обручи. Флажки для комплекса утренней гимнастики, мячи.
Центр настольно-печатных и развивающих игр «Профессии», «Кто где живет»
Библиотека Книги детских писателей, русские народные сказки.
Лаборатория Акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой, различные виды бумаги, ножницы, емкость с водой.
3.2. «Оборудование для проведения прогулок»
Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность Выносной материал, лопатки, грабельки, прочий материал.
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)
Дата Форма реализации Содержание
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей
Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности
Организация детских мини проектов реализация проекта «Азбука безопасности»
Организация помощи малышам Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)
05.11-29.11 Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности (Индивидуальная работа с детьми)
Закрепить знание основных цветов с Кирилом Б., Викой П., Машей С.
Упражнять Алешу Н., Ваню П. в прыжках на двух ногах на месте, с передвижение вперёд.
Закрепить последовательность одевания и раздевания с Никиту А., Машей Ш., Вову Д.
Продолжать учить Диму Ф., Илью К., Камиллу С. правильно держать карандаш.
Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты Матвея Б., Настю Г., Артема Г.
Учить Вику П., Никиту И., Веронику К. называть и различать предметы по длине.
Упражнять Илью В., Илью К., Матвея Б., Кирилла Б. в раскатывании пластилина круговыми движениями.
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг «Режим дня». Опрос родителей о выполнении режимных моментов в семье, представления о безопасном образе жизни.
Педагогическая поддержка Индивидуальные консультации.
Педагогическое образование Консультации «Как можно оздоровить ребенка дома?», «Гуляем все вместе», «Дидактические игры как важное средство умственного развития ребенка», оформление папки – передвижки «Сто тысяч почему?»
Совместная деятельность педагогов и родителей В рамках проекта «Азбука безопасности»,предложить консультации по некоторым темам для беседы с детьми.