Мира Сербигешева
План образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Зимушка-зима.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе презентации «Красавица зима. Зимние приметы».
Детская цель: Участие в презентации.
Итоговое событие: презентация «Красавица зима. Зимние приметы».
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Понедельник04.12.2023г. Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: «Зимние приметы».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Зима».
Задачи: создать условия для: познавательно-исследовательской деятельности по теме : развития интеллектуально-познавательные способности, овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Дети, послушайте загадку. – Запорошила дорожки. Разукрасила окошки. Радость детям принесла. И на санках прокатила. Ответы детей. Ребята, скажите, а зима-это хорошо или плохо? Ответы детей.
2. Основная часть. – Дети, а зима – это хорошо или плохо? А вы любите зиму? Звучит музыка и входит Зимушка. – Я Зимушка холодная. Из кружев мой наряд. Пришла к вам в гости я в чудесный детский сад. – А теперь попробуйте отгадать мои загадки.
Д/И «Что лишнее?» (Среди изображений санки, велосипед, снеговик, самокат, коньки, надувной круг т. д.)
Д/И «Скажи наоборот». Например : Снег белый, а земля черная. Снег мягкий, а лед… .
Показ презентации или картинок «Безопасность зимой».
3. Рефлексия.
Физическое развитие. Утро. Утренний сбор по теме «Зима».
Беседа «Зимние месяцы».
Задача: создать условия для слушания собеседника, излагать свои мысли.
-Утренняя гимнастика №8 пальчиковая гимнастика «Раз снежок».
Прогулка №1
Наблюдения за снегом.
Цель: уточнить представления о последовательности зимних изменений в природе, уметь находить отличительные признаки, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа. Бег по команде. (Камат, Маша и Дамир). Подвижные игры «Зима пришла», «Снежинки и ветер».
2 половина дня.
Конструирование.
Тема: Снеговик.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для : создание объёмных предметов; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.
Ход ООД.
1. Орг. момент. – У нас во дворе один снеговик. Мне кажется ему скучно. Чтоб его развеселить, что мы можем сделать? Ответы детей.
2. Основная часть. – Ребята, вы правильно говорите, надо ему друзей. На столах разный материал и дети начинают, сказочных героев делать. Самостоятельная работа. Выставка работ.
3. Рефлексия.
Прогулка №2. Наблюдаем за деревьями. Деревья покрыты инеем. Закреплять представления детей о разных деревьях: ствол, ветки. Игры с выносным материалом.
Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Зима пришла».
Вечер. Беседа познавательного характера «В какие игры детям нравится играть?»
Выставка книг, картин, энциклопедий по теме проекта «Зима»
Рекомендовать родителям: спросите у ребенка, какое время года, назовите 3 месяца зимы. Расскажите, спросите, какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр. Поиграйте с ребенком на улице в зимние игры.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Вторник
05.12.2023г. Познавательное развитие (РЭМП)
Тема: «Волшебница зима».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для развития: умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, один – много, развитие умственного мышления, мелкой моторики, соотносить предметы по количеству, закреплять цифру 7. Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Стук в дверь. – Ребята, посмотрите, что это такое? (Письмо) «Дорогие ребята, пишет вам зимушка- зима. Хотите, чтобы я пришла? На коньках по льду скользить? Уелки хоровод водить. Выполняйте все задания. Будет вам, тогда сюрприз от Зимы.
2. Основня часть. Загадки о снежинках. – Сосчитайте, сколько снежинок? Игра «Назовите соседей».
- Назовите, какого цвета снежинки? А на доске 6-7 снежинок разных цветов. А какого они размера? Находим по размерам, по цвету.
Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.
Физминутка. Д/И «Найди пару»
3. Рефлексия
Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
Утро
Дидактическая игра «Собери снежинку из частей в целое».
Утренняя гимнастика №8
Прогулка №1
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему неживому и живому. Совершенствовать двигательные навыки.
Выносной материал: спортивный инвентарь.
Индивидуальная работа «Поймай мяч», продолжать развивать ловкость в движениях (Рома, Айбарс, Аэлина)
Подвижные игры: «По снежному мостику», «Остановись возле снежка» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)
Прогулка №2
Наблюдение за снегом.
Цель: обратить внимание на свойства снега.
Подвижные игры «С льдины на льдину», «Остановись возле снежка». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Камат, Варя, Дамир.
Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картины, открытки на тему «Зима» Рекомендации родителям: рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением снаряжения для зимних видов спорта, попросите ребенка показать, на каких изображены фигурное катание, хоккейный матч, лыжные гонки.
Помогите ребенку сделать вывод о том, что веселые игры в зимний период называются зимними забавами.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Среда.
06.12.2023г. Речевое развитие.
Тема: «Зимушка-Зима».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Зима».
Задача: создать условия для: развития умение беседовать по теме, развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков. Развивать зрительное, слуховое внимание, диалогическую речь. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, бережное отношение друг другу.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Дети собираются в круг на ковре. Воспитатель вносит снежинку. – Что это? Как вы думаете, какое время года прислало нам снежинку? Выберите это время года ( на столе разложены картинки времен года: дети выбирают)- Какую краску любит зима? Ответы детей.
2. Основная часть. Игра «Снежное поле». – Посмотрите, у меня все картинки перепутались. Найдите картинки, которые относятся к зиме. (Дети выбирают и закрывают картинки «снежное поле»). Беседа по картинке «Дети в парке». Физкультминутка. Рассказ детей.
3. Рефлексия.
Физическое развитие.
Речевое развитие. Хакасский язык. Тема: Зима.
Цел: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.
Задачи: создать условия для развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать память, внимание, побуждение к рассуждениям, обеспечить условия для выражения своего мнения.
Ситуация: «Хысхы килдi».
Новые слова: хысхы, хар, чаапча.
1. Организациооный момент. В группе находят снежинку бумажную. – А как вы думаете, откуда к нам залетела? Ответы детей.
2. Основная часть. – Да, ребята наступила зима (хысхы). А что идет на улице? (хар). Ойын «Мелей» Ойын «Тап». Ойын «Хайдах?»
3. Рефлексия.
Утро
Дидактическая игра «Кто быстрее дойдет до снеговика. Утренняя гимнастика №8
-пальчиковая гимнастика «Ой, холодно», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение в природе. Пополнять представление о сезонных изменениях в природе; развивать речь; учить согласовывать глаголы с существительными.
Выносной материал: лопатки, мячи.
Инд. работа: тренировать в беге по сигналу -Аэлина, Вика, Рома. П/И. «Сбей колпак», «С льдины на льдину».
2 половина дня
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема «Мальчик на лыжах».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для творческой работы по теме, условия для развития воображения, мелкой моторики, стимулировать речевое развитие; развитие у детей чувства формы, пропорции, композиции; взаимодействие детей в процессе творческой деятельности; для самостоятельного выбора материала.
1. Орг. момент. Загадка: с горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, кто помог мне в этом? Ответы детей.
2 Основная часть.
Воспитатель: - А как называется человек? Ответы детей (лыжник).
Чтение стихотворения «Лыжник».
Сегодня мы с вами будем учиться лепить лыжников.
Самостоятельная работа.
3 Рефлексия.
Выставка книг, картин, энциклопедий по теме «Зима». Задачи: создать условия для расширения кругозора, развития умения пользоваться разнообразными источниками информации. Рекомендации родителям: вместе с детьми посмотрите мультфильмы «Снегурочка», «Снеговик-почтовик», «Снежные дорожки»…
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Четверг.
07.12.2023г Познавательное развитие. (РЭМП)
Тема: «Проказы зимушки - зимы».
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задача: создать условия для развития умственного мышления, мелкой моторики, соотносить предметы по количеству, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Закреплять знание дней недели и их последовательности.
Ход ООД:
1. Орг. момент.
Звучит музыка. Входит в группу Зимушка-зима. – Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима и подарила вам подарок? – Но Мороз хитрый и все задания «заморозил», чтоб их разморозить надо выполнить эти задания.
2 Основная часть: -Ребята, скажите сколько дней в неделе? Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? А какой день недели будет завтра. Задание 1. Игра «Прямой и обратный счет».
Задание 2. «Выложи правильно геометрические фигуры».
Физкультминутка «Я мороза не боюсь».
Задание 3. Д/И «Найди пару».
Задание 4. «Это правда или ложь?»
Задание 5. Работа на листочках.
Задание 6. Поиграйте в игру «Молчанка».
3. Рефлексия.
Физическое развитие (на улице). Утро.
Дидактическая игра «Подумай и отгадай». Педагог называет фразу в единственном числе. Воспитанники завершают фразу, называя предметы во множественном числе.
-утренняя гимнастика №8
-пальчиковая гимнастика «Снежинки летят», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за поведением птиц у кормушки
Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; уметь отличать их по 2-3 характерным признаки (воробьи маленькие, серые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна).
Выносной материал: мячи, клюшки.
Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Вероника, Варя, Камат.
Подвижные игры «Снежная баба», «Два Мороза».
2 половина дня.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Прогулка №2.
Наблюдение за птицами, которые прилетают на наш участок.
Цель: формировать у детей общие представления о птицах.
Индивидуальная работа – умение бегать по команде. – Костя, Маша, Айбарс.
Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Иголка и нитки», «Кошка спит».
Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Зима». Рекомендации родителям: загадайте ребенку загадки на зимнюю тему. Д/И «Почему так назван?» (Лыжник, конькобежец, саночник, хоккеист)
День недели,
дата
. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Пятница
08.12.2023г.
. Обучение грамоте.
Тема: Согласные звуки л, буква Л.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закреплении звука л.
Задачи: создать условия для развития навыков различения и правильного произношения звуков «Л»; умение выделять эти звуки из ряда согласных. Развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления; умение сравнивать их с выделением различных или сходных качеств; усвоить конструкции сложного предложения; закреплять навыки использования в речи предлогов в, на, под, за. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать навыки звукого анализа и синтеза слогов, их чтения.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Дети вместе с воспитателем произносят скороговорку выразительно, ясно: пошел Игнат, лопаты покупать. Купил Игнат. Пяток лопат. В гости к детям пришел кукла Луша. Она знакомится с детьми.
2 Основная часть. – Какой первый звук в слове «Луша»? Что нам помогает его произносить? Значит, какой это звук? Согласный. Его нельзя крикнуть, произнести громко. Какой второй звук? Гласный или согласный? Хлопками покажите количество слогов в слове «Луша». Назовите первый слог. Знакомство с буквой Л. Чтение слогов.
3. Рефлексия.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
«Снежинки».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для: развития самостоятельности и творчества,
развивать умение определять и называть некоторые части мебели.
Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели.
Учить передавать в рисунке форму, относительную величину.
Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Ребята, мальчик Вова пожаловался, что не может покататься на лыжах. – Как мы можем, помочь ему? Ответы детей.
2. Основная часть. – Можно нарисовать снег, снежинки. И точно пойдет снег. Дети решили нарисовать снежинки. Выбор материала.
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
3. Рефлексия.
Утро
Словесная игра «Найди картинки про зиму».
Задача: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.
-утренняя гимнастика №8
-пальчиковая гимнастика «Снежинки летят»
-артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение за ветром.
Цель : вызвать интерес к окружающему миру; уметь определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.
Выносной материал: Мячи, лопатки, клюшки.
Индивидуальная работа – умение играть дружно - Рома, Марк, Варя
Подвижные игры: «Смелые воробушки», «Найди своё место» (умение ориентироваться в пространстве).
2 половина дня.
Художественно-эстетическое развитие. Чтение. Сказка «Морозко»
Прогулка №2
Наблюдение за приметами зимы. Обобщать первичные представления о зиме; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Вечерний круг «Моя страна-Россия».
Внесение атрибутов, пособий, наглядности –
картина, пластилин, доски, стеки, бумаги разные.
Внести: выносной материал, спортивный инвентарь.
Рекомендовать родителям: умение с детьми расширять представления о зимних изменениях в природе (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)